[показать]
[604x467]
[604x457]
[показать]
[показать]



Архитектура. Полная энциклопедия
Архитектура России. Поиски национального стиля
История России в архитектуре. 70 самых известных памятников
Архитектурная сказка Федора Шехтеля




(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
1000 замков, крепостей и дворцов
Замки Европы
Самые знаменитые памятники древности
70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились




(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Мария Нащокина "Московский модерн"
Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века
Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века
В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)




(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Архитектура петербургского модерна. Общественные здания
Архитектура Петербурга конца XIX - начала XX века
Санкт-Петербург накануне крушения империи
Невский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque
Исходное сообщение ekho
Недавно громадина Лялевича пережила реставрацию и стала симпатичнее. Теперь там располагается испанский магазин Zara, на всех этажах.
[показать]
[показать]
Исходное сообщение La_belle_epoque
Я тоже засомневалась, но ekho объяснил, что на фотографии начала века витрина магазина Бормана еще не оформлена по-новому (что отражено на рисунке), как это было сделано в 1903 г.
Исходное сообщение Финик
Если на рисунке новая витрина и именно ее изобразила художница, то получается, что у этой витрины была короткая жизнь – с 1903 г. до перестройки дома в 1911 г. Фотография же начала века показывает этом дом впритык к зданию с мастерской Павла Буре, что было сохранено и в здании постройки 1911 г. Между тем на рисунке художницы и на фотографии новой витрины магазина Бормана слева видна подворотня.
[604x457]
Исходное сообщение Финик
И еще вопрос: какой Екатериной Гончаровой и в каком году сделан рисунок?
Исходное сообщение Финик
La_belle_epoque, все–таки довольно странно, что до новой витрины и после нее никакой арки не было, и мастерская Буре была впритык к дому. Только эти 8 лет была арка с подворотней? Маловероятно. Это раз.
Исходное сообщение Финик
А два – я как раз и думала про эту молодую ХАРЬКОВЧАНКУ. У этой молодой художницы есть и другие зарисовки Харькова. Почему именно этот дом она сделала с фотографии якобы питерского дома и назвала его Харьковом? Столько модерна в наличии и вдруг срисовывать его с фотографии....)))
Исходное сообщение La_belle_epoque
Как я понимаю, арки вообще никогда не было, край парадного художницей был принят ошибочно за арку.
Исходное сообщение Финик
В общем, меня заело на деталях))) и я написала письмо Екатерине Гончаровой с этим вопросом.))))) Посмотрим, ответит она или нет.))))
Исходное сообщение ekho
ну если уж и харьков, то для ар нуво 1903го года говорить "вторая половина девятнадцатого века" - ну уж как-то не солидно..
тем более, обратите внимание на "здание" справа от бормана на рисунке - вы где-нибудь выдели такой рустованно-барочный первый этаж?..
Здравствуйте. Я автор катины, которая вызвала у Вас столь познавательную для меня дискусию. Прошу прощения если кого-то обидела. В данный момент я не могу показать фото, которое послужило мне материалом для работы , так как оно находится в одном из журналов серии "наше наследие", а у нас сейчас ремонт и я просто не знаю, где он лежит. Как верно один из вас сказал, что создавая картину, я больше задумывалась не об исторической правдивости,а скорее просто об образе. О делалях характеров образов героев и т. д. Благодарю за интереснейшие расследования, постараюсь впредь не допускать ошибок.
С уважением Екатерина Гончарова