Сегодня поговорим о стекляшках, о простых. Обычная журнальная обтравка косметики, не реклама никакая и даже не выкладка. Ничего не льется, никаких капелек, пены, и прочей подобной фигни, которая как раз и усложняет съемку. Простенькая такая баночка на фоне, которую потом препресс в журнале до белого обтравит и на полосу поставит в размере сантиметров 6-7. Ну, точнее, баночка не самая-самая простенькая - это было бы совсем скучно - а с небольшой закавыкой. В верхней части стекло у нее прозрачное, а в нижней - матовое, непрозрачное и окрашенное. Ну и, само собой, металлическая крышечка. Если бы баночка была просто прозрачной, там и говорить-то было бы не очем, а тут.. можно немножко повозиться. Съёмка велась двумя способами. Первый - как учат старшие американские товарищи, второй - более удобный. На выходе разница получилась небольшая - в игре стекла на верхней части флакона в основном. В других ситуациях разница между этими двумя способами может быть гораздо более заметной.
Из обрудования: Elinchrom FX 400 - 3 штуки, 3 стойки, два софта, зеркало, два листочка бумаги формата А4, камера на штативе.
Первый вариант (американский) на выходе (никакой пост-обработки, только конвертация) выглядит так:
- a - основной софт, на фоне которого мы снимаем. Именно он отвечает за то, чтобы прозрачная часть стекла получилась прозрачной.
- b - верхний софт, который ставит кой-какие блики на стекле, слегка рисует объемы и подсвечивает отражатели
- c - соты, которые дают основные объемы на матовых частях объекта и ставят точечные блики на стекле
- d - два листа бумажки А4, согнутые пополам - отражатели.
[показать]Что и как работает - снял отдельно, чтобы было немножко попонятней.
- на первой картинке - кадр "без всего". Т.е. только основной софт "а" и все. Экспозиция подобрана так, чтобы вылетов не было
- на второй картинке я поставил оба отражателя "d" - красным обведено то, что изменилось в кадре. В данном случае - фаски (1) и металл на крышке (2)
- на третьей картинке включен еще и верхний софт "b" - освещенность отражателей увеличилась (4), плюс пошел свет на матовую часть флакона (3)
- на четвертой картинке софты - оба - выключены, и кадр сделан только с сотами. Тут стоит обратить внимание вот на что: появился объем у трубочки (8), заработала в нужную силу этикетка (7), появилась ассиметрия в освещенности отражателей (5), и пошли множественные точечные блики по стеклу (6)
На выходе - см. выше.
Второй вариант (который - повторюсь - мне больше нравится) очень похож:
- a - основной софт, на фоне которого мы снимаем. Он никуда не девается и остается на месте в любом случае.
- b - теперь сверху соты, которые дают, как мне кажется, ощущение некоторой кристальности и приятного блеска. Софт сверху таких эффектов на дает...
- c - второй софт, теперь его основная задача - постановка блика на фаску и крышку, и подсветка отражателей "d"
- d - все те же два листа бумажки А4, согнутые пополам. Только теперь они расположены несимметрично - правый чуть ближе к нам, левый - чуть дальше.
Разбираемся, что и как работает:
- первый кадр - софт "a" и правый отражатель "d"
- второй кадр - оба софта. Поскольку отражатель справа уже стоит, то получаем приличную картинку на крышке (2), правильно освещенные фаски и слегка недосвеченные этикетку со стеклом (1)
- тут уже включены все три прибора. В результате на этикетке и нижней части флакона теперь нормальная освещенность (3), а по верхней части флакона (4) и нижней фаске (6) забегали симпатичные блики. И на месте левый отражатель "d" - в результате крышка (5) приобрела более законченный вид.
Для сравнения еще раз - две финальные картинки:
Время, которое я потратил вчистую на съемку обоих кадров - ну, максимум, минут 10. Как уже говорилось в начале, съемка простая, без всяких требований а-ля супер-мега-вылизанности картики формата А2.
На последок - маленький совет. Когда вы используете софтбокс для постановки блика - не поленитесь, потратьте 5 минут и натяните на нем получше ткань. Разница будет очень и очень заметной:
Удачных всем съемок!
http://photohelp-ru.livejournal.com/89909.html