От своего друга я часто слышал, что смелость и глупость - две стороны одной медали, и что разница между ними заключается в результате. Если человек бросается в горящий дом и выносит ребёнка, то он герой; если на него обваливается крыша сразу после того, как он вбежал в дом, то он глупец – и ребёнка не спас, и сам погиб, и семье своей навредил. Спорить было трудно, но что-то мне в его трактовке не нравилось. А дело вот в чём.. Не результат делает из человека героя, а общественное мнение. Героем чувствует себя двенадцатилетний парнишка, только что проехавшийся между вагонами электрички в метро, потому что его одноклассникам не хватило духу составить ему компанию, и все девчонки школы знают об этом. Я, кстати, тоже в школе один раз совершил очень смелый поступок, о котором начал уже забывать. Классе в шестом или седьмом мне очень нравилась одна девочка. Её звали Алёна, и у меня так и не хватило духа завязать с ней серьёзные отношения, но история не об этом. В то же время на уроке русского языка мы проходили слова с приставками ПРЕ и ПРИ. На уроке должен был быть словарный диктант, после которого одного из учеников просили объяснить написание всех этих слов, и в случае хотя бы одной ошибки несчастному ставили двойку в журнал. Такой несчастной в тот день назначили Алёну. Она объяснила все слова, кроме последнего, на котором и завалилась. Справедливости ради надо отметить, что слово это было с неясным значением и попадало под раздел словарных слов. Это и было моим главным аргументом среди многих в защиту дамы моего сердца, но оказалось недостаточным. И тогда я сказал, что в таком случае двойку надо ставить и мне, так как я тоже ошибся в этом слове. Аргумент, конечно, никакой, но это сработало. Чем не геройский поступок*? Результат конечно положительный, но он не имеет значения, так как последнее слово в любом случае оставалось за мной. Но самым главным составляющим против теории моего друга и в пользу моей является пример русских (наверняка не только русских) врачей, которые прививали себе страшные болезни типа туберкулёза, чтобы проверить на себе лекарства, а не на простых людях. Они ошибались – лекарства не помогали, но не у кого язык не повернётся назвать их глупцами.