Заметка
29-12-2007 21:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вот уж вопрос: что происходит с нашей культурой? Да и наша ли она, и когда была нашей? Часто говорят о том, что русский народ всегда был свободолюбивым, творческим и всё в этом роде. Однако давейте задумаемся, как говорится, над обычным учебником истории. Там излагается то, что такое были славянские племена. Любили кровушку лить, ненавидели друг друга, точнее не дружили, кто кровушку не лил и своей смертью умирал- тому позор, кто кровушку хорошо лил- тому почёт и уважение- он и князь, и дружина. Банды 90-ч, короче. Как образовывалось русское государство? Призвали князя со стороны, судьёй. А он в Новгороде власть в свои руки пришкурил, там запротемтовали, он протест подавил, что дальше? Киев завоевали не очень красиво, а дальше? Завоёвывали и грабили другие славянские племена, именно грабили, хотя на этом не акцентируют внимание. А как христианство принимали? Приезжают к Владимиру- кровавое солнышко всякие делегации, а он их на х.. посылает. Но пришло ему пойти в поход на Византию, чтобы с колоний крымских поиметь, захватывал он какой-то город, держалась осада несколько месяцев, пока предатель Анастас не пустил стрелу, город взяли, и тут Владимир решил, что надо заявить о себе как о равном византийскому императору: назвался Василием и принял христианство. Анастас стал главой русской церкви. Вся знать была насильно-добровольно-принудительно крещена, на что не осмелилась 50 лет назад Ольга. Так он показал, какой грабёж правильный, появилась правильная столица, правильная знать, потом, правда, после смерти Владимира была междуусобица, а после похода Святополка Анастас бежал в Польшу прихватив с собой всю церковную казну, затем, через некоторое время, была раздробленность, потом- иго, которое началось с малообоснованной казни монгольского посла, потом новая "великая" Русь с крепостным правом, которое, кстати, и обосранному Годунову не во всём нравилось, зато "нравилось" Романовым, они его не только укрепили, но ещё и добили свободомыслие- унифицировали церковные книги и провели раскол, кстати личность ублюдка Никона неплохо показывают в церковных передачах о том, как "надо". И когда в Европе церкви вставляли вилы в задницу, была реформация, у нас было "завинчиванье гаек". Великий Реформатор Пётр тоже был не демократ, но он не был дураком, поэтому запустил "кал в небо", а что дальше? А церей-демократов не было! Все или винтили гайки или от своих реформ уставали. А СССР? Оплот демократии! И свободолюбивый народ не жил при демократии фактически и полувека за последние 500 лет, потому что не смог её сделать, в свою очередь потому, что не делал! Не было у нас никогда настоящей свободы, и народишко наш не свободолюбивый, а лютый и кровавый.
По поводу культуры- вот я тройку раз смотрел "Счастливый рейс". Там злые организаторы сделали так, что конечные очки определяются "интеллектуальным" конкурсом- викториной. Как Фоменко над ними стебётся! Они не знают даже элементарных вещей, которые лет 10 назад можно было услышать из того же телевизора. Но по закрытию всех молодёжных программ и всех научных, кроме псевдонаучной и лживой "Цивилизации", "Теории невероятности" и "Очевидное- непонятно что невероятное", диктатуре сериалов и ток-шоу, прерываемых выпусками новостей (ох, какое горе!) даже этого не услышишь. Вот что отличает настоящую культуру от ненастоящей (пусть слово "культура" потеряет на время определение псевдонауки культурологии и обретёт привычное понимание). Будем следовать принципу Белинского выносить сам талант за скобки. Вот у ВС и сектора большинство песен описывают события, которые могли произойти 20 лет назад-вперёд, а в песне максим или славы, не помню чьей, слыхал я песню в том же "рейсе", мне запомнилось только словосочетание "живой журнал", дальше надо напрягать память. Конкретизирую: если есть талант, нет необходимости замыкаться на частностях, можно петь и о вечном. Но ведь трах и "любовь"- это тоже вечное. Вот у Иванушек все песни тупые, сделаны преимущественно для тех, кого интересует трах с претензией на любовь, что-то чудное, что-то настоящее есть только в песне "Тополиный пух", она- живая, она живёт, а все ихние остальные- нет. Хотя такие песни будут всегда, как всякая, возвращаясь к статье Белинского, бенедиктовщина, конкретно советую посмотреть его критику, где он объясняет стихотворение "для чинуши". Кинчева задолбала свобода. Он решил: надо начинать жить правильно, петь правильные песни, способствовать духовному возрождению страны. И в результате в "Дурне" появилась совершенно неискренняя "Мама". Те, кто страдают иллюзиями и не понимают, что "Алиса" не одна, а "Алисы" три, скажу, что когда моя мать случайно проходя услышала "Маму" на "Плясе" она сказала: "Он что, Талькова пародирует?". Надо заметить, что когда Газманов выдал свою предпоследнюю известную песню (напоминаю, про п.....), ни у неё, ни у меня, ни врядли вообще у кого бы то ни было такая реакция возникла. Совершенно неискренняя вещь и "Танцевать". Вот Газманов, которые всегда пел честно, не может уже 4 года записать новый альбом, видимо, нет материала. Вот Новиков: кичится на педиков, кричит "все ненастоящие!", и это притом, что он сам уже давно ненастоящий. И он, подобно тому, как в паспорте пытаются зафиксировать уже несуществующие чувства, называет альбом "Настоящий". Тявкает Шевчук на Киркорова. Зачем? Киркоров- талантливый певец, потеряет славу- запоёт лучше. Спел Бутусов "Девочку"- он и на его стал тявкать. Розенбаум просто талант потерял. Весь рост "русского" и "христианского" в современной России лжив также как лжива эпоха Путина. Когда стабильность, когда вся культура, даже бывший андеграунд работает на тех, кому лень жопу оторвать даже чтоб посрать, всё это- неудивительно. И мало чего "настоящее" настоящего в этой культуре есть.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote