• Авторизация


обидно но....... 20-05-2008 23:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[180x235]
Настроение сейчас - жопа пля...

Меня, признаться, всегда задевало грубое народное прозвище, которым наградили в нашей стране «мерседесы» - «мерин». Ну какой же он «мерин», в конце-то концов? Разве такого обращения достойна красивая, гордая марка, у которой за плечами полный набор заслуг: и безупречная репутация, и любовь миллионов фанов, и огромные продажи?

...И романтическое происхождение, кстати. Само слово Mercedes - вообще-то испанское женское имя. А звали так младшую дочку австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Эллинека. Он активно содействовал тому, что автомобили, сконструированные Вильгельмом Майбахом для фирмы Daimler, успешно продавались во Франции. А в 1900 году предложил: «Почему бы не назвать одну из моделей именем моей дочери?»

Другой посмеялся бы над такой странной фантазией. Но дело в том, что Майбах неровно дышал к этой самой Мерседес Эллинек. Вот так появилась на свет новая автомобильная марка, на долгие годы ставшая символом качества и высокого класса. Кстати, в честь средней дочери Эллинека тоже назвали автомобиль - Maja. Но никаким успехом он, в отличие от Mercedes, почему-то не пользовался...

До середины 1920-х существовали три родственные фирмы - Daimler, Mercedes и Benz, конкурировавшие друг с другом. При этом все три выпускали очень похожие по конструкции и по дизайну высококачественные машины. И 28 июля 1926 года боссы компаний приняли мудрое решение - объединиться. С тех пор пор их продукция и несет гордую марку Mercedes-Benz - сочетание имени обычной буржуазной барышни и фамилии великого конструктора, впервые получившего патент на свою самобеглую коляску...

Дела у новорожденного концерна сразу пошли очень недурно. Если в конце 1920-х MB выпускал только три модели - Mannheim, Stuttgart и Nurnberg, то в 1930-х фирма предлагала на рынке уже широчайший спектр машин - от тесных и маломощных такси модели 170 до роскошнейшего Grosse Mercedes, на котором Гитлер принимал парады штурмовиков. Для нас самым знаменитым довоенным «мерсом», конечно, навсегда останется скромный 55-сильный автомобиль модели 230, появившийся в 1937 году, - именно на нем Штирлиц рассекал по киношному Берлину. Хотя в реальности штандартенфюрер СС, конечно, выбрал бы себе «мерс» посолиднее - моделей 290 или 320...

Война больно ударила по производственным мощностям концерна. Заводы, которые на 80 процентов лежали в руинах, еле-еле выпускали армейские грузовики с фанерными эрзац-кабинами. Но желание выйти на новые уровни было так велико, что уже в 1946 году было изготовлено 214 легковых «мерсов». Начиналась новая жизнь легендарной марки.



В 1951 году на «мерседесах» впервые появилась знаменитая фирменная «морда», которая до сих пор позволяет мгновенно отличить эту машину от любой другой. А сама марка с годами постепенно набирала вес. Если до войны выпускались как роскошные, так и простенькие «мерседесы», рассчитанные на бедняков, то теперь лозунгом фирмы стали Стиль, Солидность и Качество. На мощном Mercedes-Benz-300 ездил бундесканцлер ФРГ Аденауэр, за элегантным спорткаром модели 300SL выстроились очереди из молодых плэйбоев, седаны линейки 180-220 покупали степенные семейные бюргеры. Сдержанным дизайном моделей 1959 и 1961 годов Mercedes-Benz продемонстрировал миру, что не спешит угнаться за кричащей американской модой на «акульи» закрылки и сдвоенные фары - как то и подобает солидной здравомыслящей конторе. Ну а когда в 1963-м свет увидел роскошный пульман-лимузин модели 600, все вздохнули: стало окончательно понятно, что «мерсы» - машины для успешных людей... Просьба не путать эту серию 600 с последующими «шестисотыми», вошедшими в анекдоты - на машинах образца 1963-го ездили исключительно короли, шейхи да те президенты, которые побогаче.



С «мерседесами» 70-х и более поздних лет мы отлично знакомы. Кузова W123 и W126 - едва ли ни самые распространенные иномарки, завезенные к нам из Европы. Да и ветеран W116, серия 1968 года, ценится достаточно высоко - во всяком случае, мне приходилось встречать объявления о продаже таких машин за 2000 долларов. В этом одна из многочисленных загадок «мерса» - они абсолютно не стареют с годами. А их дизайн, при кажущейся простоте и незатейливости, удивительно уютен. В любом «мерсе», будь это видавший виды дизелёк 200D, на котором разве что картошку возить, новейший семейный минивэн класса В или же серебристый кабриолет CLK, сбивающий с ног одним своим видом, чувствуется тем не менее древняя порода. Да и в повадке этих машин масса общего - любой «мерседес», будь он хоть сверхскоростным, очень плавен и как бы немного сдержан в движениях.



Эмблема «мерса» - заключенная в круг трехлучевая звезда. Раньше она символизировала Вильгельма Майбаха, Эмиля Эллинека и его дочь Мерседес - трех людей, давших жизнь новой марке. Потом стали объяснять, что это, дескать, знак трех стихий, где работают моторы концерна MB - земля, воздух и море. А еще можно сказать, что это символ трех составляющих «мерседеса» - Стиля, Солидности и Качества.

Если вы за рулем «мерса», вам не нужно доказывать кому-то свою правоту. И в этом, наверное, заключается шарм этой легендарной марки.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник обидно но....... | LaDy_BoZzz - бессымленные мысли!!!))) | Лента друзей LaDy_BoZzz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»