Иногда бывает, что когда вы просматриваете свои фотографии с пейзажами, то удивляетесь: «При съемке было такое интересное небо, а на фотографии оно получилось каким-то блеклым». Не расстраивайтесь, ваши глаза вас не подводят. Действительно, часто отраженный свет попадает в кадр и уменьшает насыщенность неба. Как с этим можно бороться?
Как обычно существуют два способа: купить поляризационный фильтр (в крайнем случае ультрафиолетовый) или исправить фотографию в Фотошопе. Второй способ рассмотрен ниже.
Самое интересное, что сделать небо насыщеннее можно огромным количеством способом, но остановимся на одном из самых простых и дающих хороший результат – использование режима наложения Color Burn.
Сходу руки тянуться продублировать исходный слой с изображением и изменить режим наложения на Color Burn, но мы пойдем немного другим путем. Дело в том, что создание слоя-дубля не совсем хорошо, так как если в последствии мы захотим внести изменение в фотографию (например, заметим соринку и захотим ее стереть), то нам придется редактировать не только слой с оригинальным изображением, но и все слои-дубли, что увеличит время нашей работы.
Поэтому поступим следующим образом - создадим корректирующий слой, например, Levels. В нём, если фотография не нуждается в изменении уровней, можно ничего не делать и просто нажать OK. Визуально (кроме того, что в панели Layers появится новый слой) ничего не изменится. Вторым шагом изменим настройку режима наложения для слоя Level с Normal на Color Burn. После этой операции мы получим очень темное и насыщенное изображение. Теперь нам надо бы осветлить слишком уж затемнённые участки.
Выберем инструмент Gradient Tool с градиентом от чёрного к белому цвету. Теперь нам надо замаскировать нижнюю часть изображение, а верхнюю оставить прежней. Для этого проводим инструментом Gradient Tool линию от нижней части экрана к верхней, таким образом, маска слоя Levels скрывает изменения от наложения Color Burn в нижней части фотографии и оставляет эти изменения в верхней. Так как градиент плавно переходит от чёрного цвета к белому, то и воздействие режима наложения Color Burn плавно усиливается от низа фото к верхней части.
Вроде бы всё хорошо, но есть небольшая проблема – верхняя часть здания оказалась тёмной. Не стоит расстраиваться – это поправимо. Берём кисть чёрного цвета с настройкой Hardness 0%, а Opacity около 25% и начинаем в слое с маской для Levels осторожно рисовать по зданию. Таким образом, мы скрываем влияние Color Burn на этом участке фотографии. Если немного залезете кистью на небо, то ничего страшного - изменяем цвет кисти на белый и исправляем ошибку.
После того как вы останетесь довольны результатом, сохраняйте файл и показывайте его друзьям.
Другие интересные статьи Вы можете почитать в блоге автора http://doubleyad.ya.ru/