Кого чаще всего разрушают?
18-01-2008 20:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Свобода останется без головы
На большом экране все чаще разрушают главные мегаполисы мира
Сегодня в мировой прокат выходит «Монстро» — самый секретный, а потому породивший больше всего слухов проект прошлого года. Летом 2007-го в кинотеатрах появился трейлер фильма-катастрофы, в котором были кадры разрушенного Нью-Йорка, но не было названия и фамилий авторов. Впрочем, киноманов интересовало не столько имя режиссера, сколько ответ на вопрос: по чьей вине лишилась головы статуя Свободы? В том, какие города и почему чаще всего превращались на киноэкране в руины, разбиралась обозреватель «Недели» Анна Федина.
Самой популярной мишенью для всевозможных монстров, инопланетян, астероидов, техногенных катастроф и стихийных бедствий всегда был Нью-Йорк. Знаменитый на весь мир и легко узнаваемый благодаря статуе Свободы и небоскребам. Еще в 1933 году самый первый в истории Кинг-Конг обозревал окрестности, а заодно спасался от разъяренной толпы на шпиле Эмпайр-стейт-билдинг. Создателей картины радовала сама идея столкновения дикой природы и цивилизации, впрочем, в истории про громадную гориллу и девушку силен был и эротический подтекст.
В «Дне независимости» Нью-Йорк, а заодно Вашингтон, Лос-Анджелес и кучу городов поменьше разрушали инопланетяне. В «Армагеддоне» Манхэттену угрожала комета, которая осыпалась-таки на город дождем из смертоносных осколков. В фильме «Послезавтра» статую Свободы и окрестности накрывала громадная волна, а потом резкое похолодание превращало мегаполис в снежную пустыню. Впрочем, в отличие от двух предыдущих блокбастеров фильм Роланда Эммериха нес весьма прозрачную мысль: к глобальному потеплению и его последствиям нужно относиться очень и очень внимательно.
В декабре прошлого года на российские экраны вышло «Наводнение», где на дно морское чуть было не погрузился Лондон. Сколько еще городов придется затопить киношникам, прежде чем все цивилизованные страны присоединятся к Киотскому протоколу, неизвестно.
Вторым по количеству обрушившихся на него киношных несчастий городом можно смело назвать Токио. И все благодаря «Годзилле», появившейся в середине 1950-х и с тех пор получившей бесчетное количество римейков, сиквелов и просто вариаций на тему. О том, что когда-то громадный ящер, вернувшийся к жизни в результате ядерного взрыва, символизировал атомную бомбу, все давно забыли. В последнем на данный момент фильме про японское чудовище «Годзилла: Последние войны» разрушению подвергались не только Токио, но и Сидней, Париж, Шанхай и, конечно, Нью-Йорк.
Как ни странно, Эйфелева башня — весьма узнаваемое сооружение — в кино почти не падала. Последний раз ее уронили герои сатирического мультфильма «Команда Америка»: охотясь за террористами, эти горе-супермены умудрились попасть в главную парижскую достопримечательность из ракетницы.
После «Дневного дозора» когорту разрушенных в кино мегаполисов пополнила Москва. Теперь иностранцы знают, что на ВДНХ есть колесо обозрения и Останкинская телебашня.
Впрочем, идеальным местом для фильма-катастрофы все равно остается Нью-Йорк. Вот только в последние годы режиссеры стали осторожнее: события 11 сентября 2001 года были слишком похожи на голливудский блокбастер. Одним из первых, кто рискнул покуситься на манхэттенские небоскребы и статую Свободы, стал режиссер «Монстро» Мэтт Ривз.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote