• Авторизация


Знание и понимание. 01-04-2008 23:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«…Вера человеку не дается. Вера появляется в человеке и увеличивает свое действие в нем не результате автоматического заучивания – то есть не автоматическим признанием высоты, ширины, толщины, формы и веса вследствие восприятия зрением, слухом, осязанием или обонянием и вкусом, а в результате понимания. Понимание – это сущность, приобретенная из сведений, преднамеренно выученных, и из всевозможных опытов, лично пережитых. К примеру, если бы сейчас ко мне пришел мой любимый брат и попросил поделиться с ним хоты бы десятой долей моего понимания, то, как бы я ни жаждал помочь ему, я не дал бы ему и тысячной доли того, что он просит; я ничего не смог ты для него сделать, так как у него нет ни знаний, ни опыта, которые я довольно случайно приобрел за свою долгую жизнь. Нет, профессор, в сотни раз легче, как говорит Евангелие, «пройти верблюду через игольное ушко», чем какому-либо человеку поделиться с другим пониманием чего бы то ни было. Раньше я думал точно так же, как и вы, и даже избрал путь миссионера, проповедника веры в Христа. Я хотел сделать всех такими же счастливыми, каким был сам, уверовав в учение Иисуса Христа. Но желание сделать это, так сказать, даруя веру словами, сродни желанию сытого человека насытить голодного просто взглядом. Требуется понимание, как я вам уже сказал – следствие всей намеренно полученной информации и личного опыта, тогда как знание – есть всего лишь автоматическая последовательность слов в предложении. Совершенно невозможно, даже при самом страстном желании, передать кому-либо собственное внутреннее понимание сформировавшееся в процессе жизни в результате вышеуказанных факторов; и кроме того, как я недавно установил с некоторыми из братьев нашего монастыря, существует закон, согласно которому, когда один человек что-то говорит другому – либо для его познания, либо для его понимания, суть того, что воспринимается, зависит от сути самого говорящего. Чтобы вы лучше поняли смысл того, что я только что сказал, я приведу вам для примера то обстоятельство, которое вызвало у нас желание провести исследования и привело к открытию данного закона. Я должен вам сказать, что в нашем монастыре есть два престарелых брата: первого зовут блат Аль, другого – брат Сец. Они добровольно приняли на бремя обязательства время от времени посещать все монастыри нашего ордена и разъяснять различные аспекты сущности Божественного. В нашем братстве имеются четыре монастыря: один из них – наш, второй находится в долине на Памире, третий – в Тибете, и четвертый – в Индии. И вот эти браться, Аль и Сец, постоянно ходят из одного монастыря в другой и проповедуют там. Сюда они проходят раз в год или раз в два года. Их приход в наш монастырь считается у нас очень большим событием. В дни, когда кто-либо из этих двух братьев находится здесь, душа каждого из нас испытывает чисто небесную радость и любовь. Службы же двух братьев – почти святых людей, говорящих одни и те же истины, имеют, тем не менее, совершенно различное влияние на нас, здешних братьев, и на меня в том числе. Когда говорит брат Сец, слова его звучат пением райской птицы, речь его способна в буквальном смысле вывернуть вам душу, вы словно впадаете в транс. Речь его подобна журчащему ручейку, тому, кто начал слушать ее, хочется только одного – чтобы голос брата Сеца не прерывался. В то же время проповедь, которую говорит брат Аль, производит впечатление прямо противоположное. Он говорит плохо и невнятно из-за своего преклонного возраста. Сколько ему лет – не знает никто. Брату Сецу тоже очень много лет, говорят, ему около трехсот, но он еще вполне здоровый, крепкий старик, тогда как брат Аль слаб и нездоров, это ясно видно каждому. Чем сильнее впечатление от слов брата Сеца во время их произнесения, тем быстрее оно исчезает, и потом у слушателя от него ничего не остается. Совсем другое дело с тем, что говорит брат Аль, хотя поначалу его слова не оставляют никакого впечатления. Но проходят дни, и суть их, принимая все более и более определенную форму, вливается как единое целое в сердца слушателей, оставаясь там навсегда. Когда мы это поняли и начали выяснять, почему это так, то пришли к единому заключению, что проповеди брата Сеца исходят только из его рассудка, тогда как проповеди брата Аля исходили из его сущности и воздействовали на нашу сущность. Да, профессор, знание и понимание – разные вещи. Только понимание может привести к сущности, знание же – это всего лишь преходящее присутствие в нем. Новое знание сменяет старое, итогом чего становится переливание из пустого в порожнее. Человек должен стяжать понимание, оно одно способно привести к Богу. А чтобы быть способным понять некие природные феномены, согласующиеся или не согласующиеся с законом, следует, прежде всего, сознательно воспринять и впитать сведения об объективной истине и реальных событиях, происходивших на Земле в прошлом, а во-вторых, необходимо усвоить все результаты различных произвольных и непроизвольных опытов…»

Г.И.Гурджиев «Встречи с замечательными людьми»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Знание и понимание. | Мифачка - Собиратель смыслов | Лента друзей Мифачка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»