Фотографии с рождественского представления, где народ дергался и катался по полу, наконец-то доступны! Как это было... Из старого подзамочного (полностью см. http://www.liveinternet.ru/users/ca...a/post62791341/).
Ужасными бывают только актеры, а не роли.
Уильям Сомерсет Моэм , «Театр»
Сегодня присутствовала на святочном спектакле, срежиссированном нашим Падре со своими приближенными харизматичками благостными... Сюжет крайне загадочный, трактовать его можно хоть десятью способами. Ржать в церкви – нехорошо, но удержаться было ох как трудно! Рядом предвкушающий потеху M., заранее хрюкающий от смеха, и сей факт еще более усложнял мою задачу оставаться вдумчивой и серьезной. Я приготовилась смотреть.
...В центре зала – группа юношей и девушек в белых откровенных маечках и полупрозрачных брючках, демонстрирующих нижнее белье (надо сказать, вполне на уровне, а то обычно они, стыдно сказать, носят ТАКОЕ! И все это безобразие а-ля бабушкины панталоны с начесом торчит во время коленопреклонения над краем штанов), на шеях у всех на манер пионерских галстуков повязаны ядовито-желтые косыночки, назначение которых до сих пор для меня осталось тайной. Видимо, символизируют принадлежность к некоей тайной организации, типа вольных каменщиков. Среди них Христова невеста Б. в длинном белом одеянии, но все с той же косыночкой цвета перезрелого лайма (или недозрелого лимона, как кому нравится), а также староста нашего прихода, моложавая тетка под 60… все в том же фривольном прикиде… Уже стало интересно… Сначала все стояли на коленях, уткнувшись лицом в пол и подняв попы к потолку, потом начали медленно подниматься на ноги, размахивая руками. Лица умильные, чуть не плачут от счастья. Дальше все, включая монашку, начинают потихоньку раскачиваться в танце, аки кобры под дудочку факира. Музыкальное сопровождение, прямо скажем, более чем подходящее – саундтреки из «Bandyta». Где они их только взяли! Кажется, кто-то диск в спешке забыл… Кто слышал – там такая зажигательная этническая «цыганочка» в разных инструментальных вариациях и аранжировках, темп все убыстряется, танец энергетичный и… чувственный до предела. Ну, никак с библейскими сюжетами у меня в голове не вяжется, хоть убейся!
…Когда первый шквал изумления прошел, глаза притерпелись к извивающемуся кто во что горазд кордебалету (синхронности никакой) и народ немного успокоился, раздается голос нашего Пророка – себе он отвел роль... ну конечно, Господа Бога, кого же еще... Мне сразу подумалось: «Гордыня наказуема, не раз тому примеры были». Он что-то монотонно читает со своим неизменным одесским акцентом... Текст как-то выпал из памяти – там что-то про Бога, который создал Человека, и бла-бла-бла, и сю-сю-сю… Монолог Падре убаюкал народ, все расслабились, и вдруг...
В зал стремительно влетают лысый монашек А. в черном плаще с кровавым подбоем и другая монахиня – Д. в сером халате школьной технички, только еще и с капюшоном. Лысый Бэтмэн и уборщица символизируют Вселенское Зло, мечутся между танцующими, как шаровые молнии, загребая халатами, создавая ветер и поднимая пыль. Да уж… Глядя на монашка, я говорю на ушко M.: «Неплохо было бы рога приклеить к лысому черепку для натуральности, как у Азраила в «Догме», а та и так выглядит в этом пеньюаре, как черт». Танцующие их отталкивают всеми частями тела, потом беспомощно падают на пол и застывают в позах эмбрионов. Зло победило, типа... Жуть какая-то...
...Дальше совсем непонятно. Снова монолог «Бога», что он, дескать, простирает над ними свою руку, даруя им жизнь, потом монолог еще какого-то мужика в роли Пророка... Все это тягуче-долго, а между тем кордебалет все на полу зажмурившись лежит... И вот из-за фиолетовой ширмы в углу появляются ангелочки – дети в белом с крылышками. Они несут зажженные свечки. Откуда-то вытащили ясли с младенцем Христом, что, на мой взгляд, вообще святотатство... Керамический пупс в яслях должен появляться на алтаре ОДИН РАЗ В ГОДУ, и грешно его использовать в качестве реквизита для театральных постановок. Эдак они начнут пасхалом фехтовать…
…Эмбрионы начали оживать. Опять восторженные улыбки, взгляды ввысь… Я тихонько шепчу M.: «Интересно, кто из них самый святой?» А тот вроде негромко, да получилось так, что слышно всем: «Да тот, у кого БОЛЬШЕ ОРГАЗМА НА ЛИЦЕ!». Мне прямо нехорошо сделалось. А детишки поют над яслями песни трогательные, ожившие эмбрионы скачут сначала канкан, потом что-то среднее между македонским коло и греческим сиртаки, короче, все счастливы… Аплодисменты.
[500x294]
Трогательные детки с куклой Младенца Иисуса...
[500x375]