• Авторизация


И еще одна разгадка! 09-03-2009 18:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как выяснилось благодаря ekho (за что ему еще раз огромное спасибо!), я вас невольно обманула в посте-поздравлении с 8 марта. На одноименном рисунке Екатерины Гончаровой вовсе не Харьков (как она сама указала), а Санкт-Петербург! Это Дом Мертенса (Невский пр., 21):

[показать]

Как говорится, найдите 10 отличий (фото из дневника ekho):

[604x467]

[604x457]



Дом Мертенса


Годы постройки: 1911-1912
Архитектор: Лялевич М. С.
Ближайшая станция метро: Невский Проспект


Первое здание на этом участке Невского проспекта было построено в 1740-х годах. Тогда он принадлежал купцу Серебрякову. В 1847 году дом был перестроен по проекту А. Робена.

С 1870-х годов дом принадлежал купцу Ф.Ф. Мертенсу, владельцу крупной меховой фабрики, существовавшей в Санкт-Петербурге с 1841 года.

Существующее сейчас здание построено в 1911–1912 годах по проекту архитектора М.С. Лялевича и скульптора В.В. Кузнецова. Заказ на его строительство сделал Ф.Л. Мертенс, которому тогда принадлежал этот участок. Торговый дом вмещал в себя не только меховые магазины, но и помещения для производства изделий меховой фирмы Мертенса.

После революции здесь открыли Модный дом «Невский проспект», а в 1944 году — первый в Советском Союзе Дом моделей одежды. В 2000 году зданию вернули историческое название.

[показать]
Начало 1900-х гг.


[показать]


Источник

Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Архитектура. Полная энциклопедияАрхитектура России. Поиски национального стиляИстория России в архитектуре. 70 самых известных памятниковАрхитектурная сказка Федора Шехтеля


Архитектура. Полная энциклопедия

Архитектура России. Поиски национального стиля

История России в архитектуре. 70 самых известных памятников

Архитектурная сказка Федора Шехтеля





1000 замков, крепостей и дворцовЗамки ЕвропыСамые знаменитые памятники древности70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



1000 замков, крепостей и дворцов

Замки Европы

Самые знаменитые памятники древности

70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились





Московский модернМосква в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ векаМосква в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX векаВ.А. Гиляровский Москва и москвичи

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Мария Нащокина "Московский модерн"

Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века

Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века

В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)





Архитектура петербургского модерна. Общественные зданияАрхитектура Петербурга конца XIX - начала XX векаСанкт-Петербург накануне крушения империиНевский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века. Альбом

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Архитектура петербургского модерна. Общественные здания

Архитектура Петербурга конца XIX - начала XX века

Санкт-Петербург накануне крушения империи

Невский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века





Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
NADYNROM 09-03-2009-18:25 удалить
Как приятно делать вот такие маленькие открытия=)
Спасибо!
ekho 09-03-2009-18:49 удалить
Недавно громадина Лялевича пережила реставрацию и стала симпатичнее. Теперь там располагается испанский магазин Zara, на всех этажах. Так что у посетителей есть уникальная возможность подняться на последний этаж, в отдел Zara Home, и сквозь уставленные бокалами стеллажи, что у окна, насладиться видами на Большую Конюшенную, что упирается в дом мертенса.
OPetry 09-03-2009-18:51 удалить
Очень интересно! Прекрасные фото.
La_belle_epoque 09-03-2009-19:05 удалить
Ответ на комментарий ekho #
Исходное сообщение ekho
Недавно громадина Лялевича пережила реставрацию и стала симпатичнее. Теперь там располагается испанский магазин Zara, на всех этажах.


Посмотрела фото в посте Сергея Бабушкина:
http://babs71.livejournal.com/159559.html
La_belle_epoque 09-03-2009-19:14 удалить
Ответ на комментарий НэнсиД # Вот что значит неравнодушное отношение к своему городу!
Финик 09-03-2009-20:35 удалить
Я, конечно, не спорю с знатоками, но что общего у ленинградского здания Дома мод ("Дом Мертенса") с тем, что изобразила художница (и сама дала название, она, наверно, знала, где и что рисовала)?.. Даже дореволюционные фотографии отображают совсем разные здания...
La_belle_epoque 09-03-2009-21:07 удалить
Ответ на комментарий Финик # Я тоже засомневалась, но ekho объяснил, что на фотографии начала века витрина магазина Бормана еще не оформлена по-новому (что отражено на рисунке), как это было сделано в 1903 г.
Адажио 09-03-2009-21:12 удалить
а так же в этом доме на первом этаже магазин "Зарина"
Адажио 09-03-2009-21:15 удалить
La_belle_epoque, хотите еще один вопрос: до сих пор идут споры какая была в Елисеевском магазине хрустальная люстра, куда она делась и вообще была ли она
[показать]
[показать]
La_belle_epoque 09-03-2009-21:29 удалить
Ответ на комментарий Адажио # Прочитала статью о ней http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=1161 и склонилась к версии, что люстра была и ее тайно продали...

Муж в конце 90-х увидел в одном московском антикварном шикарную старинную люстру, ему сказали, что она из прихожей собственного особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. Видимо, после революции какие-то комиссары ее оттуда украли, а теперь их внуки продали.

Об особняке: http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post65117449/
Адажио 09-03-2009-22:35 удалить
La_belle_epoque, помню что в "Что? Где? Когда?" доказывали, что-де люстры в Питере не было никогда, а я все же сомневаюсь... мне кажется что должна была быть
La_belle_epoque 09-03-2009-22:42 удалить
Ответ на комментарий Адажио # В таком шикарном магазине как же без центральной соответсвующей люстры?!
Sa_ph_O 09-03-2009-23:09 удалить
Боже, ни за что бы не узнала! А как часто мимо него прохожу!!!
Финик 10-03-2009-09:29 удалить
Ответ на комментарий La_belle_epoque #
Исходное сообщение La_belle_epoque
Я тоже засомневалась, но ekho объяснил, что на фотографии начала века витрина магазина Бормана еще не оформлена по-новому (что отражено на рисунке), как это было сделано в 1903 г.


Если на рисунке новая витрина и именно ее изобразила художница, то получается, что у этой витрины была короткая жизнь – с 1903 г. до перестройки дома в 1911 г. Фотография же начала века показывает этом дом впритык к зданию с мастерской Павла Буре, что было сохранено и в здании постройки 1911 г. Между тем на рисунке художницы и на фотографии новой витрины магазина Бормана слева видна подворотня.
И еще вопрос: какой Екатериной Гончаровой и в каком году сделан рисунок?
La_belle_epoque 10-03-2009-10:14 удалить
Ответ на комментарий Финик #
Исходное сообщение Финик
Если на рисунке новая витрина и именно ее изобразила художница, то получается, что у этой витрины была короткая жизнь – с 1903 г. до перестройки дома в 1911 г. Фотография же начала века показывает этом дом впритык к зданию с мастерской Павла Буре, что было сохранено и в здании постройки 1911 г. Между тем на рисунке художницы и на фотографии новой витрины магазина Бормана слева видна подворотня.


Да, очень жаль, что такую великолепную витрину еще до большевиков разрушили.

А про подворотню у меня тоже возникло сомнение, но ekho справедливо подметил, что рисунок, скорее всего, сделан по этой фотографии и парадный вход в дом слева от магазина Бормана (он хорошо виден на большой фотографии самого начала 1900-х) художница приняла за арку.
[604x457]
La_belle_epoque 10-03-2009-10:16 удалить
Ответ на комментарий Финик #
Исходное сообщение Финик
И еще вопрос: какой Екатериной Гончаровой и в каком году сделан рисунок?


Молоденькой (моей ровесницей, 86 г.р.) украинской художницей в 2007 г.

http://artnow.ru/ru/gallery/2/2298/picture/2/45532.html
Финик 10-03-2009-10:45 удалить
La_belle_epoque, все–таки довольно странно, что до новой витрины и после нее никакой арки не было, и мастерская Буре была впритык к дому. Только эти 8 лет была арка с подворотней? Маловероятно. Это раз.
А два – я как раз и думала про эту молодую ХАРЬКОВЧАНКУ. У этой молодой художницы есть и другие зарисовки Харькова. Почему именно этот дом она сделала с фотографии якобы питерского дома и назвала его Харьковом? Столько модерна в наличии и вдруг срисовывать его с фотографии....)))
La_belle_epoque 10-03-2009-11:10 удалить
Ответ на комментарий Финик #
Исходное сообщение Финик
La_belle_epoque, все–таки довольно странно, что до новой витрины и после нее никакой арки не было, и мастерская Буре была впритык к дому. Только эти 8 лет была арка с подворотней? Маловероятно. Это раз.


Как я понимаю, арки вообще никогда не было, край парадного художницей был принят ошибочно за арку.
La_belle_epoque 10-03-2009-11:15 удалить
Ответ на комментарий Финик #
Исходное сообщение Финик
А два – я как раз и думала про эту молодую ХАРЬКОВЧАНКУ. У этой молодой художницы есть и другие зарисовки Харькова. Почему именно этот дом она сделала с фотографии якобы питерского дома и назвала его Харьковом? Столько модерна в наличии и вдруг срисовывать его с фотографии....)))


Можно предположить следующее:

художница, зная, что в Харькове было несколько магазинов Бормана, стала искать их старинные фотографии, нашла ту, что 2-я сверху в посте, не подозревая, что это петербуржская витрина, написала "Харьков".

Не думаю, что мог совпасть и в Петербурге и в Харькове № дома.
Финик 10-03-2009-11:47 удалить
Ответ на комментарий La_belle_epoque #
Исходное сообщение La_belle_epoque
Как я понимаю, арки вообще никогда не было, край парадного художницей был принят ошибочно за арку.


Арки на Невском действительно не было. Но на фотографии той новой витрины, просуществовавшей 8 лет, виден именно край арки, а не парадной лавки Буре, которая не была круглой и вдавленной внутрь...
В общем, меня заело на деталях))) и я написала письмо Екатерине Гончаровой с этим вопросом.))))) Посмотрим, ответит она или нет.))))
Tat-a 10-03-2009-11:59 удалить
Ответ на комментарий Финик #
Исходное сообщение Финик
В общем, меня заело на деталях))) и я написала письмо Екатерине Гончаровой с этим вопросом.))))) Посмотрим, ответит она или нет.))))


Действительно, очень интересно, надеюсь, ответ придет и разрешит наши сомнения! Спасибо Вам!
ekho 10-03-2009-16:37 удалить
ну если уж и харьков, то для ар нуво 1903го года говорить "вторая половина девятнадцатого века" - ну уж как-то не солидно..
тем более, обратите внимание на "здание" справа от бормана на рисунке - вы где-нибудь выдели такой рустованно-барочный первый этаж?..
Финик 10-03-2009-18:40 удалить
Ответ на комментарий ekho #
Исходное сообщение ekho
ну если уж и харьков, то для ар нуво 1903го года говорить "вторая половина девятнадцатого века" - ну уж как-то не солидно..
тем более, обратите внимание на "здание" справа от бормана на рисунке - вы где-нибудь выдели такой рустованно-барочный первый этаж?..


Да, я тоже несколько удивилась "второй половине 19 в.", да еще связанной с озадаченностью мужчин 8 марта.))))))))
11-03-2009-00:51 удалить
Но ведь все-таки художественный образ, который представляет себе художник - это главное в работе - названия часто получаются по наитиию... Но, и, в общем, историческая правда - не всегда главное в искусстве. Хотя проведенный искусствоведческий анализ в комментариях весьма интересен. В Харькове тоже сохранилось несколько зданий в стиле модерн, правда, не очень много...
La_belle_epoque 11-03-2009-10:58 удалить
Ответ на комментарий # Меня рисунок привлек именно витриной в любимом стиле, так что очень любопытно стало, где же был оригинал.
Финик 11-03-2009-17:42 удалить
Народ, Екатерина откликнулась! За что ей спасибо:

Здравствуйте. Я автор катины, которая вызвала у Вас столь познавательную для меня дискусию. Прошу прощения если кого-то обидела. В данный момент я не могу показать фото, которое послужило мне материалом для работы , так как оно находится в одном из журналов серии "наше наследие", а у нас сейчас ремонт и я просто не знаю, где он лежит. Как верно один из вас сказал, что создавая картину, я больше задумывалась не об исторической правдивости,а скорее просто об образе. О делалях характеров образов героев и т. д. Благодарю за интереснейшие расследования, постараюсь впредь не допускать ошибок.
С уважением Екатерина Гончарова


Таким образом, права оказалась La_belle_epoque, которая предположила копирование с фотографии, и, видимо, прав ekho. Получается, что дом Мертенса перестраивался дважды в первое десятилетие 20 в.
Спасибо всем за интересный разговор.)))))
La_belle_epoque 11-03-2009-18:54 удалить
Ответ на комментарий Финик # Огромное Вам спасибо! Идея про Петербург от начала до конца принадлежала ekho, мне бы никогда не догадаться, что витрина может быть петербуржской.


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И еще одна разгадка! | La_belle_epoque - Прекрасная эпоха модерна | Лента друзей La_belle_epoque / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»