Для многих из нас «Ирония судьбы» - не просто новогодний фильм «под елку, шампанское, оливье и мандарины». Это часть жизненной памяти – именно так считает продюсер продолжения творения Эльдара Рязанова Константин Эрнст.
[показать]- Почему герои рязановской «Иронии…» Надя и Женя в вашем продолжении не вместе? - Финал «Иронии судьбы» открытый. Мама Жени Лукашина говорит: «Поживем – увидим». Можно представить, что Надя и Женя зажили счастливо, и все у них прекрасно сложилось. Но в этом нет драматургии, на этом не сделаешь кино. Кто сказал, что, приехав в Москву к Жене, Надя долго там проживет? Вот мы и придумали, что они через некоторое время расстались. Более того – герой Мягкова приезжал на следующий Новый год, но, как всегда, опоздал. И случилось так, что они расстались. Женились, выходили замуж, рожали детей, но не забывали о своей любви. Такая вот любовь по-русски: любишь одних, живешь с другими, а женишься на третьих.
- Герои Безрукова и Хабенского – своеобразные прототипы Ипполита и Жени Лукашина? Проблема Ипполита и проблема его «наследника», которого играет Сергей Безруков в том, что они – хорошие люди. Цельные, позитивные, трудолюбивые, желающие создать семью. Они – нормальные. Герой Кости Хабенского – раздолбай, но его объединяет с его отцом то, что у него есть способность любить.
[показать]- Почему герой Безрукова работает именно в сфере мобильной связи? Это – дань современности?Это вовсе не дань спонсорам. Рязановский фильм начинается с мультипликации, посвященной типовому строительству 70-х – это образ стандартизации, унификации жизни. Нам надо было найти другой способ выражения этого образа. Мобильная связь – совершенный унификатор современной жизни, за последние лет 10 радикально изменивший жизнь людей, их дружбу, семейную жизнь, иногда даже заменивший их…
За час до Нового года мобильная связь ужасно виснет. И начинают работать настоящие чувства. Если ты не можешь позвонить, ты должен что-то сделать, совершить поступок. Основные события в фильме происходят именно в этот момент, когда мобильная связь становится недоступной.
- Как вам удалось воссоздать атмосферу первого фильма, если действие происходит в наше время, которое гораздо циничнее 70-х? - Это была сложная задача. В стране за 30 лет произошли колоссальные изменения, все изменилось, буквально все и до неузнаваемости. Изменилась среда, экономика, а люди не изменились. Базовые ценности не меняются, а внешняя оболочка меняется, амбиции. А ирония судьбы в том, что жизнь лишает людей их амбиций, хитроумно, драматично, иногда забавно.
[показать]- Как вы думаете, как отнесутся к продолжению люди постарше? И увидят ли его, ведь они редко ходят в кинотеатры.- Мы хотим попытаться вернуть в кинотеатры старшее поколение. Картина два года не будет показана по телевизору. Это сознательное решение. Порядка 75% наших соотечественников ни в одном новом кинотеатре не были. Они не знают, что там удобные кресла, отличный звук, классная картинка. Они помнят о кинотеатрах только то, что справа обязательно будет порванное, описанное кем-то кресло, а слева могут дать в репу. А сзади сидят хулиганы и улюлюкают. А впереди все трещит и хрипит, и пленка то и дело рвется.
Мы хотим завлечь этих людей в новый мир, в мир современных кинотеатров.
Анна ФИОНИК, KINOKINO
По материалам компании «Фильм о фильме»