• Авторизация


О воспитании восточном и западном. 30-10-2010 21:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня еду в метро: день выходной и вагон  почти битком.На очередной станции входит мама с 2-мя мальчиками.Старшему- лет 7-9, а младшему года 3-4...У младшего беленькая головушка с густющими волосами  взъерошенная, вероятно,от только что снятой  в помещении шапки.Поезд трогается и малыш еле успевает схватиться за мамину руку и не упасть. Рядом со мной стояла мама 2-х симпатичных девчонок-близняшек.Её девчата поместились двоём а 1 посадочном месте. Девчатам на вид лет 7-8. Девчачья мама, увидев как малыш чуть не упал при  отправлении поезда говорит маме мальчишек:"Надо парня какого-нибдь попросить уступить место, а то ваш малыш упадёт ненаоком."Мальчишечья мама смущённо махнула  рукой и сказала:"Спасибо, не надо. Мы привыкли."

И тут как-то слово за слово разговорились  я и те 2 мамы. Всем нам за 40..Мама девочек сказала, что заметила:если в транспорте едут ребята с Востока, то место женщине, старику или ребёнку уступят всегда, а наши... или сделают вид, что спят или, что читают или " не увидят" в упор..Многое во времена СССР было не слишком хорошо, но воспитание- явно лучше. И тут как-то нам всем троим вспомнилось что о том, что надо уступать место в транспорте старым и малым постоянно говорилось в школе, по телевизору и т.д...

А мне вспомнились студенческие  80-е годы: к нам тогда приехала делегация западнонемецких студентов. Приехали рослые красавцы-мальчики и миниатюрные блондинки-девочки. У васех за плечами по огромному рюкзаку.Всё было готово для их размещения , оставалось только взять на складе матрацы и каждому донести до своей кровати.И тут..немцы удивили нас: рослые красавцы-мальчики ,легко подхватили  лишь свои матрацы на плечо и, не оборачиваясь и не обращая на тщетные попытки своих девчат поднять и рюкзак и матрац, поспешили по своим комнатам.Удивлённые таким поведением немцев наши ребята- принимающие , рванулись помогать миниатюрным немкам.

А вечером за чаем я была сражена пламенным восторгом от действий наших ребят руководительницы немецой группы Запомнилось как она восхищалась  и завидовала нашему коллективизму.Прошло более 20 лет.. и где этот наш хвалёный коллективизм? Приблизились к Западу? А, может,не стоило уж так приближаться, а в чём-то остаться Востоком???

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
З1_июня 30-10-2010-21:20 удалить
Да, очень жаль что наше хорошее с каждым годом всё больше утрачивается:( Не ко всему западному стоит стремиться. В Португалии мужчины тоже часто ведут себя как немцы из твоего рассказа.
Atkargaratho 30-10-2010-21:25 удалить
Капитализм. Человек человеку - волк!
Membik 30-10-2010-21:28 удалить
Ответ на комментарий З1_июня # ((( А я ещё заметила, что вежливость и воспитанность резко снижается в кризисные времена и растёт в довольно сытые. Кстати..Как-то ехала в поезде ..Границу надо было прходить ночью и поэтому компания немолодых мужчин коротала эти ночные часы за разговором. Запомнилось, что всем им уже было за 60 и каждый отмечал недостаток заботы и внимания со стороны своих детей и внуков. Один из разговаривавших стал развивать мысль, что раньше почитанию родителей способствовала церковь.Что на Востоке считается большой честью заботится о родителях в старости потому, что тот из детей, кто о них заботится- попадёт в рай. А унас сейчас всё как по той поговорке: один отец счастлив заботится о 100 сыновьях, но 100 сыновей не считают за счастье заботится об одном отце..
Membik 30-10-2010-21:32 удалить
Ответ на комментарий Atkargaratho # Тут думаю ещё и разница культур .Мы ,борясь с СССР-овским наследием, во многих случаях выплеснули с водой и ребёнка.Мы находимся и в Европе и в Азии, так почему бы не перенять и у тех и у других самое лучшее???
TALIYA 31-10-2010-00:26 удалить
А знаешь что, женщины сами виноваты.Заходит женщина, или еще круче, бабушка с внуком (таким лбом лет 7-9) ей место уступают, а она сажает этого внучка, а сама стоит и еще его рюкзак держит. Сами вырастили - получайте.
Membik 31-10-2010-00:34 удалить
Ответ на комментарий TALIYA # Наир, если поручень свободен и малыш может в 7-8 лет постоять, держась за него, а бабушка с рюкзаком сядет- это нормально, но у нас же доступные детям поручни в метро -только с боку и я один раз сама была свидетелем как девчонку буквально как мячик , прокатило при резком торможении по вагону.. Страшно же..
TALIYA 31-10-2010-01:02 удалить
Ответ на комментарий Membik # 7-8-9 лет -это уже не малыш. И сидеть должна бабушка или мама, а не он. Мужчину ж вырастить хотят, а надеятся на кого-то другого? не бывает так. Самим надо прививать воспитание.
Membik 31-10-2010-01:08 удалить
Ответ на комментарий TALIYA # Тут дилемма: наша ответственность за здоровье и жизнь и ответственность за воспитание. Действовать приходится по обстоятельствам. В метро мои часто мсидели(до поручня не дотянуться), а в автобусе, троллейбусе, трамвае, где есть возможность держаться- стояли.Сейчас сыну 19,5. Он всегда уступит место пожилому, беременной и ребёнку .. да и дочка- тоже.
Atkargaratho 31-10-2010-08:46 удалить
Ответ на комментарий Membik # Европа и Азия по сравнению с СССР - полное г... Это им следовало бы перенять у нас много хорошего.
к_и_Жанна 31-10-2010-18:03 удалить
А я в Женеве слышала такой разговор. Видимо отвечая кому-то, мальчик сказал: "а почему я должен уступить место кому-то? Я ведь заплатил за это место! А я подумала, а должны ли младшие уступать старым и беременным билет в кино, театр, на поезд, очередь на почте или в магазине? Где граница? Кто постановил, что вежливость нужна от сюда и до сюда? Меня, например, злил муж, а потом и сын, тем, что в транспорте они просто не садились. Это избавляло их от роли показушного геройства с уступанием мест. А я сама, голова седая, вижу старушку - вскакиваю с места. И что вы думаете? Питерские старушки садятся, но с каким выражением лица! Ни спасибо, ни улыбки, огибают тебя взглядом. Они хорошо воспитаны?
Redgii 31-10-2010-19:39 удалить
оборотная сторона феминизма. За что боролись. Хотите равноправия? Нате... )
Сдача 31-10-2010-19:59 удалить
Исходное сообщение Membik ...говорит маме мальчишек:"Надо парня какого-нибдь попросить уступить место, а то ваш малыш упадёт ненаоком."Мальчишечья мама смущённо махнула  рукой и сказала:"Спасибо, не надо. Мы привыкли"... 
Гордость просить не позволяет? Нехорошо. А у меня был случай - тоже с мальчишками, когда я подвинулась, предложила матери: "Сажайте малыша", - а она мне: "Нет. Вот если Вы встанете, то я сяду и возьму его на колени". По-моему, нагловато.
к_и_Жанна 31-10-2010-20:52 удалить
Галантность, красивые жесты должны быть непринужденными, о души, а не из-за боязни что иначе осудят. Поэтому места в транспорте легко и красиво уступаются когда мест свободных недостаточно ИНОГДА. Когда же мест нет постоянно расчитывать на элегантность манер не стоит. Может быть написать Здоровым молодым мужчинам занимать сидячие места запрещается! ))))))) А если серьезно, то нужно решать проблемы городского транспорта -тогда люди станут снова людьми, а не толпой.
NoddyHolder 01-11-2010-00:45 удалить
А я такой анекдот прочитал. Заходит старушка в троллейбус, все места заняты,она и остановилась там, где сидел подросток. - Мальчик, у меня ноги болят, уступи мне место. Я в твоём возрасте всегда место старшим уступала. Он: - Вот потому и болят , что уступала.
к_и_Жанна 01-11-2010-00:59 удалить
NoddyHolder, ах, как бы хотелось узнать мужское мнение по этому вопросу.
NoddyHolder 02-11-2010-19:24 удалить
кодовое_имя_Жанна, Наверное, сколько мужчин, столько и мнений)) Я ведь советского воспитания, всегда уступлю место женщине))
к_и_Жанна 02-11-2010-20:00 удалить
NoddyHolder, а я ведь не про сам факт, а про его побудительные мотивы.
NoddyHolder 02-11-2010-20:07 удалить
кодовое_имя_Жанна, У меня по философии всегда была слабая тройка(можно было ставить кол)))), преподаватели жалели, так как по математике ,химии и физике были гораздо более высокие оценки . А побудительные мотивы - как у собаки Павлова)) Главное - воспитание...
к_и_Жанна 02-11-2010-20:34 удалить
NoddyHolder, а у меня с тригонометрией была катастрофа. Поэтому переведу ваш ответ так: уступаю. Легче уступить, чем выносить осуждающие взгляды. )))))
NoddyHolder 02-11-2010-20:41 удалить
кодовое_имя_Жанна, Проще не бросаться на освободившееся место, если рядом стоит более нуждающийся в отдыхе))
к_и_Жанна 02-11-2010-21:26 удалить
NoddyHolder, будто играем в "да" и "нет" не говорить
NoddyHolder 02-11-2010-21:50 удалить
кодовое_имя_Жанна, Ага. Я уже стараюсь не высказывать личное мнение, так как приучен на ли.ру говорить только приятное женщинам ...или вообще ничего. Так как был не раз бит)) С мужчинами проще,знаете ли.
kot_aka_karlik 03-11-2010-11:26 удалить
Ответ на комментарий Atkargaratho # Угу. А зомби зомби — зомби. Очкарик очкарику друг, товарищ и запасные очки, так же как людоед людоеду друг, товарищ и сытный обед. Проблема не в строе. И даже не в церкви. «Проблема воспитания в России то что ты паршиво воспитал своих детей» (переделаная цитата). Как родители воспитывают детей, такоее мы и имеем на выходе молодое поколение. Не буду говорить что я в 100% случаев уступаю места. Иногда просто сплю, а иногда жалею что забыл трость, а просто стоять болезненно. Так что не стоить винить строй и власть. Как и опускать другие куьтуры. От этого сталин не вернётся. (это к вашему коментарию ниже)
kot_aka_karlik 03-11-2010-11:28 удалить
Ответ на комментарий Redgii # кстати тоже верно)
Atkargaratho 03-11-2010-22:35 удалить
Ответ на комментарий kot_aka_karlik # "Как и опускать другие куьтуры" - напрасно "опускать" другие культуры действительно не надо. Но напрасно опускать свою культуру абсолютно необоснованно перед другими - это уже последнее дело. Это раз. "Проблема не в строе." - на 80% проблема как раз-таки в строе. Под строем понимается не только политическое устройство конкретной правящей партии, а определённая цепочка событий по управлению страной за определённое время. Время релаксации системы и пр... В общем, не человек делает себя сам, а общество формирует личность. Общество ведомо лидерами с определённым временем задержки и неприятия каких-либо вещей. Например, если завтра Путин скажет всем ходить голыми, то все подумают, что он псих. А если верхушка начнёт постепенно оголяться, звёзды начнут постепенно оголяться, то через каких-то... 20 лет уже все будут голыми. И будут этому рады. Короче, спорить со мной лучше не надо, у меня было много точек зрения и так далее, и я придерживаюсь мнения довольно определённого, что да, конечно в каждом конкретном случае несёт ответственность каждый конкретный человек, но в масштабе страны это не ответственность каждого, а именно что совокупная ответственность общества как того теста, на котором произростают дрожжи. Очень хороший пример с муравейником. Дело там не в каждом муравье, что он хороший работяга. Потому что есть и хорошие, и плохие, и больные и т.п., а потому что это целый организм организмов. Там каждый - лишь деталька в общей системе. Ещё раз: Человека формирует общество. Родители процентов на 20%. Хоть они об стенку расшибутся. Поселитесь с ребёнком в гарлеме (с теми же деньгами, что и у населения там) и увидите, что в лучшем случае из него вырастет бандит с хорошими манерами. Как-то так.
Spiegel_SPb 06-11-2010-01:05 удалить
Да, в Европе вообще не принято уступать место в транспорте. Вроде как считается, наверное, что у них там битком не бывает. Ну и опять же, поможешь, а тебе иск вчинят "за домогание"....


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О воспитании восточном и западном. | Membik - ЗАБЕГАЛОВКА | Лента друзей Membik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»