В Мраморном дворце проходят выставки.
Сейчас там экспозиция Музея Людвига.
Интересная, ни на что не похожая.
Начало экспозиции.
8 метровая инсталляция Александра Бродского "Серое вещество" создана в Нью-Йорке, в 1999году.
"Серое вещество" - метафора, которая соединяет представление о материале, необожженной глине, и понятие о сером веществе мозга.
Прежде чем быть собранными воедино, вещи для инсталляции 9 лет лет лежали в 17 ящиках.
Американская версия была 15 метровая, нынешняя короче, только 8 метров. Но и у этих 8 метров мы зависли надолго.
-Ты видишь?
-Да! У тебя такая была в детстве?
-А это что?
Это какой-то рукотворный ковер детского подсознания.
И как положено памяти, слегка под пылью времени.

У каждого в детстве был старый сарайчик или чулан, где взрослые хранили какие-то вещи. На полках в ящиках, сундучках, в шкатулках.
Коробочки с пуговицами, с письмами и открытками, баночки с гвоздями, шпильками и непонятными штучками...
Плащи, куртки, зонты....
Перевязанные стопки газет, книг, журналов.
Счеты, на которых мы с сестрой катались по дорожкам бабушкиного сада, и первая счетная машинка.
Старые абажуры, которые, как шляпы, можно было надевать на голову. Бабушкины синие туфли на шпильке. Как красиво они смотрелись с желтым абажуром! Эхххх... где они теперь? Сгнили , наверное где-то. Многое я бы отдала за них сейчас.
Там могла висеть связка сушеной рыбки, и храниться наволочка с сухофруктами. Там стояли банки с зеленой для забора, коричневой, для пола и голубой для ставень краской.
Ах как приятно там было ковыряться!
Там был особый запах. Наверное, так пахнет тайна.
Из всего этого добра у меня сохранился только граммофон. Пластинок нет.
Что за двурогая хрень с окнами мы так и не догадались

Продолжение следует.