• Авторизация


Телевизор- "гениальное" изобретение человечества 14-12-2007 17:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Многие думают так без кавычек, многое, что я напишу, покажется 10 раз прописанным, но я не акцентирую на этом внимание.
Вот многие думают, что телевизор- это средство отдыха... я опровергну это, именно опровергну, а не попытаюсь, поскольку ничего ненаучного не будет в том, что я напишу.
Начнём с отдыха. Книгу- читают, радио- слушают, а телевизор- смотрят. Вроде бы очевидно. Но во-первых телевизор и смотрят и слушают, и при этом важно как. Как человек видит в соответствии с научными представлениями? Многие думают, что человек видит из сотой доли в секунду в сотую долю секунды, что человек отмечает изменения в видимой картинке со скоростью нервного импульса. Это не так: мозг вначале сохраняет данную картинку, и затем не производит в ней никаких изменений, если они не подтверждены органами чувств, т.е. загружает, скажем, 2 М, а затем отражает только серьёзные проверенные изменения. Вы часто замечали, как когда вы устали, вы часто опоминались: "я не заметил, как ты вошёл" и т.д., иногда вы видели какого-нибудь человека, который умеет, когда занят каким-либо занятием, буквально отрываться от реальности. Таких людей часто недолюбливают: они действительно милы в общении, но в такие моменты кажутся "равнодушными", это "оскорбляет". А вот теперь телевизор: вы наблюдаете практически каждый из 24-50 кадров, все изменения, вы получаете от этого зрелища за полчаса столько информационной нагрузки, сколько за полдня чтения не получите никогда. Это прецедент: ни одного прибора, который бы давал столько нагрузки, просто нет: на современных компьютерах, плазменных телевизорах передвижение объектов естественное и плавное, они, в отличии от телевизора обычного, не играют на слиянии точек. Теперь звук: о том, что при рекламе вздирают частоты, известно всем: проведите эсперимент: телевизор на неслабую громкость, но и не сильно громко, отвлекаетесь на какое-то дело, напр. писанину, и внимательно слушаете телевизор, сосредоточенно. В таком состоянии прослушайте эфир, пока пройдут 2-4 рекламы, не снижайте звук и не пытайтесь их запомнить, просто слушайте. Достижение нашего телевидения- у нас дерут частоты ещё и на новостях.
Телевизор- не средство отдыха ни в коем случае. Многие нетрадиционные методики лечения нервных заболеваний рекомендуют смотреть телевизор как можно меньше, эта рекомендация есть даже у Аксёнова, у которого в книгах, правда, встречается откровенное враньё. Усталость автоматически повышает внушимость: ругань на "Единую Россию", что только её и Путина показывали по телевизору людям и так уставшим после рабочего дня, слышится регулярно даже по тому же телевизору. Правда, Сталин правил когда ещё никакого общегосударственного телевидения не было, и вопрос этот гораздо глубже.
Однако за Путина проголосовало 40 % взрослого населения, а телевизор смотрят длительно и регулярно процентов 80. Что же при этом происходит? Итак, внушаемость у усталого человека итак уже сильно повышена. И он садится и концентрируется на гораздо более мощном источнике информации, чем все его там станки на работе, а зачастую и рабочие бумаги. И что же происходит? О том, что телевизор глушит мозги и от него тупеет голова, заговорили сразу после того, как телевизор появился. Но прошло лет 10, и это забыли как полностью неоправдвнный, придуманный миф. И это не удивительно: организм приспосабливается менее живо, менее ярко воспринимать эту тяжёлую информацию, но информация то не стала менее тяжёлое, и когда "отрыгивание" информации прекратилось, всё говно пошло в мозги. И само телевидение с тех пор "усовершенствовалось": вместо ч/б цветное, рекламы, нарочито яркие передачи и т.д.
То что отупляет мозги, забивает их априоре успокаивает и вызывает зависимость. И от чего? От выпусков новостей- их многие вообще не смотрят. Другое дело- сериалы и ток-шоу.
Ток-шоу придусали в Германии супруги Геббельсы: их цель была, чтобы люди не обращали внимание на действительно серьёзные вещи и эмоционально выплёскивались на незначительные проблемы.
Воздействие сериалов просто поражает: до 1999 их было относительно мало, и подавляющее большинство- зарубежные, в 1998 году появился первый сезон "Ментов"- сериал, без преувеличения довольно хороший и уже тогда ставший в какой-то степени культовым. Сделан он был весьма профессионально. Затем, через год после дефолта, сильно подранившего тогдашнее телевидение, возникла потребность срубать бабло на дешёвке, но однако дешёвка- это не всегда плохо: появился достойный сериал "Досье детектива Дубровского", "Простые истины"- неплохая вещь и истинный шедевр, вещь истинно гениальная- "Бандитский Петербург". Это было неувительно, ведь сценарии и "заделы" для них, вероятно, пролежали на полке до 5 лет и даже больше. Вначале отечественный продукт, довольно качественный, не превалировал ни над зарубежными фильмами, иногда повторяемыми 4-5 раз с передозой рекламы, шли также зарубежные сериалы, иногда и классика зарубежного кино: многие и не помнят, наверное, что были минимум три сеанса по ОРТ без рекламы: в пятницу днём детский, в пятницу ночью, в воскресенье ночью, а ещё и в субботу ночью. Были передачи "До 16 и старше" и "Башня", не такие уж и плохие, показывали не одну попсу: известно, что 99-01 годы- это настоящий творческий подъём Саруханова: он выдал "Журавлей", "Ты ли это?" в проекте ОРТ, "Это не любовь", "Лодочку". Хотя в целом надо сказать, что истинный подъём наячался в 1998 г., когда после "триумфального" 97-го люди поверили, что наконец-то строится новая Россия, идёт возрождение, всё теперь более-менее стабильно, дефолт поразил эти чувства как кураре и очнулись они более-менее только к концу 1999 г. Уже через 5 лет зарубежные сериалы и фильмы сгинули почти полностью, кроме еженедельных дерьмоблокбастеров, а отечественные сериалы напару с ток-шоу заняли бескорентно монополию, и пошло натуральное говно. Исчезли как класс молодёжные передачи, почти исчезли интеллектуальные игры и развлекательные передачи, после 2003 года потеряли реальный смысл ток-шоу, завершил череду нелепый разгром "Намедней"- настоящая трагедия. Продюсерская мразь забила всю эстраду, были вытеснены, казалось бы, заслуженно закрепившиееся навсегда певцы: Саруханов, Нэнси и т.д. С Сарухановым произошла странная история "завтрашнего дня": после, возможно, лучшей своей вещи за всю историю "Это не любовь" он выпустил "Лодочку". Исполнение на этом альбоме гениальное, это вершина его как композитора и исполнителя, но смысла в песнях не видно, и многие решили, что это дерьмо. Альбом распродавался очень долго... У певца был серьёзный моральный упадок, но ему всё-таки удалось сохранить на слуху своё имя. Его "ошибка" была в том, что он не подумал, что большинство не умеют видеть гениальность, у него был слишком сильный творческий подъём... А вот Муромов не сильно расстраивался: все 90-е этот выдающийся, сильно задвигаемый коллегами (Пугачёва не пускала его в передачи, Антонов платил взятки) певец, как пишут в официальных биографиях, налахивал личную жизнь, т.е. спивался и развлекался с проститутками, а когда "протрезвел", не стал сильно унывать: его приглашали, узнавали, достаточно было ему спеть что-то кроме "Яблок" и становилось отчётливо ясно, что он не певец одной песни.
Среди всех сериалов, прошедших далее, мне лично запомнились всего несколько: какой-то по Иоанне Хмелевской, "Дальнобойщики", причём, главным образом, за песню, "Чёрный ворон", хотя я видел его фрагментами, "Зона" и "Иное" (единственным же иностранным сериалом, который мне действительно зацепил душу, сильнее всех перечисленных, был "Странник", шедший в 1996-1997 гг. по РТР).
Какое же воздействие имеют эти сериалы? А вот пример: одна есть любительница сериала "Татьянин день": она всё "справлялась" про беременность Татьяны: как там, что... Я ей сказал: вот там работает ..., она беременна, поговори с ней, она практически не отреагировала вообще. Эта игла, это тупое дурящее говно надоедает к 200 сериям совершенно полностью, и на его место новое. Вот "Санта Барбара": когда в 99 г. у РТР кончились деньги на сериал, был вселенский плач, горе было, а вот когда сериал восстановили, его уже мало кто смотрел: стали говорить, что он глупый, заезженный, а ведь сериалы раньше обычно снимали по методу "пирожка": вначале писали самые интересные начало и конец, затем набивали "брюхо".
Что делают эти сериалы вместе с совершенно бесполезными ток-шоу думайте сами. И вообще больше думайте.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Телевизор- "гениальное" изобретение человечества | Ефрем_Курицын - Дневник Ефрем_Курицын | Лента друзей Ефрем_Курицын / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»