СЕКСУАЛЬНЫЕ СНОШЕНИЯ С ДЬЯВОЛОМ
Согласно признаниям, извлечённым у ведьм на судах, женщины, посещавшие шабаш, всегда имели сношения с дьяволом. Теологи принимали как реальность отношения между человеческими существами и дьяволом, независимо от того, выступал ли он в образе инкуба (существа мужского пола) или суккуба (женского). Они спорили о происхождении дьяволов (телесном или духовном), степени греха и технике сношения. "Любопытство судей было ненасытным, - писал Генри Ли, - они стремились удовлетворить свои желания и узнать все возможные детали сексуального сношения, и их рвение в ведении допросов вознаграждалось за счёт расцвета гнусного воображения". Большинство показаний являются плодами эротического воображения истеричных молодых женщин, соединённых с придворной стыдливостью инквизиторов.
Теологи и демонологи были озадачены тем, как дьяволы, являвшиеся духами, могли вступать в сношения с людьми. Сам их факт принимался как постулат, за которым стоял авторитет Библии и Церкви. Августин в "Граде Божьем" ссылался на слова из Библии: "Сыны Божьи входили к дочерям человеческим и они стали рожать им" (Бытие, 6, 4). Он первым согласился с тем, что "хотя ангелы и являются духами, они способны иметь телесные сношения с женщинами", хотя и не считал, что они настолько греховны, чтобы вступать в них. Позже папа Бенедикт XIV в "De Servorum Dei Beaticicatione" писал:
" В данном отрывке говорится о дьяволах, называемых инкубами и суккубами, ...хотя почти все исследователи допускают сношения с ними, некоторые авторы отрицают, что от них может произойти потомство...Другие же, допуская, что сношение возможно, утверждают, что могут быть и дети, и заявляют, что так действительно и происходит, хотя и неким новым, необычным способом, не известным обычному человеку".
Папа Иннокентий VII и Бонавентура также соглашались, что сношения между дьяволами и человеческими существами возможны. Августин и в особенности, Фома Аквинский уверяли, что демоны и злые духи, входили в трупы или каким-то другим образом создавали тела из частиц. Иногда, как отмечал Боге, дьявол испльзовал тело недавно повешенного человека. Подобная традиционная точка зрения проходит через всю литературу по демонологии, и ещё в 1665г. в кармелитском уставе "Theologia Moralis" высказано сожаление, что
"некоторые отрицают это мнение, полагая невозможным, что дьяволы способны осуществлять реальные сношения с человеческими существами, хотя совершенно очевидным является противоположное мнение, которое и должно быть принято".
Что бы преодолеть сложности, неизбежные при физических отношениях между духом и человеческим существом, Синистрари (ум. в 1701г.) в "De Daemonaialitate et Incubis et Succubis" дополняет данное Августином описание "сельских духов и лесных богов, чаще известных, как инкубы", рассматривая их не как злых ангелов, а как существа другого ( и более низкого), происхождения, объясняя их поступки стремлением удовлетворить похоть. В этом он отходит от ортодоксальной точки зрения, что, поскольку демоны являются духами, "они не могут испытывать ни радости, ни удовольствия" [ де Ланкр ] и действуют так только для того, чтобы унизить человека. С точки зрения Синистрари, молчаливое согласие человека вызывает благосклонность демона, а неприятие порождает враждебность. Согласно Синистрари, инкуб просто стремится к удовлетворению своих желаний, тем не менее, он часто принуждает партнёра отказаться от веры и предаться чародейству, как "предварительному условию противозаконного сношения". Когда же нет оскорбления религии, "нет и оснований, что бы считать это более тяжким преступлением, чем содомия и скотоложество". Хотя, замечает Синистрари в заключение, если люди верят в то, что инкубы являются дьяволами, они виновны в соответствии с установлениями церкви.
Примерно в 1430г. инквизиция преследовала женщин за сношения с дьяволом, хотя они не стали основной составляющей процессов над ведьмами. Даже молоденькие девушки могли иметь такие сношения. Потт в конце XVIIв. рассказывает о девушке 9 или 10 лет, соблазненной дьяволом под влиянием мачехи. Однако, в связи с возрастом, она была просто выпорота и принуждена наблюдать за сожжением мачехи. Боден в "Demonomania" (1580) пишет, что девочка 6 -ти лет может иметь сношения, ибо находится "в достаточном возрасте, чтобы стать женщиной". В январе 1628 г., в Вюрцбурге, трое детей - Анна Рауш, 12 лет, Сибилла Лутц, 11, и Мурчин, 8/2 лет, признались в сношениях с инкубом. нна заявляла, что она шесть раз имела сношения с "мастером Хамерлейном" ("Джек, поймай дьявола"). В судебных отчётах отмечается, что ребёнок описал подоные сношения стандартным образом.
Продолжение следует...