Медитация слияния с Шивой. Свами Вишну Дэв.
14-05-2008 09:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Медитация слияния с Шивой - это тантрическая медитация, вы ее можете включить в свою ежедневную садхану. Вы ее можете выполнять минимальное количество времени: две, три минуты, но также вы можете увеличить ее до часа. Это медитация с формой, она дает возможность получить опыт природы ума или опыт естесственного состояния и опыт Самадхи благодаря визуализации и переходу в состояние Света. Многие миряне, которые не испытывают способности медитировать на Ахам Вритти, расширять сознание как в медитации Разбитого Кувшина, благодаря медитации слияния получали хорошие опыты расстворения в Свете, опыты Самадхи.
Для многих людей безличная медитация - это трудно, и хотя наша практика не тантрическая, но, в некоторых случаях, я даю тантрические медитации для того, чтобы вы имели поддержку в своей садхане. еще эта медитация, если вы ее выполняете каждый день, нарабатывается, ваш ум тренируется, он становится сильным способным к превращению. Фиксированная идея: "Я есть это тело" на уровне подсознания начинает исчезать. Благодаря такой тренировке и способности к трансформации и превращению в тело Божества, вы можете устранить фиксацию на физическом теле. Благодаря привычкам ума к превращениям и трансформациям в Ясный Свет, вы можете получить подобные опыты и в сновидениях и стабилизировать состояние Ясного Света через применение медитации слияния в сновидениях. Тот, кто сможет достичь приблизительно уровня первой дхьяны в этой медитации, то есть глубокого погружения и концентрации, с ее помощью сможет сделать ПОА в момент Бардо в одну из Чистых Земель, или в мир, где сможет принять форму Бога Шивы.
Если достигается более глубокое проникновение в медитацию - вторая, третья дхьяна, то наверняка возможно постичь ПОА - в Верхний Мир Форм и обрести иллюзорное тело Бога Святых Небес в образе Шивы.
Наконец, все уровни, начиная от четвертой дхьяны или овладевания стадией завершения, то есть когда все расстворяется в Свете, дает гарантированную возможность переродиться в Верхнем Мире Форм в одном из четырех бесформенных состояний.
Для того, чтобы переродиться в Мире Форм, нужно делать акцент на визуализации, на стадии Формы, на стадии, которая называется стадия развития, или стадия происхождения. Стадия развития - это нечто, что вы строите в своем уме, когда вы визуализируете форму. Стадия завершения - когда вы все расстворяете в Свете и пытаетесь интегрироваться со светом. Тренируясь каждый день в этом превращении, вы сможете овладеть сиддхами превращения, трансформации себя на уровне подсознания. И затем применяете эту практику в Йоге Сновидений и в Йоге Света.
Однажды со мной был такой случай: я вышел из физического тела и просто гулял в мире Людей, затем встретилась одна женщина, с которой мы общались. Она спросила: "Чего бы ты хотел достичь? Кем ты стал?" Я сказал, чт я Свами Вишну Дэв, и я вполне этим удовлетворен, потому что именно этого я и пытался достичь. Потому что на самом деле - я не есть это тело, я - сознание, которое просто приняло эту форму. Но она этого не поняла. Затем появились три каких-то существа, и они не очень хорошо были настроены по отношению ко мне. Эти три существа были существами не из Мира Людей, или, возможно, они были какими-то магами. И они решили испытать меня, сев в падмасана и погнавшись за мной. Тогда я тоже сел в падмасану и полетел, но выше. А они не могли подняться выше меня. Когда я летел в падмасане, они изо всех сил концентрировались на мне, чтобы догнать. У одного из них на голове был какой-то головной убор. Сидя в падмасане, я подлетел к нему, снял с него убор и бросил вниз, а он погнался за головным убором и таким образом отстал - сыграла карма жадности. Второго я немного толкнул за голову, и он тоже свалился вниз. Третий не сумел меня догнать. Потом я подумал как бы еще с ними поиграть. Я вспомнил, что могу превращаться в гневное Божество. Я превратился в огромное гневное Божество, практики с которым я иногда практикую и издал такой трубящий рык наподобие рева слона, только намного громче и вернулся обратно в таком облике. Тогда все трое испугались и сами начали спасаться от меня бегством. Я посмеялся над ними, а затем вернулся в тело. Хотя я обычно непрактикую визуализации и превращения и не собо увлекаюсь Миром Форм, иногда у вас могут быть такие опыты, если вы владеете практикой превращения. Это не основная практика для практикующих Сахаджа Стхити, но она очень помогает иногда, и вы можете извлечь из нее большую пользу.
Итак, сейчас мы начнем медитацию слияния с Шивой. Сядьте в правильную позу. Закрыв глаза, представьте у себя над головой Бога Шиву, сидящего в позе лотоса. Он сидит на шкуре из тигра - это символ побежденного ложного эго, ахамкары. У Шивы тело 16-тилетнего юноши, его волосы завиты в пучок и из волос у него вытекает нектар Бессмертия в виде фонтана - Амрита. У него тело лилово-сизого цвета, очень прекрасное. От него исходит величественность и доброжелательность, на лбу у него трипундра и уддалана. Трипундра - три полоски бело-желтого цвета, колторые означают власть над тремя Мирами, тремя гунами, тремя состояниями сознания. Уддалана - это красная точка, которая означает Истинное Эго, четвертое запредельное состояние - Парабинду. Его третий глаз расположен вертикально в межбровье в виде щелочки. У Бога Шивы четки на шее и малы из священного дерева Рудракши. И мала также у него на предплечьях, на запястьях. На нем шкура из тигра и в волосах у него полумесяц. Справа от него стоит трезубец - Тришула - символ власти над тремя временами: прошлым, будущим и настоящим. На трезубце Тришула - барабанчик Дамара, - это символ пранавы - космического звука, вибрации, распространяющейся по всей вселенной. Его шею обвивают змеи. Эти змеи - символ покоренных мирских желаний, они абсолютно безопасны. Бог Шива сидит прямо у вас над головой. И вы представляете его не напрягаясь, не строя в своем уме нечто, не особо визуализируя. Вы в таком легком расслабленном состоянии пытаетесь просто рассмотреть его. Он уже есть, вы просто пытаетесь его получше рассмотреть. Он уже существует со всеми атрибутами сразу. И вы его рассматриваете как недвойственного, как сущность своего сознания, как высший аспект проявления энергии в своем теле. Вы его рассматриваете с позиции недвойственности, потому что вы - это он, а он - это вы. И вы рассматриваете его тело пустотным, иллюзорным, подобным радуге, подобным отражению луны в воде. Внутри него Чистый Свет, его сущность - это Чистый Свет. И это иллюзорное тело проявляется видимым из Чистого Света. Бог Шива сидит на лепестках лотоса. Этот лотос имеет стебель. Стебель входит в вашу Брахмарандру - макушку - и проходит через голову. Он является продолжением центрального канала. Центральный канал у вас сливается со стеблем, на котором сидит Бог Шива.
И, находясь в этом состоянии, вы начинаете читать мантру: "ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ". Вы ее читаете шепотом, но желательно, чтобы ваши губы участвовали в этом, чтобы участвовало физическое тело.
Вызывайте чувство: "Я предаю себя Шиве", рассматривая Шиву как проявление Истинного "Я", как сущность, источник творения, как Атман, который принимает такую форму, как источник мироздания как единое трансцендентальное поле сознания, как высшая запредельная точка, как сагуна-Брахман - Брахман, обладающий проявленными качествами. И читая эту мантру, вы удерживаете визуализацию.
Затем выпредставляете, кактело Бога Шивы начинает медленно растворяться. Оно расстворяется, постепенно превращаясь в нектар, в субстанцию белого цвета. Этот нектар входит через цветок лотоса в стебель и начинает вливаться в вашу макушку. Этот нектар - это чистая божественная энергия, которая очищает ваше тонкое тело. Этот нектар начинает вливаться в вашу голову, входит в Вишуддха-чакру, он заполняет плечи, руки, грудь, все туловище, ноги. Затем лотос также начинает расстворяться, и он превращается в нектар. И нектар снова по стеблю перемещается в ваше физическое тело, он заполняет ваше физическое тело. Ваше физическое тело наполняется нектаром с макушки до пяток, оно заполнено серебристо-белым нектаром и оно все сияет, оно полностью очищено. И теперь из этого светящегося, заполненного нектаром, сияющего белого тела, вы превращаетесь в тело Бога Шивы. Вы медленно проявляетесь как иллюзорное тело Бога Шивы.
Теперь у вас тело 16-тилетнего юноши. Ваши волосы завиты в пучок, у вас на шее четки и мала из рудракши, и они у вас также на запястьях и предплечьях. Вы сидите на шкуре из тигра, которая символизирует покорение ложного эго. Вокруг шеи у вас обвиты змеи - это подчиненные мирские желания, страсти. На лбу у вас трипундра - три параллельные полоски, означающие три гуны, три состояния: джаграт, свапна и сушупти - и уддалана, означающая четвертое - турья, запредельное состояние. На вас тигровая шкура и справа от вас трезубец - Тришула и барабанчик - Дамара. Из головы увас льется фонтан - символ нектара Бессмертия, символ милости Шивы. А в волосах - полумесяц.
И в этом состоянии вы порождаете божественную гордость. Божественная гордость - это состояние величественности,отрешенности и мудрости равностного отношения ко всем живым существам и доброжелательности. Вы порождаете такое величественное состояние. И вы осознаете, что ваше тело полностью иллюзорно, полностью пустотно - это продукт вашего разума, это волшебство, созданное силой вашего сознания. Но вы полностью проявляетесь силой этой иллюзии. Ваше тело внутри пустотно, оно подобно радуге, оно состоит из этой субстанции Чистого Света, и внутри оно - чистый недифференцированный свет. Вы осознаете свои качества иллюзорного тела в образе Шивы. Находясь в этом состоянии, вы начинаете снова начитывать мантру: "ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ" удерживая визуализацию, удерживая чувство божественной гордости, величественности и осознавания пустотности тела. Вы начитываете мантру до тех пор, пока удерживается ваша концентрация, и все время при начитывании мантры вы концентрируетесь не жестко, расслабленно, пребывая в Сахаджа-Стхити, на удержании формы себя в образе Шивы, на воспоминание его атрибутов, качеств. Вызываете ощущение божественной гордости и пытаетесь вызвать ощущение величественности, доброжелательности ко всем живым существам и пустотности своего тела.
Затем вы представляете, как ваше тело в образе Шивы начинает уменьшаться. Оно становиться маленьким, сжимается к центру, становится все меньше, и в центре вашего тела возникает слог ОМ. Это голубовато-белый с серебристым оттенком слог ОМ, который вбирает ваше иллюзорное тело в образе Шивы. И по мере того, как вы уменьшаетесь этот слог ОМ начинает увеличиваться и насыщаться энергией. Он не становится очень большим, он маленький, но немного увеличивается. И начинает становиться все ярче по мере вбирания вашей энергии. И ваше тело в образе Шивы становится все меньше, меньше, и оно полностью превращается в слог Ом. Слог ОМ вы представляете с пятикопеечную монету. Он находится в центре вашего тела, в центральной Анахата-чакре. Он ярко сияет, излучая свет во всех направлениях - серебристо-белый, голубой свет. Сам слог прозрачен, и он освещает все пространство вокруг. Вы - это слог ОМ, который освещает пространство вокруг. Затем слог ОМ начинает уменьшаться, и по мере его уменьшения сияние и расширение Света увеличивается. Слог Ом становится размером с десятикопеечную монету, затем становится размером с булавочную головку, затем становится с кончик иглы, он становится очень маленьким. Но свет и пространство света, которое оно излучает, становится все больше и Свет становится все ярче.
Наконец слог ОМ становится совсем маленьким и растворяется в Свете. И вы сами полностью растворяетесь в этом Свете, и сами становитесь этим светом. Вы есть сознательное присутствие в пространстве Света, и вы полностью пытаетесь интегрироваться со Светом. Этот Свет белый, серебристо-белый. Он довольно яркий, и у него нет начала, конца, верха, низа, нет какого-либо ограничения - это безграничное пространство Света. Вы пытаетесь интегрироваться с пространством Света, насколько возможно удерживать его, не думая, поддерживая осознанность, и расширяя пространство Света. Некоторое время вы пребываете в этом состоянии, не допуская мыслей, чувств, осознавая себя как Свет. Вы есть Свет.
Затем Свет начинает утончаться, он не такой ослепительно-белый, он становиться более прозрачным, более тонким. Он утончается и становится более прозрачным и этот более прозрачный свет еще более глубок и распространен. Этот свет распространяется везде. И вы осознаете этот Свет как сущность мироздания, как заппредельную точку внутри вашего Я, как высший Брахман, который неотделим от индивидуального Параматмана. Вы осознаете его как центр вселенной, как источник творения, как Атман за пределами формы, цвета, вкуса, запаха, ниргуна, ниракара, таттватита, вне имени, разделения на формы, вне прошлого, будущего, вне настоящего. Это место, где могут появиться вритти - движения ума. Это чистое недифференцированное поле сознания, это непостижимое запредельное состояние, которое является источником всех творений в сансаре. Все живые существа выходят из этого Света. Они - следствие этого прозрачного состояния Света. Через радужные пять элементов образуются различные виды Света, из которого выходят Божества, Миры, Локи, Шесть миров Сансары. Из этого вида Света творяться все вселенные и все живые существа входят в него.
Вы должны опознат этот Свет как единую субстанцию, как сущность своего сознания, как высшее духовное пространство - Хридакаша - ваше трансцендентальное пространство, ваше внутреннее осознавание. Это Брахман внутри вас. И, опознав этот Свет, вы пытаетесь полностью расслабиться в нем, полностью интегрироваться в нем. Это сущность вашего Сахаджа-Стхити. Это настоящее естественное состояние каждого живого существа. И вы можете его прямо осознать, потому что нет ничего материального, есть только прозрачный Ясный Свет.
Сущность этого Света - ясность. Ясность означает, что нет субъекта, но существует восприятие - чистое осознавание без объекта, без субъекта, вне всякой двойственности. Существует сверхъинтенсивное осознавание, которое находится ни в движении, ни в покое. Оно очень простое, оно запредельное, оно одновременно простое и абсолютно непостижимое, оно абсолютно непостижимое. Оно за пределами ума, мыслей, времени, его невозможно описать в категории имени, формы, пространства. И вы полностью интегрируетесь с этим Светом, пытаясь охватить своим сознанием этот Свет, насколько возможно. Вы пребываете в этом Свете, пока у вас не появляются посторонние мысли.
Этот Свет видят в Бардо все живые существа. Из-за того, что они не могут его опознать и интегрироваться с ним, их мысли заставляют выпадать их из этого Света. Тогда их мысли проецируют иллюзорные тела, иллюзорные тела проецируют миры. Миры огрубляются, становятся реальными, и тогда их умы входят в иллюзорные тела в этих мирах принимают грубые оболочки и перерождаются. Это механизм нашего перерождения и механизм Освобождения, и вы теперь его полностью понимаете. Находясь в этом состоянии, вы не допускаете мыслей, выпросто осознаете, интегрируетесь с этим Светом, пребываете в нем.
Затем, когда появляются пустые мысли, вы медленно, мягко начинаете превращаться в маленький слог ОМ. Где-то внутри этого Света появляется слог ОМ - очень маленький, размером с булавочную головку. Он ярко светит, затем увеличивается до размера монетки. Затем слог ОМ еще больше увеличивается. И этот слог ОМ - это вы, это ваше сознание, которое приняло форму. Слог ОМ ослепительно сияет.
Затем из этого слога ОМ выходят различные радуги, виды пятицветного света. И этот свет, переливаясь, играя, вибрируя цветами радуги, начинает проявляться как ваше иллюзорное тело Бога Шивы. Благодаря сиянию разных оттенков света, исходящего из слога ОМ, благодаря пятицветному сиянию Света, сновапроявляется ваше тело в виде Бога Шивы.
И теперь вы снова сидите на большом цветке лотоса. Вы сидите на шкуре из тигра, у вас тело 16-тилетнего юноши, ваши волосы завиты в пучок, вокруг шеи у вас змеи. Вы вызываете чувство божественной гордости, но вы полностью осознаете, что ваше тело абсолютно иллюзорно, что его сущность - это Свет, и вы внутри содержите этот Свет, хотя и приняли форму. Ваша форма полностью иллюзорна, и вы поддерживаете чувство божественной гордости.
Поддерживая чувство божественной гордости, осознавания иллюзии, недвойственности, вы постепенно представляете, как ваше тело волшебносозданное тело в образе Шивы, тело, созданное проекцией разума растворяется, постепенно начинает трансформироваться и проявляться в виде вашего физического тела. Затем вы полностью вспоминаете ваше физическое тело и теперь вы понимаете, кто вы такой на самом деле. Это физическое тело - просто огрубление элементов тонкого духовного тела. Тонкое духовное тело - это радужное сияние цветов пяти элементов - сгустившийся свет, который вышел из первоначального состояния Парабинду, из Чистого Света. И в этом мире вы продолжаете себя осознавать как такое иллюзорное магическое тел, созданное силой вашего сознания, созданного силой выхода из состояния Света через радужное сияние пяти элементов. Вы поддерживаете божественную гордость, осознавание, бхавану, поддерживаете состояние пустотности этого тела и поддерживаете Сахаджа-Стхити, вспоминая чистое недефференцированное пространство света как свою подлинную сущность.
Таким образом вы совершили путешествие из Сансары в Нирвану и снова из Нирваны в Сансару. Но вы поддерживаете гордость, отнюдь не смешивая ее с человеческими качествами. Божественная гордость описываемая в контексте Святых качеств Богов - это мудрость и величественное состояние внутри. Но это никак не проявление каких-то качеств вовне, связанных с ахамкара, ложным эго.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote