[585x355]
В Москве и Петербурге выступит Каролин Карлсон со своей труппой.
11 и 13 марта в Москве на Малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и 16 марта в Петербурге на сцене театра «Лицедеи» выступит труппа Национального хореографического центра Рубэ Нор Па де Кале, которой руководит знаменитая Каролин Карлсон. Сама она тоже выйдет на сцену, хоть ей уже и 68 лет.
До того, как в Париже появилась Каролин Карлсон, Франция четыреста лет занималась классическим балетом – и прекрасно себя чувствовала. Танцы происходили в Парижской Опере и других пышных театрах, туда ходила чопорная публика, и какие бы волнения-революции не происходили в городе, на сцену они не проникали. Но вот в 1971 году в Париж приехала эта 28-летняя американка, прежде работавшая в труппе модерниста Алвина Николаи, - и всколыхнула церемонный мирок, и показала танцы отчаянные и яркие. Ее работы так поразили местную общественность, что в 1974 году ей предложили возглавить Группу театральных исследований в Парижской опере. Группа эта занималась внедрением на главную сцену Франции новых идей – и ровно с тех пор французский балет стал лучшим в мире не только в классике, но и в современной хореографии.
Французское министерство культуры обратило внимание на труппы современного танца, начало их активно поддерживать (настолько мощно, что бюджет порой урезали классическим труппам). В театр пошел новый народ, прежде полагавший танцами лишь собственные упражнения на вечеринках. Балерины сняли пуанты и затанцевали босиком; темами спектаклей стали не только мифологические истории, но и сегодняшние социальные проблемы. Карлсон через пять лет ушла из Оперы и даже уехала из Франции, приняв пост худрука венецианского театра Ла Фениче – а страна уже шла по определенному ею пути, и двигается по этому маршруту до сих пор.
Сейчас Карлсон 68, она возглавляет во Франции Национальный хореографический центр Рубэ Нор Па де Кале – маленькую труппу, выстроенную «под нее» и – конечно же – занимающуюся экспериментами. Три одноактовки, что центр привозит в Россию, - размышления на религиозные темы. С бесстрашием, что не покинуло Карлсон с возрастом, хореограф соединяет спектакли, вдохновленные буддизмом и христианством. Дуэт «Ли» - о равновесии между инь и ян, действием и созерцанием. Монолог «Мандала» - воплощенная в танце медитация. И, наконец, «Пороки и добродетели» - сама Карлсон в течение 18 минут покажет вариации на темы фресок Джотто.
http://mn.ru/culture/20110406/300898720.html