• Авторизация


Древо познания добра и зла 27-05-2014 05:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если из религии изъять понятие Бога, мы получим психологию.
Если в психологию поместить понятие Бога, мы обратно получим религию.
Калидаса.

Яблоня получила честь стать символом дерева, которое сочетает в себе парадоксальные качества. Она, с одной стороны, символ защиты от зла и лечения некоторых болезней, а также, с другой стороны, она ключевая часть сцены грехопадения человека. Много споров ведется относительно того, кто же виноват в изгнании первых людей: Бог, который выделил одно дерево из многих и наложил на него запрет, или человек, который этот запрет нарушил. Сама сцена на первый взгляд выглядит как проваленный экзамен Адама перед Богом. Очень вероятно, что Бог бы сам дал первым людям вкусить от того плода, пройди они испытание.
Однако вернемся к началу и еще раз посмотрим на Бытие. Бог как Творец совершает ряд действий – мы способны увидеть только то, что он говорит – вследствие чего появляется то, что он хотел создать. После этого Он радуется всему, что создал, и благословляет сотворенное, то есть, проще говоря, он любит то, что создал. Любопытна также последовательность творения, которая очень напоминает схему продуманного плана реализации своей цели. Вначале он нашел идею для реализации, потом через проведение этой идеи через себя он смог ее увидеть (тем, что создал свет). В процессе дальнейшей работы он отделил свою мысль (небесная твердь) от эмоций с ней связанных (вода). Далее, открыл за эмоциями материю. Понимание этого вполне очевидно: когда мы переживаем эмоции, наше тело реагирует и изменяется соответственно переживаемой эмоции. Тело как бы настраивается на тонкую вибрацию эмоций, резонирует с ней и показывает наглядный результат такого колебания энергии. Потом он дал своему делу уникальность тем, что позволил бесчисленную вариацию форм, то есть видеть одно и то же по-разному и мочь испытывать к этому различные эмоции в пределах бесконечности их проявления. Вот мы подходим к финальной части процесса творения – человеку. Она-то и подсказывает читателю Бытия для чего было реализовано все это делание: проявив себя в материи через основные четыре стихии (огонь, вода, воздух, земля) Он создал из себя свою копию, чтобы через постижение сотворенного, мочь познавать себя. Далее Бог оживляет свое зеркало и наделяет его всеми качествами, которыми обладает сам (другими словами, наделяет его образом и подобием). После чего человек влияет на создателя, давая названия всему, в чем тот себя проявил. В этот момент устанавливается неразрушимая связь Бог-человек, в которой оба взаимозависимы друг от друга для реализации цели Творца. Примечательно также, что начало создания человека приходится на 26 стих 1 главы Бытия. 26 - числовое соответствие имени Тетраграмматона: создавая человека, Бог говорил о себе, то есть творил себя. Конечно, это скорее совпадение, чем нечто большее .
В Бытии есть еще один момент, который используют для споров с целью доказать его абсурдность и некомпетентность: Бог говорит о себе во множественном числе. Такое определение Богом себя есть более чем очевидным, если вспомнить, что все есть Бог. Он пребывает во всем, потому как есть источник всего, однако не все пребывают в нем. Сюда относятся те, кто решил отделить себя от источника жизни и пользоваться своими резервами энергии. Это, как правило, демоны и люди. Здесь важным является понимание того, что побуждает человека обвинять своего создателя. Поэтому пора вернуться в райский сад, где произошло грехопадение первых людей.
Вспомним географию Эдема: из сада текла река, которая разделялась на четыре и омывала его с разных сторон. Таким образом, можно предположить, что это место имело форму круга с вписанным в него крестом. Одной из трактовок круга есть бесконечность, крест – материальный мир. В центре пересечения росло дерево познания добра и зла. Там же росло древо жизни и смерти. И вполне вероятно это было одно и то же дерево. Первые люди в раю также были символом множественности самопроявления Бога: минимум на мужское (активное, жестокое, карающее, творящее идею, которое проявлено как свет) и женское (пассивное, сохраняющее, милостивое, дарующее, благословляющее, которое проявлено как тьма). Независимо от того, каким образом Бог себя проявляет, он остается единым, однако качества его проявления наводят нас на мысль о его различии. Проведем опыт доказательства ненадежности восприятия: поместим правую руку в горячую воду, а левую в холодную, через несколько минут поместим обе руки в теплую воду. Тут мы заметим, что правая рука будет давать сигнал, что она находится в холодной воде, а левая – в горячей. В результате будет неверным представлением у обоих рук о теплой воде. Для постижения Творца необходимо постоянно отбрасывать все противоположности качеств, которые мы находим. Теплое – не холодное и не горячее и в то же время, оно ощущается и как холодное, и как горячее.
Ирония с древом познания добра и зла заключается в том, что так называемое грехопадение человека было необходимостью для дальнейшего развития, как самого Творца, так и для человека. Пребывая в райском саду, первые люди проявляли себя только потребителями благ, которыми одаривал их родитель. Они находились в неизменности и комфорте. Образно говоря, как некоторые бактерии, которые живут в нашем организме, едят его и больше никаким образом с ним не взаимодействуют. На это указывает стих, где Бог не посылал дождей (как мужское проявление) по причине того, что испарения воды сами орошали лицо земли (как женское проявление). На этапе пребывания людей в Эдеме их развитие имело вид константы, проще говоря, нуля. Отсюда видится естественным ход следующих событий, которые указывают на более важный аспект произошедшего: исходя из принципа симпатической связи (подобия), мы видим, что женское проявление является доминирующим в материальном мире (Ева первой ела плоды) и влияет на решение и действие мужского проявления Бога (Адам ел их, потому что их дала ему жена).
Все мы находимся в женском проявлении Творца, которое сохраняет, накапливает и преобразует накапливаемое под заданный целью формат сохраняемого. Когда мы воздействуем на окружающий мир и свое тело, мы воздействуем на женское проявление Бога и соответственно, когда наши взаимодействия гармоничны, чувствуем и ощущаем себя наполненными энергией для следующих свершений. Если наоборот, это тоже проявляется как различные душевные и физические недомогания. В масштабах планеты это взаимодействие ярко выражено в состоянии экологии и соответствии природных проявлений в цикле года. Человек и Бог находятся в непрерывном симбиозе друг с другом. Благодаря этому развитие и комфорт также взаимосвязаны. Бог, в отличие от человека, открыт ему всегда. Человек же склонен оставаться пустым и держаться в стороне от своего Родителя. Как и в тот первый случай своего проступка, нарушения закона. Первым людям было страшно не от того, что они познали добро и зло, проще говоря, дуальность сущего, благодаря которой материальный мир имеет возможность быть материальным. Им было страшно, что они, съев с запретного плода лишаться родительской любви, так как они умерли, то есть изменились. Благодаря страху они сами стали отдаляться от Бога, прячась от него (в кустах и сшив для себя одежду, которой потом дополнительно ограничили себя, одев ее). Кроме того, из-за того же страха им не хватило смелости признаться в содеянном и в желании познания, которое выражено в символе змея, и обвиняя друг друга, добились того, что желания стали проклятием и страданием.
Дерево добра и зла дало Адаму и Еве возможность различения, а также возможность познать страх и любовь, разделение и единение, знание и понимание… Однако страх стал ключевым аспектом их восприятия мира и передался по наследству каждому из нас. В ситуации застревания первых людей на страхе, Бог вынужден был изгнать их из рая, чтобы мочь оставить их живыми. Если бы им удалось в этом состоянии получить бессмертие, стала бы невозможной вариативность изменений и личностных трансформаций и как результат процесс творение было бы необходимо начинать заново.
Есть много людей, которые верят, что наша планета терпит на себе человечество только из-за того, что ее часть находится в постоянной молитве и подвергает себя различным аскезам ради благополучия и здоровья других и самой планеты в целом. Уже давно пора осознать, что каждый из нас несет ответственность за то, что он делает с Богом посредством того, что делает с собой и окружающим миром. Важно помнить, что, только утратив совершенство, а потом, вновь вернувшись к нему, мы сможем понять, что это такое. И вернуться к своему Истоку.
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Древо познания добра и зла | Dingir - Дневник Dingir | Лента друзей Dingir / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»