14.05.08 - FAZ: TH хотят завоевать Америку
20-05-2008 12:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Франк Бригманн привык к встречам с мировыми знаменитостями. Но всё же и у шефа немецкого филиала музыкального концерна UNIVERSAL иногда случаются особенные командировки. Магдебургская teenie-band TH, самый ценные бриллиант в короне UNIVERSAL-Германия, прибыли в Нью-Йорк для презентации своего англоязычного альбома. Бригманн
не относится к числу боссов, кот. вмешиваются абсолютно во все дела
своих подопечных, и всё же он прибыл с ТН в Нью-Йорк. По его мнению, у
группы есть все шансы для достижения коммерческого успеха на крупнейшем
музыкальном рынке. И если это случится, то это будет огромным
достижением: «Есть немецкие спортсмены и модели, известные в Америке,
но едва ли музыканты. Если ТН это удастся, то это действительно будет
чем-то особенным»
Американский рынок – большая проблема для иностранных исполнителей. Речь идёт не
только о немцах, но и об исполнителях из англоязычных стран. Даже
английская суперзвезда Робби Уильямс в США практически игнорируется.
Кайли Миноуг и её последний альбом «Х» не попали даже в Top 100 американского чарта Billboard. Немцам ещё сложнее: лишь песня 99 Luftballons Нены
стала хитом в США в 1983 году. Даже если сегодня спросить американца,
кого из немецкий исполнителей они знают, ответ практически всегда будет
«Нена». После Нены в Top 10 появились Scorpions с Wind of Change. Rammstein тоже имели относительный успех. На этом достижения немцев заканчиваются.
ТН – экспортируемый товар, содержащий в себе некую загадку. В 2005 году группа совершила прорыв с песней Durch den Monsun и быстро превратилась в подростковый феномен с истеричной фан-базой.
Вскоре пришёл успех в таких не немецкоговорящий странах, как Польша и
Франция и это притом, что альбом там выпущен не был. Бригманн обладает
отличным чутьём: он представил группу своим коллегам из филиалов UNIVERSAL
в других странах и убедил их заняться подготовкой к 1м выступлениям и
запустить маркетинг-машину. Во Франции всё шло по цепочке: сначала
мини-шоу для 600 фанов, затем ротация на радио, CD на вершинах артов и участие в концерте перед 500.000 зрителей у Эйфелевой башни.
Первую «вылазку» в США ТН совершили ещё в феврале, отыграли концерты в
маленьких залах, все билеты были раскуплены и заслужили хвалебную
статью на 1ой странице New York Times. Теперь ТН снова в Америке – они хотят попасть в чарты с только что вышедшим альбомом Scream. UNIVERSAL-шеф Бригманн доволен первыми показателями, такими, как, например, хит-лист iTunes: «Вчера мы были на 13м месте, сегодня – на 24м». Продажи дисков также идут неплохо. «По 1м прогнозам мы попадём в Top-50 Billboard Charts». Для этого необходимо продать 15.000-20.000 альбомов. Бригманн надеется, что в целом продажи достигнут 500.000
В Нью-Йорке нет недостатка в истерии. ТН обеспечили себе несколько крупных ТВ-выступлений: они были в гостях у MTV на Times Square и были встречены орущими фанатками. MTV вывесило огромный постер группы на фасаде своего здания. На следующий день ребята были в гостях на Late-Night-Talkshow на NBC.
На сегодняшний день ТН продали 3 млн альбомов и 2.5 млн. синглов по всему
миру. Если брать среднюю стоимость диска, то получается сумма в 30-40
млн евро. Около трети этой суммы приносит ещё и продажа фанатской
атрибутики. Группа – стратегически важный экономический фактор для UNIVERSAL, хотя, казалось бы, её вклад в общий оборот концерна – 4.9 млрд евро – не так и велик.
Что касается Бригманна, ТН сейчас находятся в самом начале завоевания
мирового рынка. В этом году на первом плане ещё стоят Америка и Европа,
в следующем – уже Азия и Южная Америка. Бригманн рассматривает ТН как
единственных немецких артистов, способных выйти на международный
уровень. Такие группы, как Rosenstolz, например, едва ли «подлежат экспорту», хотя и занимают в списке приоритетов UNIVERSAL 2ое место после ТН.
Сами ребята привыкли к успеху и орущим фанаткам, но резонанс в Америке – нечто другое. «Видеть этот огромный постер ТН на Times Square – это было что-то потрясающее» - говорит фронтмен Билл Каулитц. А его брат-близнец Том рассказывает, что, после статьи в New York Times, ребята скупили в аэропорту все газеты.
Традиционно teenie-bands недолговечны.
Сейчас участникам группы от 18 до 21 года и целевой аудиторией является
очень молодая фангруппа. Удастся ли удержать успех с взрослением ребят
– вопрос спорный. UNIVERSAL-шеф Бригманн подвержен напускному оптимизму: «Ребята могут быть так же
популярны и когда им исполнится 30». А участник группы Густав Шэфер
заглядывает гораздо дальше: «Мы будем занматься музыкой, пока нам не
исполнится 100 лет»
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote