/Фото из Интернета/. Магазин MAXIMA XX в Резекне.
Некоторые уловки маркетологов заставляют нас тратить деньги на то, что мы совсем не собирались покупать.
Как считают исследователи, что одна из этих уловок - дисконтные карты. Они созданы для нашей экономии. Отчасти это правда. Но...
Дисконтная карта привязывает нас к конкретному супермаркету. Чаще всего между двумя идентичными магазинами, если мы собираемся делать покупки, выбираем тот, где действует эта карта.
Я пользуюсь картой магазина "MAXIMA". Их у нас в городе три: два "MAXIMA X" и один MAXIMA XX". Расположены магазины, естественно, в разных точках города. В город я выхожу не только продукты покупать, но и по каким-то другим поводам. Если в том районе находится магазин "MAXIMA", я посещаю его. Если нет, то не страдаю, что у меня есть карта и что она привязала меня к конкретному супермаркету.
Иногда поступают индивидуальные предложения типа: купите товаров на 30 евро и более, и вам обеспечена скидка на 15%. Можно клюнуть на такое предложение, но при этом закупить товаров больше, чем нужно. Это тоже одна из уловок маркетинга.
На такие предложения я не поддаюсь. Да, предложения поступают, и довольно часто. Но я не могу себе позволить покупать товары на 30 евро и больше за один раз. Да и зачем это нужно?
Товары-приманки - тоже уловка маркетинга. Звучит это примерно так: "Купи одну штуку какого-то товара, вторую получаешь бесплатно". Смотря какой товар. Тут нужно думать, необходим он тебе или нет. Если это продукты, надо обязательно обращать внимание на срок годности. Впрочем, на срок годности стоит обращать внимание всегда. Иногда я на такую уловку товаров-приманок поддаюсь.
В магазинах бывают и такие предложения: одна штука товара стоит столько-то, а если покупаешь две штуки, то платишь меньше. Уловка замечательная. Если не подсчитать сразу же, насколько ты платишь меньше за две штуки товара /а это бывает буквально на несколько центов меньше/, то доставишь радость магазину, а себе - убыток.
К трюкам-уловкам маркетологов исследователи относят и музыку, которая звучит в магазинах, и цветовое оформление, и товары с дополнительной ценностью. Много еще чего. Вот на музыку и цветовое оформление никогда не обращала внимание и никогда не думала, что это относится к уловкам маркетинга.
Источник: https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/kak-nas-obmanyvajut-supermarkety-10-ulovok-o-/