Об исполнении воли Божьей
22-01-2009 15:28
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С кого должен брать пример христианин в своей повседневной деятельности? Конечно же с Христа, сказавашего: "Отец не оставил Меня одного, ибо я всегда делаю то, что Ему угодно". (Ин.8,29) Иначе говоря, христианин не должен делать ничего, что противоречило бы воле Божьей, как она выражена в Слове Божьем. Он не должен поддаваться искушениям от дьявола подобно тому, как Сам Христос не поддался им в пустыне. Возможность такой богоугодной жизни доказывается опытом святых, которые потому и удостоились освящающей благодати Св. Духа, что всегда делали лишь то, чего от них требовал Бог. Путь духовного восхождения, ведущий человека из бездны греха к сияющей вершине обожения начинается с добровольного подчинения воле Божьей. Классическим примером подобного обращения является Савл, ярый враг и гонитель Церкви Христовой, который после встречи с воскресшим Спасителем по дороге в Дамаск, первым делом спросил: "Господи, что повелишь мне делать?" (Деян 9,6), и услышав повеление Всевышнего, неукоснительно исполнил его, всю свою оставшуюся жизнь посвятив несению людям Благой Вести.
На это нередко возражают, что пример святых т.е. людей, наделённых свыше исключительными духовными дарами, едва ли может быть полезен нам-простым смертным. Сатана очень силён и могуществен, а мы немощны и уязвимы- разве нам под силу противостоять ему? Однако это возражение основано на явном недоразумении. Христианин, в отличие от людей, пребывающих вне Церкви, не вправе говорить о своей неспособности противостоять злу, поскольку благодаря Таинству крещения сатана уже изгнан благодатью из его сердца, и воля его по милости Божьей уже освобождена от рабского подчинения Князю Тьмы. Христианин вследствие самого факта своей принадлежности к Церкви способен свободно выбирать между добром, тождественным воле Божьей как она выражена в Откровении, и злом как дьявольским соблазном и наущением, побуждающим эту волю нарушить. В действительности почти всегда, когда речь идёт о неспособности исполнить волю Божью, имеет место нежелание её исполнять. Доказательство справедливости этого утверждения не составит большого труда. Приведём лишь один пример. Если некто в силу внушенной бесами похотливости стремится к прелюбодеянию, то он вряд ли будет пытаться снискать благосклонность знакомой с ним неотразимой красотки, которая замужем за каким-нибудь влиятельным и облеченным властью лицом, ибо в противном случае он может навлечь на себя, мягко выражаясь, большие неприятности. "Побои и позор найдёт он, и бесчестие его не изгладится, Потому что ревность-ярость мужа, и не пощадит он в день мщения." (Притч 6, 32-33) Скорее всего он умерит свои аппетиты и довольствуется услугами менее привлекательных и более доступных женщин, обладание которыми не будет влечь за собою столь неприятных последствий. Это свидетельствует о том, что половое влечение поддаётся сознательному контролю, и при наличии желания его вполне возможно подчинить воле Божьей. Для этого просто нужно помнить, что гнев Господень и его последствия для прелюбодея будут неизмеримо более катастрофическими, нежели ярость оскорбленного мужа. То же самое можно сказать и об остальных страстях, противоречащих воле Всевышнего.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote