Это цитата сообщения
Roman_FRF Оригинальное сообщение Театральный макет - 05
Кулисная сцена
Всему мерило, человек.
В архитектуре, в театральных декорациях, во многих творческих проектах требуется четко выразить масштаб создаваемых объектов.
И не всегда, особенно в театре, этот масштаб подчиняться реальности.
Комната легко превращается в тесную конуру.
Декорация-коробка не самое удобное место для игры актеров, она существует, но как специфическое средство театра.
Такой тип закрытых декораций создает много неудобств работе осветителей и рабочих сцены.
Вы поймете о чем речь, когда посмотрите на кулисную сцену.
Рисунки помогают вам понять принцип размещения кулис на сцене.
Версаль
Сценическая машинерия
За архитектурным порталом, помимо опускающейся пожарной каменной стены, есть жесткий подвижной портал, способный, при необходимости, ограничить ширину зеркала сцены.
В прошлые века художники и конструкторы разработали универсальный тип кулисной сцены, который не устарел и в наши дни.
Убрали архитектурный портал, остались боковые кулисы и падуги над ними.
И то, и другое, скрывая стены и потолок сценической коробки, дает доступ к сцене актерам и рабочим сцены.
Убрали падуги
Форма кулис и их рисунок могут быть самыми разными. Если вы посмотрите декорации барочного театра, то будете поражены их помпезной роскошью и фантазией художников.
Макет декорации. Замок маркиза.
Илья Уткин, Евгений Монахов.
http://bolshoi-theatr.com/articles/484/part-11/
Для нас проще всего расставить боковые кулисы по масштабной сетке пола.
Ширина кулисы и расстояние между ними в пакете выбирается такой, чтобы зритель с бокового места не мог видеть стену сценической коробки.
По Дж. Торелли. 17 век
Кулисы, это хорошо, а кулисные машины, это революция в театральной машинерии.
Принцип их действия прост. Одна кулиса работает на зрителя, другая прячется за ней. В нужный момент они меняются местами.
Смена боковых кулис происходит синхронно по всей сцене.
Иллюстрация из путеводителя "Останкино" Б. Михайлова в скверном качестве.
Мне пришлось дать её в своей редакции.
Поперечный разрез театральной сцены театра 18 века.
Кулисные машины и падуги над ними.
Не путайте деревянные вороты (кабестаны) с шестерёнками, которых там нет.
Падуги и кулисы вместе с софитами и переходным мостиком - часть сценического плана.
Здесь каждый план имеет по два пакета взаимозаменяемых кулис.
Красным цветом обозначены видимые зрителю кулисы и падуги.
Арлекин и занавес - относятся к зрительному залу.
Сценическая коробка разбивается на пространственные планы.
Они помогают созданию в театре иллюзии глубины с помощью преувеличенного перспективного сокращения, постепенного уменьшения насыщенности цвета и изменения освещённости.
Каждый план имеет свой набор кулисных машин, штанкетные подъёмники для задников, падуг и осветительных приборов.
Над каждым таким планом находится свой подвесной мостик для рабочих сцены, соединяющий боковые галереи.
Если показать весь театр на одном рисунке, разобраться в нагромождении перекрывающих друг друга деталей будет сложно.
Здесь показан только один пространственный план в виде макета поперечного среза сценической коробки останкинского театра графа Шереметева Н. П (18 век).
При желании, по этому рисунку не сложно выполнить макет в натуре.
Подробнее смотрите в рубрике «Останкинский театр»
Эскизы прошого подобны картинам, они написаны маслом на холсте.
Чтобы понять, чего они стоят, вспомните масляные фонари и свечи.
На сцене была не кромешная тьма, но и не то солнечное сияние, что изображено на картинах.
Торелли
Эскизы декораций.
Масло, холст.
17 век
Это не все для школьников, каждый возьмет то, что сможет унести.
Серия сообщений "Театральный макет":
Часть 1 - Останкинский театр в макете-01
Часть 2 - Останкинский театр в макете-02
...
Часть 16 - Театральный макет - 03
Часть 17 - Театральный макет - 04
Часть 18 - Театральный макет - 05
Часть 19 - Театральный макет - 06
Часть 20 - Театральный макет - 07
...
Часть 25 - Цвет на сцене с куклами
Часть 26 - Бумажный театр на столе-01
Часть 27 - театральный макет для педагогов на пальцах!