Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеЖЗЛ (СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ АЛЕКСАНДРА ВОРОНКОВА)
[280x260]
Александр Воронков. Живет и работает в Москве.
Для художника Александра Воронкова искусство - необходимая составляющая собственного бытия, как солнечный свет или воздух. Созданные им живописные образы легки и поэтичны, они живут самостоятельной жизнью в волшебном пространстве. Они – будто драгоценные жемчужины, заключенные в раковины интерьеров, пришельцы из мира, где царствуют Любовь и Красота.
[600x331]
А.Воронков Старая гимназия 1983 г.
Рисование увлекло его еще в раннем детстве – в семилетнем возрасте будущий художник посещал художественную студию, расположенную в родном городе.
Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило классическое художественное образование. Вначале – Рязанское художественное училище, опыт работы художником-декоратором в областном драматическом театре города Рязани, затем учеба в знаменитом столичном вузе - Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова. В персональной мастерской известного художника Таира Теймуровича Салахова, ныне вице-президента Российской академии художеств, проявились важные особенности творческой индивидуальности Александра Воронкова, нашедшие развитие в его дальнейшем самостоятельном творчестве - тяготение к монументальной изобразительной форме, интерес к глубокому философскому содержанию. Работа над дипломом – грандиозным триптихом на тему из истории России – свидетельствовала об особом даровании А.Воронкова – рисовальщика, а также его умении выстраивать сложные многофигурные композиции.
[600x500]
А.Воронков Апокалипсис (дипломная работа) 1991 г.
[427x600]
А.Воронков Портрет Е.И.Нелидовой 1989 г.
[600x369]
А.Воронков Наполеон 1993 г.
[600x401]
А.Воронков Старая Калуга 1987 г.
[600x421]
А.Воронков Аврамиев монастырь 1990 г.
Излюбленные темы его работ - библейские и мифологические сюжеты. Если библейские сюжеты – неисчерпаемый источник глубокой мудрости, повествующей о возможности человека достичь духовных высот, то мифы Древней Греции – языческие истории, в каждой из которых отражено тонкое понимание всех людских достоинств и недостатков, в них оживают знакомые нам чувства и страсти. Любовь и ревность, смелость и самоотверженность, зависть и соперничество - неизменно сопутствуют представителям рода человеческого.
Образы цариц Египта и богинь Древней Эллады - прекрасный повод напомнить женщине, погруженной в привычный круг повседневных забот, о возможности оставаться гордой и царственной, несмотря ни на что и вопреки всему – будь то возраст, обстоятельства жизни или исторические катаклизмы.
Художник возвращает нас к древним эпохам, раскрывая забытые страницы исторического прошлого, посредством живописного образа, напоминая о ценностях, сокрытых под спудом времен. В серии работ А.Воронкова оживает притягательный и фантастический призрак давно исчезнувшей цивилизации, в которой власть мужчины-фараона сочеталась с почитанием женщины-богини.
Особая область искусства Воронкова – произведения, посвященные Древней Элладе. Забытые современным искусством древнегреческие мифы – поистине неисчерпаемая сокровищница удивительных сюжетов и ярких выразительных образов, в чем убеждают картины художника, заинтересованно посвящающего зрителя в сказочный, но такой убедительный мир языческих богов и героев. Невзирая на то, что большинство мифологических сюжетов уже имело свое воплощение в искусстве разных веков, художник находит свой «угол зрения» на любую избранную тему.
Подобно художникам «стиля модерн» А.Воронков обращается к мифологии и легенде. Ему близка романтическая направленность «модерна». Вместе с тем, его искусство не является «репликой» ушедшего стиля, оно глубоко самобытно и несет в себе черты нового времени, являясь отражением современного взгляда. Оживающий в его работах древний мир, будто в противовес нашей чаще всего дождливо-серой унылой действительности, насыщен светом и воздухом. Картины А.Воронкова – оазисы для глаз, напоенные свежестью морского дыхания и нежным ароматом цветов.
[600x594]
А.Воронков Теплое течение Эгейского моря 1991 г.
[600x380]
А.Воронков Ева 1994 г.
[600x286]
А.Воронков Красавица и чудовище 1999 г.
[335x600]
[403x600]
А.Воронков Нефертити 2000 г.
А.Воронков Афродита 2002 г.
[600x305]
А.Воронков Сфинкс 2002 г.
[600x307]
А.Воронков Рождение Афродиты 2003 г.
Произведения А.Воронкова порой напоминают старинные манускрипты, в которых изысканное начертание фраз требует расшифровки посвященного в их смысл знатока. В синтезе красоты и мудрости – секрет особой притягательности искусства художника. В отличие от многих приверженцев распространенного ныне концептуализма, отрицающего актуальность предметной живописи, А.Воронков утверждает эстетику формы как неотъемлемую составляющую творческого замысла. Образы созданного Богом мира способны передать самую глубокую идею. В этом убеждаешься, глядя на картины художника.
Материалы взяты из статьи кандидата искусствоведения Марии Вяжевич
на официальном сайте художника:
http://www.voronkov.ru/index.php