• Авторизация


".....разговоры о любви......" 12-02-2008 16:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Это большое искусство - выражать свои чувства"

"Вы видели итальянский фильм с М.Мастрояни "Развод по-итальянски"? Его возлюбленная все время спрашивала: "Ты меня любишь? . ." Я всегда вспоминаю эту сцену, когда женщина в своей наивной простоте, имея страсть, не способна ее выразить. Помните, чем все это кончилось? Он ее убил.

Если так, в лоб, свою любовь показывать и требовать бесконечного удовлетворения своей аффективности, то человека можно до белого каления довести.

Это яркий пример (конечно, гротескно, с юмором показанный) некультурного проявления чувств. Это подлинное отсутствие культуры чувств. Страсть есть, но она не выражена так, чтобы соединять людей.

Есть очень печальный социальный опыт, когда молодые девушки, лет пятнадцати до двадцати лет, травят себя из-за неудачной любви. Хорошо, если все благополучно заканчивается. И когда с подобным юным соданием приходится иметь дело, то ответ часто слышишь: "Я так его любила!"

Дурочка! Любить надо уметь! Это большое искусство - выражать свои чувства. А так как чувства должны сплачивать людей, то их не надо часто показывать, иначе будет развод, но не по-итальянски.

Вот почему так важно иметь доступ к искусству. Искусство, позволяя наши страсти направлять не просто на окружающих людей, а на наслаждение своими страстями, использует механизм вторичного удовлетоврения от страдания.

Страданием можно наслждаться. Своей обездоленностью (только не социальной), своей неудовлетворенностью можно наслаждаться, но в форме искусства, в форме эстетического переживания.

Можно ли без искусства? Можно. Кому? Туземцам, у которых страстей-то нет. Развитый человек, особенно в наше время, должен заниматься искусством. Сам заниматься.

Теперь вы понимаете, что эстетическое воспитание в школе - это не роскошь. Это развитие чувств человека, их культивация, и поэтому за два часа в неделю, отводимые на музыку, пение и прихлпывание, ничего сделать нельзя.

Школа должна вводить человека в искусство столько же времени, так же последовательно, как и в математику. И я не знаю, что важнее" (В.В.Давыдов, мыслитель, психолог, педагог).





Любовь отличается от привычки тем, что тот, кому она адресована в ее свечении всегда выглядит чем-то непривычным, необыденным, даже, если общаешься с ним каждодневно. Любимый - это "человек-событие", которое скрыто для других и открыто только для любящего. Он постоянно оборачивается к любящему новыми сторонами, которые объединяет только то, что они - "лучшие". Да, это создает почву для идеализации в любви. Но это же позволяет раскрыться человеку в своих подлинных качествах, а иногда впервые увидеть их - пусть "идеализирующим" и "предвзятым" взглядом любящего. Однако это лучше, чем слепота к ним.

Ведь без любви люди очень часто срастаются с теми социальными ролями (функциями), которые выполняют в жизни и потому погрязают в своих стереотипных представлениях о себе, отражающих типовые ролевые предписания и ожидания социума. Нередко - отражающих весьма превратно. Любовь будит самосознание. А вот, в каком направлении "заработает" разбуженное самосознание, зависит от самого человека.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ".....разговоры о любви......" | Сандра_Маркова - Дневник Сандра | Лента друзей Сандра_Маркова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»