100 ошибок, вредящих карьере женщины
19-02-2008 21:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Типично женское поведение может помешать карьере: об этом говорится в книге "Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе". Автор Лоис П. Франкел давно известна на западе, но её книги перевели на русский только в конце 2007 года. Я выбрала 20 ошибок из 100: уверена, почти любая офисная сотрудница найдёт в этой статье себя.
Ошибка 101. Плакать
Хотя большинство женщин знают, что не должны плакать на работе, бывают моменты, когда они просто ничего не могут с собой поделать. Что делать? Извинитесь перед присутствующими и выйдите на время из помещения, чтобы успокоиться. Окружающие будут вам благодарны. И не подменяйте слезами гнев.
Ошибка 4. Делать чужую работу
Да, у вас есть обязательство перед работодателем предоставлять качественный товар или услугу, но это не только ваше обязательство. Пока женщины делают всю черную работу, мужчины строят свою карьеру. Перестаньте хвататься за мелкие задания, которые к вам прямо не относятся. Лучше сядьте на свою руку, только не поднимайте её лишний раз, когда босс будет искать исполнителя.
Ошибка 48. Ожидать, пока вас заметят
Повышения чаще получают те, кто привлекает внимание к сильным сторонам своей работы. Если вы хотите получить место или задание, просите, чтобы вас рассмотрели в качестве претендента. Постоянно, но в ненавязчивой форме, подчёркивайте ваши достижения.
Ошибка 82. Прихорашиваться на публике
Когда вы в последний раз видели, чтобы мужчина вынул зеркало? А как насчёт того, чтобы полировать ногти во время собрания. Запомните одну простую вещь. Как бы вы ни старались сделать это незаметно, ваше прихорашивание на публике замечают и запоминают окружающие.
Ошибка 21. Подробно рассказывать на работе о своей личной жизни
Делиться личной информацией - не ошибка. Ошибка - рассказывать о себе слишком много, поскольку это может помешать вашей карьере. Если вы менеджер, будьте вдвойне осторожны: есть железное правило - "Будьте лучшим другом вашим служащим, но не забывайте, что они вам не друзья". Если личные проблемы мешают вам выполнять служебные обязанности, говорите об этом честно, но коротко.
Ошибка 15. Спрашивать мнение других перед тем, как принять решение
Женщины думают, что если заручиться поддержкой заранее, то никто не сможет критиковать их потом. Чаще рискуйте, действуя и принимая решения без подсказок начальника. Спросите себя, что вы можете потерять, действуя независимо. Не зацикливайтесь на одной линии поведения.
Ошибка 16. Хотеть понравиться всем
Маленькая девочка внутри нас очень хочет, чтобы её все любили - и это нормально. Важно понимать разницу между любовью и уважением. Наибольшего карьерного успеха добиваются те, кого и любят, и уважают (если любить их не получается).
Ошибка 68. Использовать технику сендвича
Давая отзыв, вы предпочитаете помещать негатив между двумя слоями позитива. Какая ерунда! Это может быть легче для вас, но никак не для того, о ком идёт речь. Как быть? Начните хотя бы с того, чтобы давать семь положительных оценок против одной отрицательной.
Ошибка 63. Не отвечать на вопросы
Женщины думают, что могут себе позволить роскошь рассуждать вслух при ответе на сложные вопросы. Они верят, что перебирать варианты - это самое правильное, что они могут сделать. Проблема в том, что человек, который задал им этот вопрос, таким образом остаётся без ответа. Всегда отвечайте прямо. Возьмите на себя ответственность.
Ошибка 27. Угощать других
Если только вы не Юля Высоцкая, на вашем рабочем столе не должно быть выпечки, конфет или другой еды. Вам редко когда доведётся увидеть еду на столе у мужчины. Угощение другого тесно связано с кормлением, а кормление - это типично женское поведение. К тому же еда на рабочем столе - это часто приглашение остановиться и поболтать минутку (люди не могут просто "поесть и побежать").
И вот ещё десять ошибок, которые я не буду расписывать подробно:
Выступать последней
Говорить слишком быстро
Отказываться от перспективных заданий
Во что бы то ни стало стремиться к совершенству
Наклонять голову, слушая собеседника
Вести записи на собраниях, готовить кофе и делать ксерокопии
Ставить работу выше личной жизни
Украшать офис как свою гостиную
Экономить деньги компании
Не понимать важность собраний
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote