[показать] В Библии сказано, что сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27) После грехопадения, человек утратил свой первоначальный образ и подобие Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. (Бытие 5:3) В зависимости от степени погружения человека в греховную сферу – меняется и его образ. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. (От Иоанна 8:38-39) Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (От Иоанна 8:44) Эта зависимость, в равной мере касается, как внешнего облика человека, так и его внутреннего естества и характера. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, (Деяния 17:26). Но мы сейчас видим и различные национальные особенности людей, как цвет кожи их телосложение и даже различие в образе мышления. Это же касается и характера и нрава человека. Бывают люди радушные, добрые, сострадательные, но бывают и завистливые, агрессивные, безжалостные. Один из основополагающих камней учения Нового Завета – это любовь к братьям, к ближнему и даже ко врагу.
? - №30. Что нам известно о городе и церкви в Филадельфии?
Филадельфия От 3:7-13- на греческом фил(о) и делфос, и означает - братская любовь или любящий брата; - город в Лидийской области в Малой Азии, располож. в 120 км восточнее Смирны, севернее горы Тмола, на пути из Сард в Колоссы (Откр 3:7-13 Город назван по имени основателя Аттала II Филадельфа, царя Пергама (159-138 гг. до Р.Х.). Современное название Алашехир. Жителей в нем около 15,000 человек, в числе их не мало Христиан.
[показать]Церковь Филадельфийская особенно славилась между семи Малоазийскими церквами; и тогда как те давно уже не существуют. Филадельфийская Церковь доселе сохранилась с остатками своих Христианских храмов и других памятников священной древности – это город в Мидии у подножия горы Тмола, в 40-50 км. к юго-востоку от Сардиса Первым епископом оной церкви, по преданию, был Димитрий, рукоположенный св. апостолом Иоанном, который от лица Всевидящего и Всезнающего обращается к Ангелу Филадельфийской церкви без слова упрека и обличения. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откровение 3:7-13)
[показать]Жители Филадельфии доселе показывают путешественникам древние развалины церкви, где некогда собирались ученики, к которым были обращены послания Иоанна. Город прежде всего сильно страдал от частых землетрясений и поэтому был невелик и незначителен, хотя по численности населения он был обширен. Основное ремесло горожан - виноделие и торговля. Около города проходила почтовая дорога. В своё время, город считался винным рынком во Фригии и отдельным государством, [162x247] но во времена римского господства был присоединён к Сардийскому округу и не имел своего судебного учреждения. В трудное время Бог являл милость как церквям, так и самому городу. Так например во времена Трояна было большое гонение на христиан, но как ни странно - филадельфийцев оно не коснулось. Так же и во времена османского нашествия, когда войска Тамерлана или Тимура уничтожали все города Малой Азии, которые не желали признать мусульманство, тогда храбрые сыновья Филадельфии в течении 80 лет мужественно держали оборону города. Этот город один из всех малоазийских городов долго не сдавался туркам. И в настоящее время христианство находится в Филадельфии в наиболее цветущем состоянии, превосходя все прочие города Малой Азии. Здесь сохранилось многочисленное христианское население, имеющее своего епископа и 25 церквей. Жители отличаются большим гостеприимством и добротой. В связи с чем один из жесточайших турецких атаманов вынужден был заключить мирный договор, по которому жители города могли и в дальнейшем служить своему Богу.
[показать] Среди равнины окружённой развалинами и до сих пор стоит этот город, который турки называют Аллах Шер - т.е. город или место Бога. Даже неверующий английский историк Эд.Гиббон пишет, что сохранение Филадельфии связано с обещанием Иисуса Христа. Среди древних построек в городе было выстроено 12 храмов, которые стоят и до сих пор. Местность была очень сейсмическая, и большое землетрясение в 17 году по Р.Х. совершенно разрушило город. После этого бедствия Филадельфия на протяжении 20 лет, страдала от повторявшихся землетрясений.
[204x137]
Свидетельство христиан продолжалось в Филадельфии на протяжении всего средневековья и до сего времени, несмотря на вторжение мусульман. Турки называют Филадельфию "Аллах-Шер", то есть "Божий-город", что соответствует словам Откровения: «И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего» (Откр. 3: 12). Филадельфия в то время, как все вокруг нее пало, осталась, и остается доселе, по выражению самих врагов веры, как «столп среди развалин». Открытая дверь означает проповедь слова Божия, как пишет Апостол Павел: «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать» (Колос. 4: 3-4).
[показать] Таким образом получается, что слова об открытой двери в Послании Филадельфийской церкви означают проповедь «Вечного Евангелия» вплоть до конца мировой истории: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14: 6-7).
Сейчас мы, просмотрев видеоролик, самостоятельно можем увидеть современную Филадельфию и некоторые из её археологических раскопок:
И прежде чем мы начнём сопоставлять это послание с индивидуальным положением каждого верующего и с исследуемым периодом в мировой истории, мы ещё выслушаем некоторые мысли по исследованию книги ОТКРОВЕНИЕ пастора церкви города Сакраменто Сергея Иванилова.