В последнее время все чаще обсуждается автоназия - медицинская процедура, суть которой заключается в том, что смертельно больной человек добровольно подписывает документ, после чего ему вводят смертельную дозу лекарства.
Автоназия вызывает много толков. С одной стороны, это облегчение страданий человека, которые ни к чему не ведут. Он все равно умрет, но долго и мучительно, а с помощью этой процедуры - прощание с родственниками, последняя улыбка на лице, укол и боль затихает навсегда уже через минуту. Большинство людей, которые так считают, живут по законам современного мира, либо не считают религию неотъемлемой частью своей жизни.
А что на другой чаше весов? Во-первых, врач должен лечить, а не ускорять конец жизни больного. Во-вторых, как бы то ни было, пусть с согласия больного, пусть из жалости к человеку, это убийство. В-третьих, это смертельный грех, с которым, если осознать то, что сделал, жить очень сложно.
Можно сказать, что аргументы против автоназии, - духовная сторона жизни, мораль, а за смертельную процедуру встают страдания, боль и безысходность. Но разве аргументы "За" не духовны? Или они не относятся к чувствам человека, его отношению к жизни и смерти, окружающему миру? Не лучше ли помочь человеку набраться сил внутренних, духовных, помочь ему очистить свою душу, изменить свое сознание в сторону религии, помочь найти ему смысл продолжать свое существование, помочь снять с души грех самоубийства?
Автоназию с уверенностью можно назвать вопросом жизни и смерти. Споры о правильности применения такой процедуры еще очень долго не улягутся, а, возможно, никогда.