Яндекс выступил против тизерных сетей. Новость об этом опубликована на официальном сайте Яндекса в разделе “Для вебмастеров. Привожу её текст.
Шок — это не по-нашему!
Реклама является основным источником доходов для многих сайтов. Но в погоне за увеличением заработка некоторые вебмастера забывают про интересы пользователей и размещают шокирующую, неприятную и оттого сильно отвлекающую внимание рекламу. К такой рекламе относятся, например, тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, реклама, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное.
Проведенные нами качественные и количественные исследования показали, что сайты с такой рекламой не нравятся пользователям.
Кроме того, зачастую такая реклама ведет на страницы, где пользователей вводят в заблуждение: им предлагают пройти «смс-проверку», на самом деле являющуюся платной смс-подпиской. Мы получаем множество жалоб на такие сайты.
В связи с вышесказанным в Поиске будет постепенно внедряться механизм, который отдает предпочтение страницам, не содержащим шокирующей рекламы. Чтобы у вебмастеров была возможность подготовиться к изменениям и избавиться от шокирующей рекламы на своих сайтах, мы запустили бету Поиска, в которой страницы с такой рекламой ранжируются ниже. Первый этап внедрения изменений в Поиске планируется в течение месяца.
Другими словами объявляется явная ценура. Не понравился (кому-то?) сайт (под “шокирующий контент” можно подогнать всё что угодно) — получай понижение в выдаче, вне зависимости от количества входящих ссылок и контента.
1. Тизерные сети в любом случае понесут убытки (во-первых, от них окажется часть вебмастеров, во вторых, менее цепляющие картинки приведут к снижению кликабельности).
2. Скорее всего второе дыхание получит баннерная реклама (баннерные сети).
3. Идет принудительно-добровольное разворачивание рекламодателей и вебмастеров в сторону Яндекс.Директа (отказ от ссылок, как элемента ранжирования, понижение сайтов с тизерами). Стоит ожидать новых действий Яндекса в рамках такой стратегии.
4. Для объективности отмечу, что подобная “шоковая” тизерная реклама меня тоже сильно раздражает. Но понижение в выдаче, не тот инструмент, которым с ней нужно бороться.
Как вам такое нововведение от Яндекса?