О благодати
13-10-2008 14:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Говоря о любви, самоотречении, внутренней чистоте как основополагающих принципах христианской духовной жизни, следует подчеркнуть, что необходимой предпосылкой ведения этой жизни является стяжание благодати, что, в свою очередь, невозможно без церковных таинств. Христианская духовность, в отличие от индуистской или буддийской, не основывается на естественных духовных силах человека, а уповает на благодатную помощь свыше. В таинствах и подаётся такая помощь, вследствие которой в духовное сердце нисходит благодать Св. Духа. Христианство, в отличие от восточных религий, не признаёт наличия в человеке божественного духовного ядра. Согласно Откровению, человек-это тварь, сотворенная из ничего, и потому по природе своей он никоим образом не является Богом, oднако люди могут по благодати «соделаться причастниками божеского естества» (2 Петра I, 4). Более того, всё домостроительство Сына Божия, Его земная миссия имела целью нисхождение Духа Божия, дабы стяжавшие Его люди могли обожиться т.е. стать сынами Божьими по благодати. “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии”. (Рим.8,14) Христос воплотился, был распят, воскрес из мертвых и вознеcся к Отцу для того, чтобы люди получили доступ к благодати , освящающей тварное человеческое естество. “Разве Вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас”? (1Кор.3, 16)
Разумеется, из сказанного не следует, что до Христа человечеству была неведома благодать Св. Духа. Она осеняла ветхозаветных пророков и праведников, и даже благочестивых язычников, ибо “…во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему” (Деян.10, 35), а поступать по правде падший человек может только при содействии благодати. Она есть “…Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир” (Ин.1,9) Не надо забывать о том, что Бог при создании человека вдунул в лицо его дыхание жизни (Ср. Быт.2,7), т.е. свою животворящую благодать, которая с тех пор пребывает в сердцах всех людей-как христиан, так и язычников. Этот вид благодати, именуемый просвещающей, в отличие от освящающей благодати дарован не только членам Церкви. Она побуждает людей испытывать страх Божий, поступать по совести и искать Творца, не довольствуясь ничем тварным. Под её воздействием душа человека стремится к абсолютной Истине, к непреходящему Благу и к совершенной красоте, т.е. к Богу.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote