О любви к красоте
21-10-2008 12:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Первым шагом, ведущим к очищению сердца, является избавление от похоти плоти. Именно эта похоть является основным препятствием, не дающим человеку исполнить закон Божий, "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих". (Рим.7, 22-23) Здесь необходимо подчеркнуть, что говоря о плоти, апостол Павел имеет в виду не столько тело, сколько связанный с ним низший слой человеческой психики, на языке современной психологии именуемый подсознанием. Заведомо тщетным было бы стремление избавиться от похоти посредством сознательных волевых усилий, ибо пожара страстей не потушить с помощью лейки благих пожеланий. Чтобы преодолеть плотские вожделения, их следует не искоренять и подавлять, а очищать и возвышать. Сила Эроса-величайшая сила в мире!-должна быть переориентирована с твари на Творца. По сути своей страсти являются извращенным использованием силы, божественной по своему происхождению. Характерно, что Отцы Церкви, говоря о любви к Богу, использовали не обозначающий любовь к ближним евангельский термин agape, а заимствованный из античной философии термин eros, означающий страстную чувственную любовь. Этим они хотели сказать, что мы должны любить Бога столь же пылко, страстно и самозабвенно, как мы любим избранников своего сердца.
Может возникнуть вопрос-а реально ли это? Как полюбить незримого, неизмеримого, непостижимого Бога столь же сильно и горячо, как мы любим дорогих нашему сердцу людей, которых мы видим и слышим? В действительности этот вопрос основан на недоразумении, "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы". (Рим.1, 20) Эта невидимая вечная сила, сотворившая мир, светится в творениях как их красота, причем ярче всего в образе и подобии Божьем-человеке. Порой встречаются лица, и в первую очередь женские, красота которых столь ослепительна, возвышенна и чиста, что кажется поистине небесной, и в силу своего неземного совершенства заставляет задуматься о её сверхъествественном происхождении. Обладатели такой красоты являются как бы живыми иконами, сквозь которые струится духовный свет ангельских миров. Испытывая любовь к этим прекрасным созданиям, мы, по существу, любим абсолютную красоту Самого Бога-Первоисточника всего прекрасного, отражением которой является человеческая красота. Такого рода человеческая любовь, будучи самым действенным средством облагораживания и просветления сердца, вполне может стать первой ступенью духовного восхождения к Богу.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote