....НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,ДРУЗЬЯ,ЧТО ЭТО МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-СОЗДАНИЕ ЭТОГО ПОСТА!ЕСЛИ БЕРЁТЕ В ЦИТАТНИК-ПОСТАВЬТЕ СИМПАТИЮ.КОВЦУР(автор)
[200x240]
Виктор Михайлович Васнецов родился 3 (15) мая 1848 г. в чувашском селе Лопьял (Лăпăял — "Плетенка, кошель"-деревня в переводе с чувашского) Уржумской волости Вятской губернии (ныне — в Кировской области), в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873).
По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 г., сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках Передвижников.
В 1893 г. Васнецов становится действительным членом Академии художеств.
После 1905 года вступил в Союз русского народа, участвовал в оформлении его изданий.
Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
Лицо у него красивое, борода длинная, рыжеватая, глаза большие, яркие, а взгляд острый, пронзительный
[700x385]
В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
В конце 1890-х все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).
После октябрьской революции 1917 г. Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кащей Бессмертный» (1917—1926). Фасад Третьяковской галереи выполнен по его рисункам.
[550x232]
Модерн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau) — художественное направление в искусстве, бывшее популярным во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Луиса Комфорта Тиффани) в США, «ар-нуво» во Франции, «югендстиль» в Германии, «стиль Сецессион» в Австрии, «модерн стайл» в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, Nieuwe Kunst в Голландии, "еловый стиль" (Style sapin) в Швейцарии.
[550x233]
[605x600]