• Авторизация


Не согласен с Городецкой! 30-08-2010 16:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ольга Городецкая, историк : Провозглашенная цель нацизма достигнута
>
> 07.05.2010 | 21:36
>
> Помимо сказанного раньше есть еще одна причина, почему не могу считать
> завершение войны праздником – это кошмарный, до конца мало кем осознанный итог этой войны наций. По итогам этой войны в «семье Восточно-Европейских народов»
> недосчитались одного народа. Навсегда и безвозвратно.
> Народы не появляются неоткуда и не исчезают в никуда. Они формируются на
> субстрате существующих в результате переселений, вливаний, изменения среды
> обитания и способа жизни, создавая новый язык на базе имеющихся, самобытную
> культуру, а потом гибнут в результате тех или иных катастроф или медленного
> выживания соседними народами, умирают или ассимилируются. Национальная культура – явление мощное и хрупкое одновременно. Наличие потомков того или иного народа не достаточно для его сохранения.
> Народ, переселенный или переселившийся в иную среду обитания, становится иным
> народом. (Включая кочевников. Миграции кочевых народов происходят в пределах
> единой, степной среды обитания, покидая которую, они становились иным народами.) Поэтому все депортации были верным действиями с точки зрения цели уничтожения народа. Народ, утративший свой язык – это тоже уже иной народ. Кровные связи, традиции и верования, среда обитания и язык – только все это сложенное вместе создает народ. Языково-родственные семьи в разных частях света создают разные народы. Литовский язык предельно близок к санскриту, но не потому, что литовцы и индусы, литовцы и арии – один народ.
> Я говорю это к тому, чтобы пояснить элементарную мысль: евреи Восточной Европы
> и евреи Израиля – это разные народы. Российская империя селила евреев на
> западных границах, создавая буферные области. Нечто сходное делали ее западные
> соседи, В результате Бобруйск и Витебск, Бердичев и Вильно, Познань, Варшава,
> Черновцы и Одесса, области восточной Германии и Румынии – были местами, где
> сформировался особый народ, который принято называть ашкеназами, и которого
> больше нет вообще. Рассеянные по миру потомки – это уже не тот народ.
>
> Сравните численность еврейского населения любого из этих мест в первой половине
> 20 века – более 50 % и в целом более 10 миллионов. А сейчас – менее 1 %, и те
> лишь почти номинальные осколки той культуры, потому что они утратили главный ее
> атрибут – язык. Ашкеназского населения Восточной Европы больше нет. А поскольку
> его нет там, то его нет уже нигде. Культура – это такое растение, которое при
> перенесении на другую почву становится совсем иным.
>
> Рассуждения о том, что еврейский народ все равно жив, не адекватны. Это все
> равно как, уничтожив весь русский народ, сказать, что славяне все равно живы,
> потому что есть чехи. Народа, который молился на иврите, но говорил, писал и пел
> песни на идиш, больше нет. Рассеянные по миру носители языка идиш – это лишь
> несколько тысяч семей и половина их рассеяна вне исходной среды обитания.
> Германия и Советский Союз воевали между собой на землях этого народа. Не по
> праву государственной принадлежности, а по праву маленького человека, живущего,
> работавшего на своей маленькой земле и любящего ее. Нацисты открыто
> провозгласили цель уничтожить этот народ и ее достигли. Теперь Германия пытается
> возродить свою еврейскую общину – но это уже нечто иное. По стилю жизни и
> культурному содержанию имеющее мало общего с уничтоженной культурой идиш.
>
> Опять, вы евреи о своем, надоело!
> Предвидя такую реакцию, хочу уточнить, что во мне лично сошлась кровь всех трех
> основных участников истории – еврейская, немецкая и русская. И в этом я вижу
> свое право обвинять в уничтожении целого народа не «вас», а нас. Если моя
> еврейская кровь хочет спасения от газовой камеры, то моя немецкая и русская
> хотят быть вместе с жертвой, лишь бы не оказаться на месте палача.
>
> Кроме того, так уж повезло нашей семье, что никто лично не пострадал по
> еврейскому вопросу. Мои еврейские предки не избежали сталинских лагерей и
> ссылок, но не по национальному признаку. Единственно, кто из моих родственников
> пострадал по национальному признаку – это были немцы. Я не знаю, где и как
> сгинул мой двоюродный дед Адольф, не знаю, кто пытал его дочерей в лагерях в
> 40-е. Могу себе представить картину, что пытавший их НКВДшник был родом из
> Белоруссии, еврей. Он не мог остановить ужасы нацизма и изливал свое бессилие на
> трех беззащитных молодых женщин, которые были под рукой, за то, что они немки,
> убил их мужей, детей. Это еще одна иллюстрация к тому, что на войне не бывает
> правых, преступны все. Особенно на той войне.
> Мои еврейские предки еще при Николае II как специалисты покинули зону
> оседлости, жили в Москве, по сути ассимилировались, в семье не говорили на идиш.
> У меня нет близких, оставшихся в Белоруссии и попавших в газовую камеру. Поэтому
> то, о чем я говорю - это не моя история, не история конкретно моей семьи. Это
> просто объективная история.
>
> Был народ. Что мы о нем помним? Что в культуре этого народа был Шагал, был
> Бабель, Михоэлс. Вот и почти все. Сколько было поэтов и прозаиков, писавших на
> идиш. Вся эта литература навсегда мертва. Если живопись можно смотреть вне
> языка, то литературы вне языка нет. Были фильмы на идиш, газеты – совсем
> недавно. Чего только не было. И погибло безвозвратно буквально в течение одного
> поколения.
>
> Многие из нас любят петь Хава-нагилу, Идиш-маму, Тум-балалайку и Бублички. Но
> народа, создавшего эти песни больше нет среди нас. И это надо сказать себе
> честно. Те, кого называют ашкеназами, жили на своей земле, не по государственной
> принадлежности, а по собственности маленького человека. Титульные нации шпыняли их, напоминая о государственной принадлежности, но они все-таки жили и любили свои места. Уживались с соседями, и мало кто торопился уехать в неведомую
> Палестину или в Америку. Тогда их стали давить сильнее, выдавливать в полную
> ассимиляцию, в Палестину, Америку, или в Биробиджан. Но народ все-таки жил. Пока не пришли нацисты с их программой «окончательного решения еврейского вопроса». Не численно убили миллионы евреев (как было убито много людей других народов), а вырезали целый самоценный ашкеназский народ. Вырезали настолько, что выжившие осколки уже не хотели больше жить на этих землях. Хотели уехать навсегда и забыть идиш, как язык, связанный со страшной историей унижения и уничтожения. Как бы не были многочисленны потомки ашкеназов, живущие во всех странах мира, они уже не составляют того народа Восточной Европы.
>
> Не сожженные в газовых камерах, они бы остались на своих землях, если бы соседи
> христианской или коммунистической веры поддержали бы их чуть больше.
> Послевоенная политика СССР могла бы сохранить этот народ, хоть и сильно
> поредевший, но еще не забывший язык. Однако у «победившего фашизм» народа были иные цели. Сталин как верный союзник Гитлера взял на себя окончательное
> завершение его программы. Чудом уцелевшие осколки осколков уже сами больше не
> хотели быть тем народом.
>
> Это история полного уничтожения одного из народов, одной из культур Восточной
> Европы, история длинной в одно поколение.
> Осколки этого народа разбросаны по всему миру, и уже не составят целого. Народа
> языка идиш, живописи Шагала, литературы Бабеля, театра Михоэлса, народа
> Хава-нагилы уже нет и это не восстановимо. Умершие народы не воскресают. В новой общности народа Израиля последние годы пытаются вспомнить идиш, предлагая его учить в школах, но это мало перспективно. Молодым израильтянам актуальнее и нужнее учить арабский.
>
> Как народы, языки и культуры становятся мертвыми? А вот именно так. Еще живы
> люди, которые помнят, что идиш был живым языком, а он уже мертв.
>
> Два главных участника войны – Германия и Россия совместно, хоть и в разных
> пропорциях, осуществили программу Гитлера и совместно победили надоевших
> ашкеназов. И вот теперь, спустя десятилетия, Германия склоняет голову и пытается
> воскресить невоскрешаемое. А Россия празднует победу.
> Лехаим.

Прочитал. Сам из ашкеназов, как и все почти, кто репатриировался из СНГ. Но согласиться с автором не могу. Не могу, хотя и сам яркий пример-иллюстрация к ее тексту. В моей семье, издавна живущей на Урале, так что и прадед похоронен там, в Перми, и даже осколки его собственности еще не разрушены, стоит большой торговый дом, в котором впоследствии коммунисты разместили типографию. На улице, тогда - Коммунистической. И говорить на идиш в нашем доме перестали задолго до моего рождения - асимиляция. Но вот что я увидел здесь, в Израиле. Сам оказался стар для языка, но к Торе возвратиться попыток не оставляю? a вот, в моей синагоге, куда хожу уже почти десять лет, наблюдаю чудную квртину. Нас, говорящих по-русски всего трое, остальные...гуры. Это самые, что ни на есть ашкеназы! Язык повседневный - идиш, язык Торы - иврит. Правда, есть нечто, что их отличает от нас еще. Они - ортодоксы. И их музыкальная культура - не бублики и хава нагила. Зато старинные мелодии без слов, исполняемые или акапелла, или на скрипке, а по современному и на электооргане! И этой музыки - море. Вы можете сами ее найти и послушать. Это - нигуним. Они сопровождают их и в праздники и в горе. А что самое радостное, то, что год от года их становится все больше и больше, ибо семьи многодетные - гур становится отцом с 19 лет!
Я понимаю, что многие из нас, под воздействием все тех же социалистических идей, отошли от веры отцов и стали если не бойцами атеистического фронта, то скромными атеистами, упразднившими часть (основную!) культуры идиш - иудаизм. Вот в чем я вижу основную потерю для ашкенази. Убить шесть миллионов евреев, это еще не уничтожить народ. А вот ассимилировать остатки, истребив в народе основу его - веру предков, то из чего состоит культура - еврейство, это и означает добить, растоптать народ дотла. Вот автор приводит имена известных ашкеназов, стоявших на гребне культуры народа и видит, что их мало. А я вижу среди них только одного, кто сохранил в себе веру - Марка Шагала. Зато есть достаточно большое число тех, кто остался в вере и создал пласт литературы по сути еврейства, по Торе, по иудаизму. И вот этим будет жить ашкеназский народ. А те, кто остался ассимилированным, будут еврейскими маргиналами. Этакими общечеловеками с желанием числиться евреями, но уже без корней, вырубленых Гитлером, Сталиным и выкорчеваных ассимиляцией.
Кстати, я не заметил в статье уважаемого историка ни пол-слова об этом. Как будто и не было веры отцов. Разве, увиденного боковым зрением того, что МОЛИЛИСЬ ашкеназы на святом языке. И все! Как будто не это главное, а хава нагила! А ведь суть еврейства - жизнь законами Торы!

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не согласен с Городецкой! | Novenkii - Дневник Novenkii | Лента друзей Novenkii / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»