• Авторизация


Рим. Архитектурные впечатления. 09-02-2013 01:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В том, что касается архитектурных стилей, Рим может похвастаться большим разнообразием. Но ему как-то удается не выглядеть лоскутным одеялом, при всей своей пестроте.

[525x700]

В нем есть

Древности атичных времен.

Стоят себе и стоят. Открытие: из мрамора у них была (когда-то) только облицовка, а внутри они ... кирпичные.

Ну, надо же. Вот Кремль, кстати, тоже кирпичный. Технология.

А вот как интересно укреплен оконный проем - арками.

[600x453]

Дворцы средних веков - палаццо. Фрески, деревянные перекрытия, плиточный пол. Во многих палаццо размещены музеи.

[700x559]

Церкви, часовни, храмы - на любой вкус и стиль. Вот у этой например, интересно: кирпичной кладкой выведен коринфский ордер.

[370x500]

Серьезный след в городе оставила архитектурная деятельность Муссолини. Этот грандиозный, пафосный, бесчеловечный имперский стиль. Им все тогда бредили, но у Муссолини были возможности.

Теперь понятно, кому и чму подражали российские здания сталинской эпохи. Только у нас весь этот декор обычно бесхитростно ляпают из цемента и штукатурки, а в Риме - из нартурального камня (и тут опять никакого мрамора,  ракушечик).

Именно этот стиль делает Рим таким похожим на Питер. И еще узкие улицы. Каменные ущелья, холодноватые, всегда в тени. Но как представишь, что за солнце здесь летом, то густая тень на дне улицы становится спасением.  Не то в Питере, гед от солнца не прятаться нужно, а ловить каждую его каплю. Что итальянцу здорово - русскому не очень.

[450x600]

 

Не обошлось в Риме и без современной архитектуры.

 

Музей искусства XXI. Вот что пишет онем путеводитель:

Построен по проекту Захи Хадид на месте казармы конца 19-го века. Открылся весной 2010 года.

[700x525]

На строительство ушло более 10 лет, за которые 6 раз успело смениться правительство. Архитектор прокляла римские власти и решила, чо проекту не суждено сбыться.

[525x700]

Однако, когда музей наконец-то открылся, стало очевидно, что никакая экспозиция не способна отвлечь внимание публик от перетекающих друг в друга лестниц, коридоров и пандусов.

[525x700]

 

Надо отметить, что завораживающие и уводящие эти коридоры и переходы занимают пространства не меньше, если не больше, чем то, которое отведено под экспозиции.

[700x465]

материалы в основном - Голый бетон, стекло, ракушечник, полированное дерево, оцинкованная сталь. Бетонные стены, малость сероватые, разбавляет белая мебель: витрины, столы.

[524x700]

И, как водится в Риме, везде, куда не добегает массовый турист, тишина, спокойствие и очень малолюдно.

[700x525]

А готики нет. Совсем. Им не нужно было, у них как-то сразу перешли к классицизму.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
_Glasha_ 09-02-2013-12:53 удалить
Брр, я ее не очень как-то люблю, Заху :) Она такая особенно-отстраненная и холодная, и вот хоть раз бы вписала что-то в контекст, так нет же :( По-моему, ее здания - это скорее гигантские скульптуры - ни программа над ними не властна, ни место )))) Спасибо тебе, Ира, за фото :)
Faxtrotter 09-02-2013-14:51 удалить
О-о, да, согласна, скорее это скульптура, чем здание. Если подумать, настоящий музей должен акцентировать внимание не на себе, а на экспонатах. То есть функциональность здания автор решительно проигнорировал. Но все-таки, знаешь, оно привлекает своей цельностью, какой-то энергией замысла, по крайней мере, выделяется на общем фоне. Я даже думаю, она скорее дизайнер, чем архитектор, вот как бывают дизайнеры одежды. Носить невозможно, но впечатление производит, а то и задает тон в моде на многие годы.. А вот расскажи лучше, что такое по-твоему хорошая архитектура? И что означает - вписать в контекст, в архитектуре?
_Glasha_ 09-02-2013-15:15 удалить
ну, это очень сложный вопрос, Ира! ))))) Мне кажется, архитектура должна быть для людей - приветливой и открытой. Чтобы приглашала внутрь, а не угрожала с большой высоты и не кричала "я выше, больше, сильнее", чтобы поддерживала отношения с существующим пространством - зданиями, площадями, пейзажами, визуальными линиями... как-то так. Хотя на эту тему можно очень долго петь )
Faxtrotter 09-02-2013-15:29 удалить
Ох.Если копнуть, это знаешь, какая глубокая тема! Ведь не только от архитектуры ждешь приветливости и открытости, от любого другого искусства тоже. Но вот, например, кино. Есть фильмы позитивные, мультики, к примеру, а есть типа высокое искусство или там социальная полемика - и вроде все нужны. Хотя я лично предпочитаю мультики. вот, задумалась, а какие здания в Риме можно назвать приветливыми? Официальные - точно нет, католическая тема тоже не катит, а вот некоторые палаццо- да. Не уютные, а имено приветливые! Вот я насобираю фотографий, и покажу. А ты бы вот тоже - спела бы мне на эту тему с при мерами, а?
_Glasha_ 09-02-2013-15:35 удалить
ну конечно, тут же от эпохи зависит. Я, вообще-то, про современную архитектуру ответила. Ежели вглубь - так там же архитектор был почти-бог, а здания строились для устрашения неграмотного населения ))) я подумаю, чего спеть, даа... в Риме я, кстати, не была ни разу. Но сдается мне, у них есть очень уютные площади.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рим. Архитектурные впечатления. | Faxtrotter - Дневник Faxtrotter | Лента друзей Faxtrotter / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»