Продолжаю библейское чтение. Темой размышлений сегодня будут законы и заповеди Бога. Как часто мы спрашиваем, если случается что-либо: «За что?»
А действительно, за что, если все мы считаем себя хорошими людьми.
Е.Дога - Колокольчики (из к/ф "Анна Павлова"):
[показать]
Я выписываю отрывки библейского текста из второй книги Ветхого Завета «Исход» и третьей книги «Левит». Конечно, Христос дал людям в своей нагорной проповеди руководство, как жить и что делать, но в целом, его слова повторяют изначальное вечное:
20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
Какой текст!
И не будь он священным и библейским, можно было бы пройтись по пунктам, как по пунктам неведомой анкеты и честно ответить самому себе, а ты, где ты поставишь свой «плюс», потому что выполняешь и живешь праведно, и где каждый из нас мог бы поставить свой «минус», потому что грешен.
Итак, заповедь первая!
/ИСХОД. ГЛАВА 20/
1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Ответ - грешны! Да.
«До Первого Пришествия Христа Истинную Веру исповедовали евреи. Не римляне, не славяне, не арабы, а евреи. Отступали от Веры, поклонялись Золотому Тельцу, не слушали пророков, но всё-таки вера Истинная была только у них» (С)
А так, конечно, очевидно, мы ищем, мы в поиске Истины, часто принимаем неистину за истину, а истину за неистину. Ибо сомневаемся и отчаиваемся, а зачастую, отрекаемся и не верим вообще ни во что. Или просто думаем: «Может да, а может нет, может есть, а может нет». И не боимся – ничего не боимся, а боимся только, когда заболеем или умираем, когда теряем дорогое и любимое, и тогда ищем еще и еще активнее. И читаем, и слушаем, и представляем как: так или так все устроено в этом мире. И молим, и обращаемся. Но всё усилия не туда, и все послания без адреса. А просто напросто мы не знаем, ничего мы не знаем, ни адреса Бога, ни сути этого мира, ничего не знаем, даже если знаем много всего. Мы не знаем главного, а то, что очевидно и что вписано в писания и законы – не понимаем или умничаем, что понимаем.
Ну, а в целом, про себя. Так я представляю себе Бога. А главный камень преткновения: как всё-таки поверить, что Он – Есть! Верим или думаем, что верим, когда глубоко изучаем, когда стремимся к тому, чтобы жить по законам и правилам, когда больно или нездоровы. Когда любим, когда встречаем маленькие, но прекрасные чудеса в своей жизни, которые как ответ чего-то невидимого. И тогда душа соглашается и отвечает сама себе: «ДА! Бог есть!». А потом в суете сует, расстраиваемся, психуем, расходимся, допускаем срывы и стрессы, и в порыве эмоций становится все равно и как-то безразлично. Когда отчаиваемся и теряем терпение, и тогда уже ни во что не верим и говорим: «НЕТ! Всё – ложь! Сказки, книги, выдумки!». А подсознанием, разумной сердцевинкой, контролирующей сердцевинкой нас самих, понимаем: если все-таки Бог есть, то вот сейчас и здесь, Он застигнет тебя с поличным, со всеми твоими некудышными мыслями, со всем твоим неверием, со всеми твоими поступками, несдержанностью и срывами, застигнет и накажет. Потому что ты без Бога возомнил себя Богом. А стало быть – вот! Первую заповедь каждый из нас нарушает постоянно. Нарушает ни где-нибудь и как-нибудь, а нарушает прямо внутри самого себя мыслями, чувствами, душой, которая выходит из-под контроля. Потому что в такие моменты уже кажется, что внутри нас самих две совсем разные субстанции. А теперь произведем расчет: ДА! + НЕТ! + РАЗУМНАЯ КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СЕРДЦЕВИНКА, которая почему –то все-таки свидетельствует о существовании Бога нежели о его отсутствии. И итог: два «за!» - один «против!». Делаем вывод: заповедь первая – нарушаема!
Заповедь вторая!
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
Кумиры… Да… Мы восхищаемся талантливыми людьми, любим их, дарим им подарки, восхваляем их, и не отрицайте. Если это не так, вы - лишь дикарь, живущий не в этом мире, а в лесу. Невозможно не любить, не ценить, не восхищаться теми, кому дан дар. Но в этом ли значении в Библии слово «кумир»? Я склоняюсь к тому, что Кумир здесь в значении – Бог! Икона! Статуя! Памятник! Рукотворный или нерукотворный! А может ли быть кумиром единственный, кого любит наше сердце. Все мысли заняты им! Все чувства! Но это – Любовь. И по-другому любить как? Я не представляю как! А потому вопрос с кумиром остается открытым, и не исключено, что мы все-таки грешны в этом пункте! Что до изображений? Современный мир давно уже скопирован. Можно жить только с книгами и с компьютером и никуда не выходить за пределы своей комнаты, и ты увидишь весь мир. А телевидение, видео, фотографии – везде и повсюду одни изображения. Мы все – абсолютно все нарушаем эту заповедь. Вы не задумывались?
Однако тут есть еще одна сторона. Можно отделить от всех изображений две – самые опасные категории. Первая – Иконы… Они могли бы быть кумирами, они божественное, так мы лучше представляем себе божественный мир, и это единственное наше оправдание. Но мы поклоняемся им и целуем их, как если бы они были живые, но ведь то – предметы культа, рукотворные предметы. И еще одна загадка, а может быть и выдумка, а может быть и физическое явление, объяснение чему все-таки можно найти у науки – явление плачущих икон и последующие события в реальном мире. Плачущие иконы – возвещают и предупреждают об опасности, а зачастую, свидетельствуют о конце. Но плачут ли они на самом деле, или это тоже может быть как-то научно объяснимо?
В моем доме много икон, и я часто подхожу к иконам в церкви, правда, верю не во все иконы. Да и верю ли? Раньше просила и верила, и молила. А теперь? Теперь тоже верю в них, хотя, скорее всего, верю на всякий случай. Но по-прежнему продолжаю всегда носить с собой иконку Владимирской Богоматери, на картонной основе, загоревшуюся попав на огонь свечи, когда еще я была ребенком, когда с мамой молились во время наводнения в городе моего далекого детства, чтобы вода и ураганный ветер чуть не разрушили наш дом. Продолжаю бережно хранить бабушкины иконы, еще до революции созданные и приобретенные ею в храме. Есть у меня подозрение, что в те далекие времена, иконы создавались людьми чистыми, божественными и глубоко верующими. А стало быть, эти предметы могут иметь что-то внутри, содержимое недоступное нашему зрению. Хотя….
И вторая категория изображений – фотографии людей и самих себя. Склонная к мистике, я сознательно допускаю, что всякое наше изображение и фотография несет на себе информационные потоки, незримые потоки, нарушив которые можно даже навредить человеку. Допускаю это также, как и верю в те таинственные истории о том, как нельзя художникам изображать своих родных и близких на картинах.
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
Какие слова! За вину отцов до Третьего и Четвертого рода. (!) Как похоже это на религию тех, кто верит в карму и кармические наказания. И после этого говорим: «За что?». Мы – хорошие, нас не за что )). А их, наших предков! И кто знает, что у них там… Отвечать будем мы!
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Если бы не эта последняя строчка. Все те наказания скатились бы на нас зща вину праотцов, как снежный ком. И рождаясь, мы бы сразу попадали в ад.
Заповедь третья!
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых раскрывает Его сущность и характер. О некоторые из имён Бога , чаще всего встречающиеся в Библии, рассказано ЗДЕСЬ. Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ (Иегова) чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза.
(Исход. Глава 15
3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.)
Ну, с именами понятно. В обычной жизни мы их не произносим, или все-таки произносим и часто,часто говорим: «О, Господи! Боже мой! Боже!» Не по имени? Или по имени от Адонай! По титулу, по стати? Но какая разница, ведь, всуе! Выходит, нарушаем!
Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию имени Бога. Заповедь «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7), которая, вероятно, первоначально подразумевала запрет на произнесение ложной клятвы именем Бога, впоследствии была истолкована как запрет на всякое употребление этого имени, не обусловленное необходимостью. Согласно Мишне, имя Бога произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения в праздник Йом Кипур — День искупления (Иома 6:2) и священниками, дающими священическое благословение (Сота 7:6). Позже было запрещено произносить это имя и в богослужениях. Согласно одному из преданий, этот запрет возник после смерти первосвященника Симона Праведного (III веке до н. э.). /Тетраграмматон - Материал из Википедии/
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Вопрос об именах Божиих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен.
Читать Далее ЗДЕСЬ
В Ветхом Завете мы часто встречаемся с разными именами Бога. В соответствии с принятой у иудеев практикой имена Саваоф, Адонаи, Яхве следует прочитывать как пиктограмму. Произносить их разрешается только во время молитвы, причем с измененными гласными, т.е. в сочетании с неподлинными.
Что же, собственно, до имени Иеговы, то его запрещено произносить даже при молитве. Существует у иудеев специальный заменитель имени Бога, который также не дозволяется писать и произносить всуе. Современные иудеи утверждают, что имя Иегова, произносимое сектантами, фонетически весьма близко к тому, которое издревле передавала эта тетраграмма.
Интересно будет также упомянуть в качестве небольшого сравнения о запрете в традициях древних толтеков, индейцев северо-американских племен, хотя это и не имеет отношения к Богу, богам или какой-либо священной религии, и все таки)) Карлос Кастанеда процитировал своего учителя в своей книге так:
«Упомянуть Имена хранятся в тайне, на тот крайний случай, когда придется призывать помощь, в минуты крайнего потрясения или жестокой нужды, рано или поздно такое случается в жизни каждого …»
Не бессмысленное утверждение: призвать и Господа Бога по Имени в минуту нашего крайнего потрясения. А не в суе!
Заповедь четвертая!
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Нарушаем все и постоянно! Если дома – устраиваем себе работу, если не дома – то на работе, потому что как бы мы не отпирались, наше начальство обязательно включит этот день в расписание. Хотя… День воскресный нам дан от Рождества Христова! Но и тут, время сути не меняет. Седьмой день мы не придаемся отдыху, как полагается, а убираемся, варим, моем, трем, учим, готовимся, одним словом – работаем.
Заповедь пятая!
12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Почитаем, но нарушаем! Да и родители нарушают свою заповедь. В послании к Колоссянам 3:21 святой апостол Павел говорит: "Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали".
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Апостол Павел дает советы воспитания. Родители не должны баловать детей. Но строгость должна основываться на любви, а не на злобе, которая часто проявляется во вспышках гнева, когда дети поступают по своеволию. Неразумная строгость, вспыльчивость, оскорбление словами, наказание, превышающее меру проступка, подавляют детей. Они впадают в уныние, которое ведет к отчаянию и апатии. Такое воспитание не только бесплодно. Постепенно между родителями и детьми возникает глубокое отчуждение.
Ну, может, до такого дело и не дошло у многих из нас. Но стычки время от времени у большинства из нас возникали или возникают. И потому – грешны, грешны и грешны. И даже понимая это всем сердцем и душой, привычный уклад исправить уже не дано.
Исход. Глава 21
1 И вот законы, которые ты объявишь им:
15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
Заповедь шестая!
13 Не убивай.
Я никого не убивал - скажете вы, скажу я. Разве что – насекомых. Да и тех, я, например, стараюсь уже очень давно без причины не трогать, разве что пьющих кровь комаров, да и то, только тех, кто сам пристает. Бог миловал меня - убить кого-то не дал.
А хотя, если подумать – грешны многие и многие. Убивают друг друга морально, делают аборты, убивают животных, сдают домашних любимцев на «смертельный укол», убивают людей, совершая наезды на дороге, делая непрофессиональные операции, сражаясь на войне и убивая врагов, совершают самоубийства. Храни нас всех провидение поднять руку на живое существо или подписать смертный приговор другому или самому себе!
Недавно снова где-то слышалось о том, что самоубийц не хоронят на кладбище. Так как они - великие грешники. Их нельзя даже хоронить на кладбище. И подумала, ведь это неправильно. За что такие меры к ним со стороны общества. За грех - за убийство человека - САМОГО СЕБЯ?
А мне кажется, что убить другого - гораздо больший грех, чем убить себя. Но почему -то все убийцы других после смерти лежат на кладбищах. И если бы ЗАКОН с самоубийцами перенести на всех, кто когда-либо убивал - кладбищ вообще бы не было. Всех бы хоронили за оградой. Прибавить к этому всех участников военных действий, ведь кроме того, что люди там воюют, и они - бойцы, они, эти бойцы еще и убивают, пусть даже и своих врагов. Прибавить еще туда же всех матерей, которые делают аборты и т.п.
А на вопрос, чем отличаются самоубийцы от обычных убийц (первых - не хоронят в пределах кладбища, других -да), я нашла ответ в одной из книг о православии.
САМОУБИЙЦА - УБИЙЦА САМОГО СЕБЯ, ЕСЛИ ПРОСТОЙ УБИЙЦА МОЖЕТ ЕЩЕ ПОКАЯТЬСЯ ДО СВОЕЙ СМЕРТИ, ТО САМОУБИЙЦА УМИРАЕТ В ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, КОГДА СОВЕРШАЕТ УБИЙСТВО. А ПОСЛЕ СМЕРТИ ПОКАЯНИЯ НЕТ...
Видимо в этом и разница.
Исход. Глава 21
1 И вот законы, которые ты объявишь им:
12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце;
14 а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
18 Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель,
19 то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен смерти; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его.
Заповедь седьмая!
14 Не прелюбодействуй.
Прелюбодеяние - грех супружеской измены, связи с замужней или женатым. В строгом евангельском смысле (Мф. 5,32; Мк.10, 11-12) прелюбодеянием является также брак с разведенным или разведенной, повторный брак и даже мысленное совершение греха (Мф. 5,28).
Физическая близость лиц, не состоящих в законном браке называется блудом.
Оставлю этот пункт без комментариев.
Все человечество погрязло в таком случае в грехе. И истребление людей в потопе или в Армагеддоне давно уже у Господа в планах, должно быть. Однако, степень греха у всех разная, вот и терпит Бог терпеливо.
Заповедь восьмая!
15 Не кради.
Не крадем… А может да, а подумать… Украсть ни как злые воры, как дикари, а что, кроме вещей материальных можно еще украсть в этом мире… Это скорее относится к десятой заповеди, но это уже другая история.
Заповедь девятая!
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Пункт правды. Чего не умею - того не умею – врать! Даже легкий обман или сокрытие правды тут же видны в лице и глазах. Ну, бывает же такое. Что до ложного свидетельства - каждому придется вспомнить жизнь. В жизни бывают мелочи, несущественные мелочи, когда мы выгораживаем себя. Это не я – это он, или кто-то. Не знаю, если только с этой позиции стать виноватым. Да и то, ничего не приходит в голову. Покляузничать могут все, «приукрасить» чей-то неприятный и без того характер, посплетничать на досуге. Мелочи, которые могут нарушать САМУ Заповедь!!!
Исход Глава 23
1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.
Заповедь десятая!
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
А это, господа хорошие, это уже чистой воды – зависть! Вы когда-нибудь завидовали кому-нибудь? Или мечтали жить как тот или как этот? Богато и сыто? Не завидовали! И даже не обсуждали, и откуда у того или у того это всё? – Обсуждали! Что ж, зависть и желания – великие грехи человечества. Однако, это искоренимо.
Как говорится, «необходимо быть мудрецом, чтобы делать деньги, но при этом прежде нужно быть глупцом, чтобы денег хотеть».
Исход. Глава 35. 1 И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать…

В заключение, мне бы хотелось затронуть ещё одну тему, Ковчег Завета, где по указанию Бога хранились Две скрижали, на которых были записаны десять заповедей. Фильм "Загадки Библии. В поисках Заветного Ковчега." так или иначе отражает события библейского текста Главы 25 книги "Исход" и исследует тайну ковчега и является весьма познавательным.
(!) ФИЛЬМ "Загадки Библии. В поисках заветного Ковчега" .
Далее о Религиях и Священных текстах в моем новом дневнике
>> "Этот Мир придуман не нами..."<<