Приемы фотосъёмки:
1. Фотографируйте в режиме приоритета диафрагмы. Не забывайте про коррекцию экспозиции.
2. Не упустите идеальный момент для съёмки.
3. Делайте снимки, используя весь диапазон фокусных расстояний объектива.
4. Снимайте интересные и красивые узоры крупным планом.
5. Умело используя свет, создавайте «фотокартины».
[показать]
Фотокамера Nikon F100
Объектив Reflex-Nikkor 500mm F8
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Амурский Тигр.
Вам понадобятся:
Объектив
Лучше, если будет возможность использовать телеобъектив с фокусным расстоянием 300-400мм.
Штатив
Потребуется, чтобы избежать эффекта смазывания изображения, вызываемого дрожанием рук.
1. Фотографируйте в режиме приоритета диафрагмы. Не забывайте про коррекцию экспозиции.
В случае со съёмкой животных, в отличие от съёмки птиц, которой мы занимались до этого, фотографировать через стекло или прутья решётки приходится не так часто. Однако в случае, скажем, с маленькими животными всё же приходится снимать их именно таким образом. По этой причине, как уже объяснялось ранее, старайтесь по возможности производить съёмку с более близкого расстояния.
Для того чтобы сделать акцент на образе животного, необходимо использовать и портретные настройки, и фоновые. Секрет в том, чтобы сделать диафрагму приоткрытой и фотографировать с автоматическим приоритетом диафрагмы. Точно так же, как при съёмке птиц, есть объект и есть расстояние до него, поэтому мы советуем использовать телескопический зум-объектив. Его использование имеет и такой плюс: чем длиннее фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости, что позволяет отделить задний план от основного объекта.
Еще один важный момент, о котором нельзя забывать при съёмке – это коррекция экспозиции. Зачастую автоматика камеры воспринимает темные тона окраса животных как недостаточность освещения, и увеличивает экспозицию. Поэтому рекомендуется отрицательная корректировка. Установите значение примерно на -1.0 (фото А), в зависимости от ситуации, можете чуть усилить. Конечно, бывает, что цвет и свет объекта не требуют коррекции экспозиции. Иногда, наоборот, нужна положительная коррекция. Для того чтобы получить правильную экспозицию, важно, ориентируясь на условия съёмки, подправить её значение.
[показать]
Фото A
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6 D
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции -1.0
Горилла
2. Не упустите идеальный момент для съёмки.
При съёмке в зоопарке лучшее время – сразу после открытия. Плюс ко всему, часто в первой половине дня животным раздают корм, и они очень активны. После обеда животные обычно не так подвижны. Тем не менее, хороший снимок можно сделать вне зависимости от времени суток. Важно не упустить момент, когда фотографируемое животное интересно движется, или удачно падает свет.
[показать]
Фото B
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 80-200mm F2.8 D
Диафрагма F4
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции -1.0
Мандрил
На фото В мандрил приблизил морду к прутьям решётки, вдобавок, выглянуло солнце и осветило шерсть на шее обезьяны, благодаря чему она стала ещё более блестящей и яркой, и этот момент был запечатлён на фото. Чтобы усилить впечатление блестящей на свету шерсти, была сделана отрицательная корректировка экспозиции.
[показать]
Фото C
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 70-300mm F4-5.6 D
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции -0.5
Белый носорог
На фото С автор застал момент, когда работник зоопарка поливал носорога, и тут же сфотографировал это. Из-за водяных брызг создалось полное ощущение, что снимок был сделан во время дождя, кроме того, залитое водой тело носорога тускло блестело, передавая впечатление спокойной мощи. Получилось интересное фото. Поскольку было довольно-таки мало света, для того чтобы сохранить невысокую освещенность и подчеркнуть игру капель на солнце, была использована коррекция экспозиции -0.5.
3. Делайте снимки, используя весь диапазон фокусных расстояний объектива.
Если делать снимки в одинаковом положении, они не будут столь интересны. Умело используя телескопический объектив, снимая с использованием всего диапазона фокусных расстояний, в направлении снизу вверх, – пробуя фотографировать в различном ракурсе вы сможете изменить эффект от снимков.
[показать]
Фото D
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6 D
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции -1.0
Гепард
В последнее время появляется всё больше зоопарков, размещённых на обширной территории, где пытаются воссоздать естественную среду обитания животного. В зоопарках этого типа, если вести съёмку с дистанции, помещая в кадр окружающую природу, будет казаться, что снимок животного сделан на лоне природы (фото D).
[показать]
Фото E
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 70-300mm F4-5.6 D
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Калифорнийский морской лев
Ещё один совет. Сфотографируйте крупным планом морду животного, тогда появится возможность увидеть ее во всех подробностях. Сняв на фото Е забавного морского льва с большими и совершенно круглыми глазами, автор получил весёлую фотографию. С другой стороны, если сфотографировать во весь экран морду хищника – например, льва или тигра – вы в полной мере сможете отобразить силу и мощь этого животного (см. фото в начале статьи).
4. Снимайте интересные и красивые узоры крупным планом.
Среди животных мало пёстро окрашенных, однако зебра и жираф, тигр, леопард и некоторые другие имеют своеобразные узоры на шкуре. Если сфотографировать фрагмент их тела телескопическим объективом крупным планом, получатся необычные, уникальные снимки.
[показать]
Фото F
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 70-300mm F4-5.6 D
Диафрагма F5.6
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции -1.0
Зебра
К примеру, на фото F - только часть тел двух животных, однако с первого взгляда ясно, что это – зебры. Потому что этот полосатый узор – их самая яркая отличительная черта. Ограничиваясь съемкой только узора на теле, вы, напротив, расширяете пространство фотографии и подчёркиваете красоту объекта съёмки. Для того чтобы полосы выделялись ещё больше, сделайте отрицательную корректировку экспозиции.
[показать]
Фото G
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6 D
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции -1.5
Африканский слон
На Фото G – не узор, а особый рельеф кожи слона. Чтобы его зафиксировать, автор сфотографировал слона «в анфас» крупным планом. Благодаря корректировке экспозиции -1,5 удалось подчеркнуть контраст между кожей и бивнями. А за счет небольшого затемнения на фото слон получился массивным и могучим, каким ему и полагается быть.
5. Умело используя свет, создавайте «фотокартины».
То, каким образом вы используете свет, оказывает сильное влияние на впечатление от снимка. Для того чтобы сделать снимок таким, каким вы его себе представляете, важно умело использовать освещение.
[показать]
Фото H
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 70-300mm F4-5.6 D
Диафрагма F5.6
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции -1.5
Жираф
Снимок Н был сделан днём, солнце – почти в зените. Для того, чтобы выделить объект фотосъемка производилась с такой позиции, чтобы задний план был погружён в тень. В цветовом отношении был сделан акцент на находящейся на переднем плане траве засчет ее размытия. Проглядывающий сквозь это облако жираф смотрится очень ярко и легко.
[показать]
Фото I
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 70-300mm F4-5.6 D
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции +0.5
Красный кенгуру
На фото I, благодаря тому, что фоном был выбран участок, освещённый солнцем, объект съёмки виден как чётко выделяющийся силуэт. Съёмка проводилась против света, поэтому корректировка экспозиции +0.5.
[показать]
Фото J
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 80-400mm F4-5.6 D
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Коррекция экспозиции -1.0
Жираф
В зоопарке, где делали снимок J, в углу вольера было большое дерево и в определённое время оно отбрасывало на этот вольер тень. Автор дождался, пока жираф встанет перед ней, и на фото получилась живая игра света и тени.