• Авторизация


Открытое письмо Дмитрию Медведеву. 30-01-2011 00:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня прочитала это письмо и решила процитировать у себя в дневнике, т.к. абсолютно согласна с его автором и считаю, что молчать больше нельзя, иначе наши дети не получат своего законного конституционного права на образование!
Уже 9226 комментариев, 351 страница.

Открытое письмо Дмитрию Медведеву.
Под катом -- открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы. Прошу распространять и подписывать.
Чтобы поставить подпись пройдите по ссылке: http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html?view=3321001#t3321001

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

О новом законе. Жестко, но метко!
[показать]

Александр Минкин, журналист: Наука на три буквы

По новому закону оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ, Россия в мире, Личный проект...


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
santa3 02-02-2011-16:03 удалить
если б они увидели письмо а так это крик в пустыне Реформирование всегда больно
BatashN 02-02-2011-17:13 удалить
Ответ на комментарий santa3 # santa3, сейчас идет обсуждение закона. Письма уже дали результаты. Во-первых, об этом уже заговорили в официальной прессе, во-вторых, принятие закона отложено.
santa3 02-02-2011-18:14 удалить
Ответ на комментарий BatashN # значит прекрасно что есть результат))0
BatashN 02-02-2011-19:49 удалить
Ответ на комментарий santa3 # santa3, я все больше убеждаюсь, что социальные сети - довольно мощное оружие против глупости и жадности чиновников.
santa3 03-02-2011-00:08 удалить
Ответ на комментарий BatashN # согласна))
BatashN 03-02-2011-19:18 удалить
[показать]

Александр Минкин, журналист: Наука на три буквы

По новому закону оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ, Россия в мире, Личный проект...




Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Открытое письмо Дмитрию Медведеву. | BatashN - Дневник BatashN | Лента друзей BatashN / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»