• Авторизация


Мистика в поэзии и прозе 26-12-2007 15:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если о мистической силе романа Булгакова говорят давно, и вроде как есть очевидные подтверждения, то о других произведениях в этом плане говорят очень мало. Однако оно есть. Когда мне совершенно случайно, т.е. при прочтении авантовской энциклопедии, попался "Смотр" Каннегисера, меня поразило глубокое впечатление, не связанное напрямую с содержанием и даже со сложением этого стихотворения, но это ещё как-то можно объяснить психологией. Ориентируясь по той же энциклопедии, я наткнулся, в т.ч. на Аронзона и Губанова, но у Губанова, кроме пары стихотворений, трудно чего-то понять, а вот с Аронзоном вышло немного по другому: в "Аванте" была приведена его "Песня" 1963 года, явно не лучшая вещь: пример, когда "составить" стихотворение не удалось, однако, поскольку всё его наследие составляет около 100 стихотворений, когда его выкладывают, часто это делают "ПСС", и стихотворения 1968-1970 годов производят, причём моментально, совсем другое впечатление... Когда я их только узнал, ну несколько дней они у меня из головы не выходили, а потом несколько месяцев те, что запомнил, были "наготове", ничего плохого тогда не было, кроме того, что уже было. Пожалуй, Аронзон один из немногих поэтов, чью гениальность вовсе не надо доказывать: достаточно привести любому малосведущему человеку его позднее стихотворение, и он в ней врядли засомневается. С Витухновской, напр., такой номер не пройдёт, а Батюшкова, т.е. такие гениальные вещи, как "Есть наслаждение..." или начало "Мечты", воспринять вообще очень трудно, в таком состоянии, чтобы их прочувствовать, человек может и за всю жизнь не оказаться. Но за осенью приходит зима, как известно, и за тем полублагополучным периодом пришёл настоящий страшный сон. Всё шло к тому, врядли это было отвратимо, но за то время шанс оказаться в могиле мне выпадал минимум 4 раза. Однако у этого периода были малозависящие от меня причины, меня к этому даже подтолкнули, но где то в середине этого времени произошёл такой инцидент: я гулял одним днём по городу, весь поглощённый разными идеями, и тут я решил попроизносить его "всё лицо", произносил с час подряд, может быть, и тут я начал замечать, что я становлюсь в грязь, где раньше никогда не становился, какие-то пошли вначале мелкие неудачи, я вернулся, вначале вроде ничего, но потом они посыпались как из рога изобилия, и к определённому финалу меня словно стала влечь какая-то центрифуга, тогда в жизни пошли перелом за переломом, да такие, что некоторые из них могли повлечь к её концу. Самое удивительное, когда всё это началось, можно свести к одной дате! Собственно обстоятельства гибели Аронзона у разных биографов описаны по разному: кто-то пишет так, что кажется, что он просто взял ружьё, будучи в сторожке со всеми, и то ли оно выстрелило, то ли он выстрелил, из кого-то складывается такая картина, что он, зайдя вперёд товарищей, наткнулся на сторожку, зашёл туда, и там было заряженное ружьё: сам момент никто ни "зафиксировал". Во всяком случае, если первая версия правильная, то его последнее стихотворение ("...Чтоб застрелиться тут не надо ни черта, Ни тяготы в душе ни пороха в нагане, Ни самого нагана, видит Бог, Чтоб застрелиться тут не надо ничего.") подтверждает версию самоубийства на все сто, а вот со второй версией- совсем другие впечатления. Тут нужны уточнения.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мистика в поэзии и прозе | Ефрем_Курицын - Дневник Ефрем_Курицын | Лента друзей Ефрем_Курицын / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»