Это цитата сообщения
Вишни Оригинальное сообщениеМастер и Маргарита.
Вы сколько раз "Мастера" читали? Я, по-моему, 17. У русскоязычного читателя к этой книге традиционно культовое отношение - взахлеб, наизусть, до мороза по коже. Не я первая, не я последняя. Поэтому не пойти на фильм, конечно, было невозможно.
При том, что фильм был снят в безденежном 94 году, и режиссер не блестящий, и хронометраж всего чуть больше двух часов, и вообще терзали смутные сомнения. Но смотреть-то все равно надо: это же "Мастер", это же 17 раз.
Впечатления первых 30 минут: да, другое качество съемки, так сейчас не снимают. Но и качество актеров другое - ТАК сейчас не играют. Великолепный Берлиоз, чудесный молодой Гармаш в роли Бездомного. Еще не старый Ульянов в роли Пилата - гораздо более убедительный, сильный и жесткий нежели в сериале. Иешуа Николаем Бурляевым исполнен канонически: длинные волосы, пронзительные голубые глаза, длинные белые одежды - ожившая картина Ильи Глазунова. Сцена, где Бездомный бегает по Москве со свечкой и иконкой на груди- великолепна. Да, Воланд в исполнении Гафта больше берет типажом, нежели актерской игрой, но это мелочи, это прощается. Да, фильм неровный, и немножко лоскутный- но и это ладно, актеры же хорошие, смотрим дальше...
Дальше - хуже. Хорошие актеры перестают спасать откровенно плохого режиссера, и нитки из лоскутного одеяла торчат все длиннее. Да, еще порадует Степа Лиходеев (Сергей Никоненко), актерски вкусно сыгравший этюд "Похмельное пробуждение". Но сеанс магии Воланда в Варьете огорчит режиссурой, вульгарными статистками в пошлых (по книге - французских) нарядах, общим ощущением какой-то дешевизны. Потом не вполне убедит Левий Матвей, посыпающий голову песком.
Но самый ппц начался тогда, когда появилась Маргарита.
О боги, боги. Маргарита-Вертинская всю дорогу жеманничала, надувала губки, пучила глазки и вела себя как экзальтированная ДУРА. Она играла как будто не Маргариту, а пародию на Маргариту - как бы это сделали, допустим, в "Большой разнице". Крем Азазелло она принимала, глупо кокетничая и закатывая глаза. Фриду она отпускала, подвывая и актерствуя.
Кстати о Фриде. Вернее, о Бале! Бал снимался в Сандуновских банях, и именно как вертеп в бане он и выглядел. Там было много голых баб, не познавших еще в далеком 94-м чуда эпиляции, но символизирующих самим своим фактом появления невиданную совком свободу. Они прыгали в бассейн, хохотали, а потом над всем этим пальнули пару фейерверков - вот это ВАУ. Потом Воланд вернул даме Мастера, она все так же экзальтированно над ним порыдала: смотрелись эти два вечных любовника в паре так же органично, как айфон и примус.
Потом режиссер словно внезапно вспомнил, что треть книги у него еще не освоена, а времени осталось буквально минут десять. И он срочным трейлерным образом стал в эти десять минут запихивать все оставшееся: и визит Левия Матвея, и убийство Иуды, и "Мессир, мне больше нравится Рим", и визит Азазелло с вином, и освобождение Пилата... И все это галопом, галопом, а потом - бах!- и титры. И квадратные глаза: штоэтобыло???
В общем, если вам жаль 800 тенге на билет - не корите себя за это, вам не зря жаль. Лучше на эти деньги купить кило винограда и съесть его, в восемнадцатый раз читая "Мастера".