Катализатором этого исследования стали данные TNS Gallup за июнь 2008 года, которыми со мной поделился хороший человек.
Цель определить интересы молодёжной аудитории для понимания её специфики и планирования рекламной кампании MyMoney (скоро бета-тестирование, ещё можно оставить свой e-mail).
Итак, возьмём группу молодых людей от 18 до 24 из России. Это ни много, ни мало 26.3% аудитории в возрасте от 12 до 54 лет.
Project | Reach Row % |
Mhealth.ru | 46,5 |
Promodj.ru | 45,6 |
Myspace.com | 40,8 |
Maillist.ru (сайт) | 39,3 |
Igromania.ru | 38,2 |
Vkontakte.ru | 38,0 |
Cosmo.ru | 37,9 |
Maillist - письма | 37,5 |
Maillist | 37,4 |
MTV.ru | 37,4 |
Dom2.ru | 37,3 |
Ролики Rutube // Авто, мото | 37,2 |
LiveJournal.com // Блоги, пользователи с логином | 37,1 |
LiveJournal.com // Сервисные страницы | 36,9 |
Ролики Rutube // Технологии, наука | 36,9 |
Мужской и женский журнал, музыкальные сайты, видеохостинг, социальные сети, сервис рассылок, блогхостинг, сайт реалити-шоу и о компьютерных играх. На лицо развлекательная направленность и разные формы подачи контента: фото, видео, текст, музыка.
Project | Reach |
Vkontakte.ru | 3592,9 |
Mail.ru // Почта, внутренние страницы | 3579,1 |
Yandex.ru // Результат поиска | 3460,5 |
Mail.ru // Главная страница | 3417,7 |
Yandex.ru // Главная страница | 3132,6 |
Народные сайты | 3010,7 |
Odnoklassniki.ru | 2760,8 |
Социальные сети, почта, поиск и сайты на народе (он ещё жив?) Сразу видна коммуникативная и информационная направленность.
Project | Reach Row % |
Xakep.ru | 32,2 |
Igromania.ru | 32,2 |
Promodj.ru | 30,9 |
Ролики Rutube // Авто, мото | 29,7 |
Mhealth.ru | 28,9 |
Gameland.ru | 28,2 |
Maximonline.ru | 26,4 |
Ролики Rutube // Мультфильмы | 26,2 |
Ролики Rutube // Аварии, катастрофы | 25,8 |
Ролики Rutube // Эротика | 25,7 |
Взлом и безопасность, компьютерные игры, эротика и мужские журналы, диджеинг и музыка, мультфильмы (правда странно?) и ролики с катастрофами.
Project | Reach Row % |
Cosmo.ru | 30,5 |
KM.ru // Стиль | 27,9 |
Testbox.ru | 26,5 |
Maillist - письма | 25,5 |
Женский журнал и мода, тесты и почтовая рассылка. А вот тут интерестно я не поленился пройти тест и увидеть форму регистрации для того чтобы узнать результат. При регистрации вас автоматически подпишут на рассылку сервиса. По-моему идея супер, девушки любопытны, чаще всего технически неграмотны. Пройдя тест один раз, они с большой вероятностью «осядут» среди вашего ядра аудитории.
Несомненной тенденцией этого года является рост посещаемости социальных сетей. Vkontakte.ru подходит по аудитории лучше всего (28% пользователей от 19 до 25 лет), хотя и показатели Одноклассников тоже хороши (27% пользователей от 18 до 24 лет).
Нынешняя молодёжь большую часть времени проводит на развлекательных порталах, взаимодействует с разнообразными формами контента: тексты, изображения, видео и аудио. Активно пользуется почтой и поисковыми системами, ведёт собственные блоги в ЖЖ.
Мужчин интересуют автомобили, компьютеры, музыка и эротика.
Женщин больше волнует мода и стиль, а также тесты.
На текущем этапе наш проект по молодёжному трудоустройству рассматривает социальные сети как самые интересные площадки. Возможности таргетинга (по возрасту, географии) при заказе баннерной рекламы только добавляют этим предложениям привлекательности.
[показать] Исследование «Молодёжь и её интересы» в формате pdf (2.3 Мб)
Пока что очень мало данных с социально-демографическими показателями представлено в открытом доступе, но тенденции, которые намечались в 2006 (см. ссылки по теме) постепенно претворяются в жизнь в году 2008. По моим ощущениям до конца 2009 нас ожидает качественный шаг в сфере интернет-рекламы, и связан он будет с улучшением таргетинга (соцдем и/или поведенческого).