• Авторизация


БИБЛИОТЕКА 12-07-2008 10:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сначала небольшое вступление.
В детстве-юности я серьезно занимался шахматами. На протяжении примерно 15 лет, пока я играл в шахматы, у меня собралась приличная библиотека шахматных книг. Всего, помнится, набралось около 120 книг разных авторов - гроссмейстеров, мастеров, тренеров, а также книг о разных соревнованиях - турнирах и матчах. Конечно, их могло бы быть гораздо больше, но собирательство книг не было самоцелью - они мне нужны были, чтобы научиться лучше играть в шахматы. Когда я прекратил играть в турнирах, библиотека мне стала не нужна, и я продал ее. Родители и многие знакомые, помнится, сокрушались: "Как же можно продавать такую драгоценность? Еще пригодится, например, детям..." На это я им отвечал, что детям будет ценно то, что они будут делать сами. Для меня эта библиотека была ценна, так как я САМ собирал ее, с каждой книгой была связана своя история, почти как у дедушки Тыквы из сказки "Чипполино" (этот кирпич я приобрел в такое-то время и при таких-то обстоятельствах). Если, например, моему ребенку такая библиотека досталась бы готовая, она не была бы ценностью. Ценно то, что дается своими усилиями, а это было бы задаром. Для него, к примеру, гораздо большую ценность будут иметь не мои 120 книг, а свои 10, которые он собрал бы САМ и прочитал бы самостоятельно. Я в этом уверен на тысячу процентов.


МОЯ БИБЛИОТЕКА

Итак, хотелось бы рассказать немного о том, какие книги в разное время я прочел и они произвели на меня впечатление. Возможно, этот список поможет кому-то еще кроме меня. Разумеется, речь идет не о всех книгах, которые я прочел в своей жизни, а о наиболее значимых.

Внимание: список пишу по памяти, и не факт, что он полный. Со временем эта часть дневника может ПОПОЛНЯТЬСЯ. Заходите и смотрите, не появилось ли чего-то еще интересного.

Последовательность книг не случайная (хронологическая).


Школа (где-то до 1990 года)

К.Д.Саймак: "Пересадочная станция"
М.Граднер: "Математические головоломки и развлечения"
Л.И.Раковский: "Генералиссимус Суворов"
Иван Ефремов: "Час быка"

Университет (1990-1995 годы)

А. и Б.Стругацкие: "Волны гасят ветер"
Владимир Войнович: "Москва 2042"
Виктор Суворов: "Аквариум"
Виктор Суворов: "День М"
Раймонд Моуди: "Жизнь после жизни"
Николай Козлов: "Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности"
Николай Козлов: "Практическая психология на каждый день"
Ричард Бах: "Мост через вечность"
Ричард Бах: "Нет такого места - далеко"
Ричард Бах: "Чайка Джонатан Ливингстон"
Дмитрий Соколов: "Сказки и сказкотерапия"
Владимир Леви: "Нестандартный ребенок" (особо отмечу главу "Леонардо подбитый глаз")
Виктор Кротов: "Этюды о непонятном"
Виктор Кротов: "Волшебный возок"
Николай Козлов: "Истинная правда или учебник для психолога по жизни"
Мирзакарим Норбеков: "Путь дурака"
Андрей Яхонтов: "Учебник жизни для дураков"
Андрей Яхонтов: "Учебник жизни для дураков-2"
Юрий Мороз: "Бизнес пособие для гениев"

После университета (после 1995 года)

Мантак Цзя (или Мантак Чиа): "Пробуждение целительной энергии Дао"
Р.Хайнлайн: "Туннель в небе"
Карлос Кастанеда: "Путь знания индейцев Яки"
Карлос Кастанеда: "Отдельная реальность"
Карлос Кастанеда: "Путешествие в Икстлан"
Карлос Кастанеда: "Сказки о силе"
Карлос Кастанеда: "Второе кольцо силы"
Карлос Кастанеда: "Дар Орла"
Карлос Кастанеда: "Огонь изнутри"
Карлос Кастанеда: "Сила безмолвия"
Карлос Кастанеда: "Искусство сновидения"
Карлос Кастанеда: "Активная сторона бесконечности"
Карлос Кастанеда: "Колесо времени"
Карлос Кастанеда: "Магические пассы"
Теун Марез: "Возвращение воинов"
Теун Марез: "Крик Орла"
Теун Марез: "Туманы знаний драконов"
Теун Марез: "Раскрытие тайны женского начала"
Теун Марез: "В поисках мужественности"
Теун Марез: "Ох уж это счастье"
Тайша Абеляр: "Магический переход"
Флоринда Доннер: "Жизнь в сновидении"
Виктор Вейник: "Почему я верю в бога"
Александр Медведев: "Золотая нить дао"
А. и Б.Стругацкие: "Трудно быть богом"
Александр Драгункин: "Пять сенсаций"


Если какие-то книги Вас заинтересовали - спрашивайте. Многое у меня есть в электронном виде. Может быть, смогу выслать для прочтения. Может быть, какими-то книгами обменяемся. Если хотите обсудить какие-то книги, тоже милости прошу. Это было бы интересно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
toshich 12-07-2008-11:58 удалить
Из перечисленного читал только "Чайку...". Павел, у Вас есть в электронном виде "Мост через вечность"?
Исходное сообщение toshich62
Из перечисленного читал только "Чайку...". Павел, у Вас есть в электронном виде "Мост через вечность"?

Поищу. Скидывайте запрос в личку и адрес почты.
toshich62, рекомендую прочитать многое из перечисленного. Может быть стоит начать с Николая Козлова "Философские сказки"? Посмотрите у него электронные книги на www.nkozlov.ru
Oblomok 12-07-2008-13:39 удалить
Любопытная подборка, Павел :+)
Исходное сообщение Oblomok
Любопытная подборка, Павел :+)

Анатолий, привет! Рад видеть у себя в блоге :-)
Заходи еще.
13-07-2008-12:42 удалить
Да, Павел, если у вас есть время читать и осмысливать такие серьёзные вещи, как Кастанеда и Марез, я вам завидую.
Я читаю (читал) много и бессистемно. Сейчас меня хватает только на фэнтези и киберпанк, иногда и серьёзные вещи цепляют.
Из последнего, что запомнилось, это "Московские сказки" Кабакова, "Одиночество в сети" Вишневского и "Краткая история времени" Стивена Хокинга.
BoaM1, всегда рад видеть Вас тут! Как я написал Выше, список будет пополняться. Может быть, увидете еще что-то интересное. Заходите как будет время.
Упомянутые Вами книги не читал. Посмотрю.
StingerJuve 13-07-2008-14:56 удалить
Из наших писателей приятно слушать и читать Веллера. Из "развлекалова" на ура проходят книги американца Кристофера Бакли.
Рабинер еще неплохо пишет :)
StingerJuve, надо бы посмотреть на фото Веллера. Не исключен вариант, что я знаю его "почти лично" :-)
13-07-2008-19:26 удалить
Веллер кстати хорош. Очень точные записки жизнеописания. Улицкая тоже рулит, всё, что ни читаю - хорошо.
13-07-2008-19:29 удалить
Исходное сообщение Павел_Котельников
BoaM1, всегда рад видеть Вас тут! Как я написал Выше, список будет пополняться. Может быть, увидете еще что-то интересное. Заходите как будет время.
Упомянутые Вами книги не читал. Посмотрю.


Очень рекомендую Кабакова. Совсем из другой оперы, нежели Кастанеда, но почттать стоит, ИМХО.
24-07-2008-17:11 удалить
Павел в Вашей "университетской" библиотеке были следующие книги: "Путь дурака", "Учебник жизни для дураков", "Учебник жизни для дураков-2". Если я правильно делаю логический вывод, то Вы проходили обучение по специальности "дурак".
25-07-2008-12:48 удалить
Павел Вы что сразу меня забанили.
hlebniks 28-07-2008-09:44 удалить
Кое-что читал.Но ощущение,что много мусора.Не обижайтесь.Суворова-считаю за спам.Явно не хватает Стругацкие"Жук в муравейнике".Ну и хотя бы Довлатова,Шаламова.Впрочем-это дело индивидуальное...
hlebniks, ну для меня лично каждая из указанных книг имела большое значение. Других книг не включал в этот список. Стругацких вообще читаю с удовольствием. Указанную Вами книгу прочту. Интересно. Насчет Довлатова и Шаламова ничего пока определенного сказать не могу.
01-08-2008-23:40 удалить
По поводу книг, которые дети будут находить САМИ. По-моему, тут почти как в старом анекдоте - ты и прав, и не прав.
Несомненно, каждый составляет свой список сам и безнадежно думать, что книги из твоего списка окажут похожее влияние на другого человека. С другой же стороны - наличие ценных книг дома увеличивает вероятность того, что они будут потомством найдены, прочитаны и переварены :)
( я, например, таким образом совершенно случайно - с книжной голодухи, - но очень вовремя для себя, наткнулся на "Сагу о Форсайтах")

Если пытаться описывать это строго абстрактно, то :
Волей неволей родители влияют на пространство выбора своих детей (как минимум - генетически и неизбежным личным примером) и влияют на манер гравитации, как пример - искажают пространсто. Выбор в данном случае - не только выбор книг, а выбор вообще - ценностей, целей, приоритетов, т.е. выбор всего, что можно в мире выбирать. Попытки уменьшить это влияние, в конечном счете, являются лишь повторными действиями искажения. Т.е. эти попытки не являются анти-функцией функции искажения, скорее - искажением искажения. Вот.

А список интересный. Хотя совпадений с моим личным - не так уж много.
Thoras, спасибо за комментарий. Понравился. Есть над чем подумать.
takitak 02-08-2008-01:01 удалить
Мне даже названия все прочесть было сложно, всю жизнь искал ответы в себе, и в школьной обязаловке даже художественную часть не трогал. И не изменился спустя десятилетия. Как можно так много прочесть не знаю, но догадываюсь, видимо это несёт очень позитивные приятные эмоции.
А теперь собственно вопрос: можно ли прослушивать (аудио) какое-то произведение и считать что оно прочитано, или читать и слушать - две большие разницы?
takitak, насчет прочитать и прослушать - судить не берусь, так как очень давно уже не слушал ничего. Помнится в детстве я слушал по радио (еще в эпоху СССР) литературные передачи, там читали в прямом эфире дикторы и целые актерские труппы радио-постановки по разным книгам. Слушал и "Как закалялась сталь" Островского и "Территория" Куваева, и еще много чего. Ну надо понимать, что какое было время, такой и репертуар. Не знаю, как бы звучали указанные тут книги в аудио-формате. Сложно сказать.
Phoenix-RA 04-08-2008-19:45 удалить
Павел_Котельников,

Павел, а можно узнать, как складывался выбор книг? под влиянием чего вы решали что читать, а что не читать?

takitak,

понятное дело, что это даже ТРИ большие разницы :)
прослушанное произведение - прослушано, прочитанное - прочитано, а просмотренное - просмотрено :)
зависит от цели...
Исходное сообщение Phoenix-RA
Павел, а можно узнать, как складывался выбор книг? под влиянием чего вы решали что читать, а что не читать?

Не простой вопрос, если честно. Некоторые книги как-будто сама жизнь вкладывала мне в руки. Некоторые книги рекомендовали люди, мнением которых я дорожу. Не все книги читались легко. Некоторые книги сначала откладывал, но потом что-то внутри заставляло к ним вернуться и читать дальше, а иногда - читать даже не один раз. В школе, помнится, чтобы читать "Час быка" Ефремова сбегал из школы в Центральную детскую библиотеку на Октябрьской площади. И это при том, что учился неплохо. Эта книга тянула как магнит - пока не дочитал, не мног остановиться.
Phoenix-RA 05-08-2008-07:56 удалить
знакомо такое чувство - магнит :)
ваш список: философия-психология-эзотерика, в основном, меня это тоже интересует... поделитесь мнением о Козлове? :)
Phoenix-RA, о Козлове - запросто :-) Если Вы имеете в виду личное мнение как о человеке, с которым я хорошо знаком, то могу сказать, что это очень сильный психологически человек, который идет по этой жизни знает куда, и в отношении своих целей не вступает в компромиссы. С ним общаться и тяжело и интересно одновременно. Лучше всего, конечно, тем, кто знаком с ним через тренинги - за несколько часов в неделю устать не успеваешь, а удовольствие получаешь. Вот тем, кто живет с ним рядом, конечно, сложнее, так как тренинг длится 24 часа в сутки :-) Наверное, нормально себя в этой ситуации будет чувствовать только тот человек, который целиком и полностью разделяет образ жизни Николая Ивановича. А вообще, конечно, грех не сказать, что такие люди - золотой фонд человечества.
Если Вы имеете в виду мое мнение о его книгах, то я читал их с удовольствием и со многими вещами согласен полностью. Пишет он весело и интересно, суть сказанного чаще всего правдива, на мой взгляд, и имеет большую практическую ценность.
takitak 07-08-2008-00:18 удалить
Павел_Котельников,
Ответ в общем-то не получен, но читательница блога Виктория попыталась помочь :)
Дело в том что более месяца назад, девушка, юный филолог, почти на 7 лет младше, раскритиковала меня, сказав что книги можно только читать, иначе совсем другой мир.

Phoenix-RA,
"... а просмотренное - просмотрено :) ..." - я так полагаю - просмотренное - это пролистанное, с целью узнать какие буквы использует автор :)))
Phoenix-RA 07-08-2008-20:38 удалить
Павел_Котельников,
ОЧЕНЬ интересно. я знакома с Козловым только по книгам, и он вызывает у меня неприятие. в смысле, не могу принять его философию.
каким становится человек после его тренингов? в вашей жизни что-то изменилось под его влиянием?
Phoenix-RA 07-08-2008-20:47 удалить
takitak,
я имела ввиду экранизацию литературных произведений, или театральные постановки :)
мир, конечно, другой. когда слушаешь, на твоё восприятие влияет(ют) чтец(ы), - его(их) восприятие (не знаю, хорошо это или плохо, ведь то, что видел автор в своём произведении нам вряд ли дано увидеть).
но то же можно сказать и о переводах. чтение оригинала и перевода - большая разница. что делать? учить языки мира?
и что делать тем, у кого мало времени на чтение, а узнать хочется многое?
кстати, скорочтение тоже не для художественных произведений.
Phoenix-RA, на тренингах Козлова человек, образно говоря, "обрастает мышцами". А что он с этим потом будет делать - это уже дело сугубо личное. Один качок идет и делает добрые дела, а другой начинает людей колошматить направо и налево... Козлов помогает разобраться кое в чем в себе (ну хотя бы на начальном этапе) и кое в чем в отношениях с людьми. А дальше уже каждый сам что-то начинает с этим делать. Козлов при этом ставит задачу заставить людей задуматься об этих вещах (что делать со полученными знаниями), но насколько мне известно, получается с переменным успехом.
Если есть личное неприятие его философии жизни, решите, что с этим делать. Можно по-разному поступить. Например, можно несмотря на неприятие пойти и постараться что-то получить полезное для себя. А можно заняться другими вещами... Каждый - хозяин своей судьбы :-)
takitak 08-08-2008-10:18 удалить
Phoenix-RA,
Вот-вот, про влияния чтецов, их интонации мне и довелось услышать, а я не согласен, каждый человек вносит что-то новое, но при желании можно и отфильтровать. Но вот когда пожилая женщина читает Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота" - то правда, несколько тяжело воспринимаешь суть. А вообще из десятков аудиокниг (имеющихся) не прослушал полностью почти все, вывод: не можешь прочесть, и прослушать не будет время :)
А вообще из десятков аудиокниг (имеющихся) не прослушал полностью почти все, вывод: не можешь прочесть, и прослушать не будет время :)

Супер! Вывод - пять балов! :-) Согласен полностью.


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БИБЛИОТЕКА | Павел_Котельников - Дневник Павел_Котельников | Лента друзей Павел_Котельников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»