• Авторизация


Малевич Казимир Северинович. (1878-1935). 13-12-2007 22:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Малевич Казимир Северинович – русский художник и теоретик искусства. Наряду с П. Мондрианом и В. Кандинским, Малевич – один из основоположников абстрактного искусства.
Малевич учился в Киевской художественной школе, затем - в Училище живописи, ваяния и зодчества и в студии Ф. Рерберга (1904-1910) в Москве. Его ранние пейзажи написаны под влиянием импрессионизма. К 1904г. эта манера сменяется поисками объёмной формы, что в искусстве тех лет означало переход на позиции кубизма. Реальные предметы при этом не только схематизируются, но и оказываются изображенными одновременно с нескольких точек зрения. У Малевича основным геометрическим элементом служат фигуры, напоминающие цилиндр и конус. При этом стиль Малевича отличается от классического кубизма очень важной особенностью. Он не отказывается от подавления цвета. Интенсивный цвет в его произведениях образует контрастную гамму, но представлен в правильных геометрических градациях. Расположение тени и света не зависит от реального источника освещения, а чередуется строго симметрично. Примером может служить картина Сенокос (1909г.). Её отличительной чертой также является подражание примитивному народному искусству.
Малевич испытал и влияние живописи итальянских футуристов. Его интерес к этому направлению был довольно стойким; он поддерживал контакты с русскими художниками-футуристами. Малевич участвовал в выставках объединений Бубновый валет(1910г.), Ослиный хвост(1912г.), выставке футуризма 0,10и других. В 1900-1916гг. Малевич стремился совместить принципы кубизма и футуризма. Ярким примером является картина Корова и скрипка, напоминающая многие работы П. Пикассо и Ж. Брака. С течением времени Малевичу становится всё ближе принципы абстрактного искусства. В 1910-х годах он нередко сводит предметную форму к комбинациям рассеянных на плоскости и контрастных по цвету простейших геометрических элементов.
В 1913г. Малевич пришел к собственной системе абстрактной живописи. Разработанную им манеру письма мастер назвал динамическим супрематизмом (от французского supreme – высший). Малевич трактует супрематизм как конечный, наивысший итог всех предшествующих революций в искусстве, начиная с творчества П. Сезана. Он считает, что целью многих художников и раньше становилось отрицание предметности, но оно носило непоследовательный характер, находясь ещё во многом под влиянием традиций. 15 декабря на Марсовом поле в одном из художественных салонов открылась выставка, на которой Малевич впервые показал 49 супрематистских холстов. Супрематистская программа Малевича нашла символическое воплощение в композиции Черный квадрат, с появлением которого, по мысли художника, наступил конец видимой живописи. Супрематизм – начало новой культуры- писал он в своей программной брошюре От кубизма и футуризма к супрематизму.
Как теоретик искусства Малевич, в отличие от В. Кандинского, при всем своем мистицизме обладавшего несомненном научным дарованием, остается не только ученым, сколько, скорее, писателем, откровенно мистически интерпретирующим свои поиски в области нового искусства. Глубоко верующий человек Малевич решительно противопоставляет свое мировоззрение как социалистическому общественному идеалу, так и материализму вообще. Согласно его теории, в основе мира лежит не познаваемая воля (Малевич именует её возбуждением), второй силой является мысль, придающая воле видимое состояние. При этом явление мысли-воли не выходит за пределы внутреннего. Перспектива такой деятельности бытия, которая должна и может отражаться в искусстве, - успокоение в экономической культуре знаков. Начало данного процесса, по мнению Малевича, и представлял собой кубизм.
Ключи супрематизма, - писал Малевич, - ведут меня к открытию ещё неосознанного. Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. Действительно, Малевич смотрит на землю как бы из космоса. При таком взгляде предметность словно распыляется, рвется связь с направлениями, диктуемыми земным тяготением. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, с собственным полем тяготения. При этом изображение не порывает с природной гармонией, но она сохраняется на планетарно-космическом уровне. Во многих теоретических работах Малевича постоянно появляется тема космического полета (само выражение спутник Земли, видимо, впервые употреблено Малевичем). Эта новая для культуры ХХ в. идея была одним из выводов художника из его пластического космоса.
Однако практическое применение программы Малевича оказалось возможно лишь частично. В 1918 г. он довел развитие нефигурального искусства до логического предела, создав серию композиций Белое на белом, состоящих из белых геометрических фигур на белом фоне. Это была своего рода абстракция абстракций. В 19919 г. Малевич переехал в Витебск преподавать в художественной школе. В Витебске был создан Уновис – объединение Утвердители нового искусства, где состояли молодые художники во главе с Малевичем. Среди них такие крупные впоследствии мастера, как Эль Лисицкий, Л. Юдин. Уновис выступил с широкой программой преобразования всех видов пластического искусства, стремясь к тому же вывести его из мастерских на площади и улицы. У Малевича были последователи, в 1920-х гг. перешедшие, как и он, на позиции производственного искусства. В 1918 г. Малевич создал супрематическое оформление первой постановки Мистерии-буфф В. Маяковского.
В 1922г. Малевич вместе с ведущей группой Уновиса вернулся в Петроград. Став директором ленинградского Государственного института художественной композиции (Гинхука), Малевич занимался исследованиями формального языка пластических искусств, разрабатывал проекты конструктивно целесообразных форм посуды, рисунки текстиля, пространственные композиции (макеты - архитектоны). Эти композиции, которыми он особенно много занимался в 1922 г., были результатом попыток мастера применить принципы супрематизма к архитектуре. С середины 1920-х гг. Гинхук начинает испытывать все большее давление со стороны Ассоциации художников революционной России, стремившейся разгромить этот рассадник авангардистских поисков в искусстве. В 1926 г.
В 1930-е гг. Малевич и вся его школа были вычеркнуты из художественной жизни страны. Он просидел три месяца в тюрьме и подвергался допросам. Затем вокруг его имени надолго воцарилось глухое молчание.
Творческая эволюция Малевича была очень стремительной и интенсивной. За короткий период художник прошел путь, впоследствии занявший в художественной культуре несколько десятилетий. Творчество Малевича представляло собой испытательный полигон,на котором искусство живописи проверяло и оттачивало новые свои возможности. Произведения Малевича оказали значительное воздействии не только на другие художественные школы русского и западного авангарда, но и на искусства плаката, дизайна, традицию книжного оформления, театральную декорацию и архитектуру.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Малевич Казимир Северинович. (1878-1935). | Рефераты - Рефераты | Лента друзей Рефераты / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»