• Авторизация


Балет Большого в Израиле. 18-03-2011 15:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[640x480]
Николай Цискаридзе и другие звезды русского балета приезжают в Израиль
В октябре этого года в тель-авивском центре искусств "Гейхал а-Тарбут" состоится гала-представление под названием "Звезды русского балета", в котором примут участие такие признанные мастера жанра как солист Большого театра Николай Цискаридзе. В этом эксклюзивном мероприятии будут представлены лучшие партии звезд русского балета из спектаклей "Кармен", "Спартак", "Шехеразада", "Баядерка" и др.


Солисты Большого театра в Израиле: балет "Дон-Кихот" с участием российских звезд
Солисты Большого театра Марианна Рыжкина и Дмитрий Белоголовцев приезжают в Израиль в начале ноября, чтобы исполнить заглавные партии в спектакле Израильского государственного балета "Дон-Кихот", который пройдет в Хайфе и Тель-Авиве. Представления состоятся 3 ноября в хайфском "Аудиториуме", а также 4, 5 и 6 ноября в Тель-Авивском Центре сценических искусств.


Интервью с балериной Анной Антоничевой накануне гастролей в Израиле.
"Моя Жизель – наивный образ".
В конце мая в Израиль приедет прима-балерина Большого театра России Анна Антоничева, чтобы исполнить партию Жизели в спектакле Израильского государственного балета. Это уже не первый ее визит в нашу страну и не первый опыт совместной работы с главной израильской балетной труппой. Несколько лет назад Анна Антоничева по приглашению Израильского государственного балета исполнила партию принцессы Авроры в "Спящей красавице". Уже тогда местная публика была поражена мастерством балерины.
На этот раз ей предстоит другая задача: партия Жизели, хоть и проще в техническом исполнении, но требует огромного актерского мастерства, искусства сопереживания и умения донести до зрителя печальную историю юной поселянки, жестоко наказанной за дерзновенное желание любви. Партнером Анны, исполняющим партию графа Альберта, будет премьер Большого театра Александр Волчков.
В ожидании израильских гастролей балерина согласилась ответить на наши вопросы по телефону.

Вы гастролируете по всему миру, бывали в США и Европе, выступаете по всей России, танцуете ведущие партии в Большом. Что для вас значит работать в Израиле?
Мне очень нравится приезжать в вашу страну. Я уже не первый раз в Израиле, и всякий раз меня поражает прекрасный прием как со стороны организаторов, так и со стороны зрителей. Очень нравится пунктуальность в работе, четкость в организации всего процесса. Что касается творческой стороны: мне приходилось здесь танцевать как в составе сборных концертов, так и целые спектакли с труппой Израильского государственного балета. Лично мне, как балерине, интереснее работать в спектакле, танцевать целый балет, а не отдельный концертный номер. Для меня очень важна драматургия образа, его развитие, переживания моей героини.

Это не первая ваша работа с Израильским государственным балетом. Какие впечатления остались от прошлых спектаклей в составе этой труппы?
Обычно я приезжаю заранее, чтобы отрепетировать с труппой спектакль. Опять же, должна отметить прекрасные взаимоотношения с ребятами из коллектива. Мы вместе работаем, каждый стремится поделиться своими умениями и научиться чему-либо друг у друга. Очень радует, когда я могу поделиться чем-то с артистами, научить их чему-то. А когда артисты могут помочь в чем-то мне – это и вовсе замечательно. Когда я танцевала в "Спящей красавице" адажио с четырьмя кавалерами, израильские танцовщики очень мне помогали и поддерживали. Это довольно сложная работа, и взаимопонимание, чувство партнера, здесь особенно важно.

Какое место в вашем репертуаре занимает "Жизель"? Какие актерские качества требуются для этой партии?
Это спектакль, который требует не только и не столько технических умений, сколько актерского мастерства. С точки зрения хореографии здесь нет особых сложностей, нет каких-то танцевальных "трюков". Но вот отыграть эту роль от начала до конца, так, чтобы зритель поверил и понял, что ты хочешь этим образом сказать, - вот здесь я вижу большую сложность. Нужно точно отыгрывать каждую сцену. Моя Жизель – это наивный образ. Исполняя эту партию, не нужно ничего выдумывать, нужно просто представить себя на месте героини, в этом отношении прекрасно работает система Станиславского. Когда я танцую Жизель, стараюсь идти в этом образе от обычных человеческих чувств. И тогда образ развивается логично.
Что касается второго акта, то здесь уже не столько человеческий, сколько потусторонний образ, это бесплотное существо, которое все прощает своему любимому и защищает его от виллис. И сам танец уже приобретает совсем другой характер.

Вашим партнером в спектаклях Израильского государственного балета будет премьер Большого театра Александр Волчков. Что вы можете о нем сказать как о партнере?

Это я пригласила его танцевать со мной "Жизель" в Израиле. Я очень хорошо знаю Сашу, мы танцевали в прошлом и танцуем сейчас много спектаклей вместе. В Большом существует политика и практика смены партнеров, поэтому приходится танцевать со многими артистами. Этот артист ближе к моему поколению, поэтому мы танцуем вместе довольно давно: "Спящую красавицу", "Лебединое озеро", "Симфонию" Баланчина, "Золотой век" и конечно, "Жизель". Саша – прекрасный партнер, чуткий, внимательный. У него отличные данные, он великолепный танцовщик и настоящий товарищ, что очень важно в совместной работе. Партия Альберта, этого красавца-графа, очень подходит Александру, роль просто "ложится" на него. Поэтому я и пригласила его танцевать со мной этот спектакль в Израиле.

Какими вы видите израильских зрителей? Насколько они любят и понимают классический балет?
Классический балет понимать нелегко, это правда. Но если люди ходят на спектакли, значит, это кому-нибудь нужно? А спектакли проходят хорошо, и публика принимает артистов очень тепло, я это много раз видела. Что касается "Жизели", то неважно – классика это или нет. Это незамысловатая история, и если ее хорошо станцевать, она будет понятна любому зрителю.

Что вы больше любите танцевать: классику, неоклассику, современный балет? Насколько вы тяготеете к академизму и открыты новым идеям?
Балерины нашего театра должны, прежде всего, танцевать классику. Классика и академизм – это что-то вроде "визитной карточки" Большого театра. Но в то же время хочется и чего-то нового. Недавно я попробовала станцевать в современной постановке с шутливым названием "Херман Шмерман" у замечательного хореографа Уильяма Форсайта, и мне очень понравилось. Увлекла сама хореография, чистое движение, лишенное сюжета – этакое "быстрое шевеление" на сцене, и несмотря на отсутствие драматургии, было очень интересно.

Что вы планируете посмотреть в Израиле? Будет ли у вас время между спектаклями, чтобы увидеться с друзьями и поездить по стране?
Расписание спектаклей составлено так, что время будет, и я очень рада, что смогу еще раз посетить святые места. Я верующий человек. Когда я впервые попала в Израиль (это было 20 лет назад), то сразу же почувствовала особенную энергию, которая подзарядила меня на долгие годы. Я была тогда в начале своей карьеры, это были театральные гастроли. С нами была Мария Тимофеевна Семенова, ей на тот момент было уже 90 лет, но она прошла пешком всю долгую экскурсию в жаркий летний день. На меня посещение святых мест произвело огромное впечатление. Можно сказать, первое посещение Израиля повлияло на всю мою жизнь. С тех пор я была в вашей стране еще несколько раз. Здесь у меня есть друзья, вернее, это друзья моих родителей, которые помнят меня еще маленькой. Я ведь родом из Баку, а в Израиль приехало немало людей из этого города. Среди них есть те, кто работал там в балетной труппе, и я их хорошо знаю.
Беседовала Вера Рыжикова

Прима-балерина Анна Антоничева танцует в составе Большого театра с 1991 года после окончания Московского хореографического училища (класс С. Головкиной). На ее счету десятки главных партий в классических и неоклассических постановках: Одетта-Одилия ("Лебединое озеро"); Китри ("Дон-Кихот"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Раймонда ("Раймонда"), Никия ("Баядерка"), Фригия ("Спартак"), Эсмеральда ("Собор Парижской богоматери"), Жизель ("Жизель") и другие.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Балет Большого в Израиле. | BatashN - Дневник BatashN | Лента друзей BatashN / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»