МОЯ АВТОБИОГРАФИЯ:
Начиная с 1999 года я занялся рисованием самостоятельно, после длительного перерыва, прибегая лишь к знаниям, полученым ещё в процессе обучения (я брал частные уроки в ранней юности, немного учился в художественной школе), экспериментам в области графики и альбомам по искусству, как к источнику информации о течении времени в этом виде человеческой жизнедеятельности. Я не копировал ни одного автора, сознательно, по крайней мере, хотя сейчас уже наблюдаю в своём творчестве линии, которые существуют и у других художников. Так как я стремился (и стремлюсь) к воплощению фантастической иллюзии творческого гения, не выделяя при этом особенного поэтического начала, приходящего, как фактор так называемого «вдохновения», что, в общем-то, усложняет понимание творческой задачи, но позволяет понять творческий процесс более внятно, практически...поначалу в моих работах всё-же присутствовал элемент реализма, жизненность формальных элементов, некоторое недоумение, связанное с натужной необходимостью использования академических принципов в формально независимом рисовании, подобная точка зрения бытует у различных художников, как и различные заблуждения относительно необходимости обобщить свой творческий потенциал в контексте известного мне общемирового наследия, например, склонность к причислению себя к линии сюрреалистического, либо авангардного искусства, желание «попасть» в русло современных "актуальных" тенденций…другие иллюзии, тешившие моё зарождающееся тщеславие начинающего, молодого автора. В основном, мои работы являлись и являются рисунками тушью, изограф и карандаш я добавляю, фроттаж…словом, можно назвать графикой сравнительно небольшого формата.
Стремления к описанию, академические приёмы «реалистического»(срисовывание с фотографий, возможно, с киноэкрана) метода копирования, в опоэтизированной форме, адекватных видений мира человека и окружающей его среды обитания, либо животного мира, анималистика,никогда не были мне особенно близки, и те фантасмагории, которые выползают из под руки, мне были и есть более дороги, чем усилия по копированию дорогих мне черт друзей и знакомых, обнажённой натуры, да и природы, которая в первозданном виде настолько прекрасна в своём совершенстве, что мой разум не в состоянии принять либо передать всю красоту и жизненность даже небольших проявлений этого хаотичного чуда. Способность же разума человека, рефлексия, присущая чувственной его природе, желание найти границы и вехи метаморфозы, происходящей с душой весь период её сознательного бытия…а также всевозможный бред, принятый как условие, концепция, сродне религиозному чувству…скорее порывы и устремления, собственно, как и желание понять незримые связи вещей, иллюзорный калейдоскоп ума, или, если хотите, поток сознания…сознаний – эти тенденции обусловили, как и некоторые пристрастия интимного свойства, метаболизм развития моего графического искусства. Но поначалу эксперименты были слишком явными, одновременно и энтузиазм художника был более силён, что и вывело меня к первым тогдашним зрителям… в 2006-м году, когда у меня случилась четвёртая персональная выставка, можно было уже сказать, что я начал «погружение» в мир искусства…
На тот период я выставлялся в нескольких андерграундных галереях Бауманского района, мало известных, не имеющих никакого бюджета: НИКОР, «ОСТ» - персонально благодарю Валерия Щечкина, который, являясь куратором этой мастерской, можно сказать, открыл меня (около четырёх выставок), «Франция» (я выставлялся там по приглашению художника Алексея Калимы), ЦСИ им . Зверева. Интересно, что серия работ, которая как-то была мною оставлена в этом зале русского поэтического андеграунда, безвозвратно пропала (была, однозначно, украдена кем-то) и до сих пор А. Сосна , директор ЦСИ, не может дать ответа о местонахождении около 15-ти моих рисунков…
Помимо этого случая, с ЦСИ Зверева (возможно, у многих связаны довольно яркие воспоминания) у меня связана история знакомства и дружбы с прекрасной поэтессой, художницей и очаровательной женщиной Светой Литвак, талантливым поэтом и писателем Николаем Байтовым, которые занимались там формой ready made как полиграфическим экспериментом, поэтому я попал в качестве художника в несколько номеров журнала Светы Литвак, распространявшимся тоже в этом месте. Эта женщина сразу заворожила меня сочетанием внутренней твёрдости и поэтического дарования в такой насыщенной лирикой и пронизанной, одновременно, страданием таланта, форме. Совершенно необыкновенное сочетание, бесшабашная лихость и ощутимые границы красоты в её стихах, голосе, всегда оставляющее чувство чего-то необыкновенного и повседневно прекрасного заставили меня предложить ей дружбу и сотрудничество, и я был принят, чем я горжусь и сейчас. Те журналы, наверное, будут, скорее, достоянием коллекционера-библиофила, нежели выдержат переиздание, но для меня эти публикации и сейчас близки и дороги… В то время я (хотя у меня чуть не развился алкоголизм на почве общения со всевозможным истеблишментом) часто посещал Зверевский центр и другие выставки, так как не работал, и у меня было много свободного времени. А в 2006(?)-м, кажется, году на территории ЦСИ Зверева проходила немного скандальная выставка «Достоинство», в которой я также принимал участие.
Куратором, проводившим это мероприятие был Александр Шумов, оратор-конфьерансье, эротический фотограф и искусствовед, интересующийся моим творчеством, он и я провели в течении 2007-08 годов серию различных выставок в таком месте Москвы, как «ДОМ», может быть, более известном, как концертная площадка для любителей индустриальной и авангардной музыки. Александр, до 2008-го года прирабатывавший куратором в этом заведении отводил мне, в общем-то, довольно скромную роль администратора,, собственно, это был его личный проект «Супремус»,позже он включил в программу и лично мою выставку, как и выставки других художников и перформансистов, видеоартистов, поэтов... например, выступал Сергей Пахомов (вы может быть, вспомните его как актёра, фильмы «Голова», « Зелёный Слоник » реж. С. Баскова), выставляли свои произведения фотографы Сергей Головач, Александр Подосинов, Айдан Салахова, Сергей Гоппе, «Синие Носы» и другие авторы). Можно сказать, что под его, А. Шумова, курацией вызревала акция группы «Война» в Тимирязевсом музее, я помню розовые от вина лица этих студентов, регулярно посещавших и мероприятия Саши и его квартиру на Кузнецком Мосту. Они, с неуклюжим энтузиазмом, хотели как-то привнести себя в некую «арт-жизнь», изменить мир, прославиться – это бросалось в глаза. Надо отметить, что особого интереса они, да и искусство перформанса в целом у меня никогда не вызывали, хотя я получил некоторый опыт в 2005-ом году, проведя на территории галерей «Арт-Стрелка» два перформанса, в ноябре, и , кажется, в июле 2006-го…костюмированные акции с некоторым успехом были запротоколированы в виде фотографий, но сама стезя этого жанра так и не стала мне близка, может быть, из-за свойственной мне с детства застенчивости.
Наши административные усилия и такое давнее знакомство А. Шумова – беспредельный Олег Кулик помогли мне принять участие в ангажированной в русской и зарубежной прессе выставке «Верю», в 2007-м году, на территории комплекса «Винзавод». Я специально нарисовал картину для этого мероприятия, посоветовавшись о сюжете с Олегом Куликом, который являлся куратором этой выставки, эту картину можно увидеть в каталоге «Верю». Олег не соглашался поначалу с моей версией предложенного им в качестве темы шумерского быка, но в результате разместил эту картину в своей экспозиции, в юрте. Впрочем, ещё одна моя работа была частью инсталляции А.Шумова, которую приобрёл какой-то швейцарский,кажется ценитель…также я провёл там выставку одного цикла своих работ «Скелеты», 8 февраля, эксклюзивно только в день своего рождения.
Для меня эта выставка было своеобразным приключением, так как моё творчество уже тогда стремительно выходило за рамки тематик «актуальности» арт-процесса Москвы, становясь всё-таки маргинальным искусством, в той или иной степени не выходящим в эфир «мировых тенденций», совмещающий в себе материализм, гламур, циничный реализм и голубоватую элегантность одновременно. По мере прошествия времени я разочаровался (да и не был, в общем-то, слишком очарован) и в приставке –арт, приобретшей в моём мировоззрении окончательно декоративный характер.
На фоне таких, безусловно, обладающих позитивным коммерческим вектором, реалий я понял, что попал не в своё измерение, после чего занялся умеренной пропагандой своего искусства в интернете, где известен пользователям Liveinternet.ru как nestor_serpanteen. На моём блоге можно увидеть то моё творчество, которое я представляю сейчас.
С течением времени я отказался от "актуальной" и академических версий совсем, предпочтя примитивистски-иконографический стиль с элементами символизма прошлых веков. Думаю, что постепенно у меня выработался в той или иной степени оригинальный стиль графики, имеющий внутренние переспективы развития. Забавно, что хотя мои эксперименты в этой области не принесли успешного продвижения по «карьерной» лестнице, пугая кураторов и искусствоведов, но, в 90% случаев, они и сейчас вызывают восхищение и похвалу у непредвзятых, молодых зрителей, посетивших мой блог в интернете. Мои работы есть в коллекции врача-хирурга М. Алшибая, А. Шумова,О.Кулика.
Если Вам интересно,
О творчестве
С моей точки зрения, современный художник - существо, живущее в ритме времени, как одно из определений, наверное…очевидное современником, его творчество признаётся зрителем, вне зависимости от категорий, общественного статуса, либо какой-либо категорией лиц, создающих часть современного общества, интересующихся искусством. То есть прекрасным, необычным творением рук, глаз человеческих.
Несомненно, и сам я могу причислить себя к какой-либо группе лиц интересующихся современным процессом формирования культурного сознания современника, и понимаю информативную среду россиянина, недостаточно разнообразной, узко сформированный мир фальшивок и упадочнических умонастроений примитивного толка, возникающих неизбежно в депрессивном, негативном социуме. Выслушивая мнения других современных авторов я понимаю, что, к сожалению, не одинок в своём понимании.
Постмодернистские установки, тщательно замаскированный материализм,. клоуны от «советской культуры», формирующие примитивные психологические установки у людей неискушённых, элитарные уловки западников - извращенцев, пригревшихся на телевидении и радио, разрушают мир русского человека…перемешивая глупость, пошлость, насилие, с рекламой косметики и пива.
Сейчас, с моей точки зрения, полезно подумать, какой станет наша молодежь, и моим современникам этот вопрос небезынтересен, я считаю.
Также в свете подростковой проблематики и обязательно поднимать, и сами молодые люди должны поднимать и решать позитивным путём возникающие на основе засилья образов, вопросы равно как западной культуры, так и нашей культурной действительности, информацию, изобилующую сценами падения духа, пропаганда насилия и убийства ОДНИХ ЛЮДЕЙ ДРУГИМИ, ДАЖЕ МАССОВУЮ БОЙНЮ, и в первую очередь, проблемы алкоголизма, наркомании, коррупции, проституции, обсуждать.
Почему нет? Хотя понимание возрастающих проблем процесса деградации современного общества, человеческого, в моем творчестве не сводится к рекомендациям. Скорее ирония, ведь это современное искусство – зеркало, отражение культуры.
В своих рисунках иной раз я пытаюсь передать своё отношение к насилию и террору, геноциду, безумствам современного человека: алкоголизм, возведённый в ранг части общественной культуры, секс, алкоголь, наркотики, пошлость, безнравственность... религии, как кумирне сумасшедших, может быть, тоже, но не и отрицаю светоч разума, присутствующий в религиозной культуре человечества… также разнообразные внутренние переживания, разумеется.
Считаю, что наипервейшая задача художника всё же умение рисовать, создавать руками и умом прекрасное, что облагораживает человека…тут важно понять важность современного людям языка, так называемая творческая мысль должна быть контролируема умением. Продуманный акт творчества, в сочетании с переживанием акта – мне вот такое пришло в голову. Я стараюсь, таков мой принцип. Желаю Вам всего наилучшего в поисках себя.
Нестор.
[показать]