О сущности покаяния
06-10-2008 13:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Отрешенность сердца от мира неразрывно связана с покаянием-первой ступенью христианского Богопознания. Оно отнюдь не сводится к раскаянию в совершенных грехах. В греческом тексте Евангелия покаяние обозначается словом metanoia, буквально означающим "изменение ума". Духовное сердце является посредником между тварным миром и нетварной благодатью Божьей. Нечистое сердце, привязанное к миру, и к тому, что в мире, становится источником всевозможных заблуждений, но оно же, ставшее чистым и обращенное к Богу, становится органом Боговидения и высочайшей мудрости. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". (Мф.5,8) Если учесть, что в святоотеческой Традиции термины "ум" и "сердце" нередко используются в одинаковом значении, то можно сказать, что сущность покаяния как изменения ума заключается в радикальном изменении направленности сердца, в его обращении от плоти, мира и дьявола к духу, благодати и Богу. Именно этот решительный поворот сердца от мира материального множества к сфере духовного единства и является покаянием в собственном смысле этого слова. Но что такое целомудрие, нестяжание и послушание, если не поворот от мира к Богу чувства, ума и воли, триединство которых и образует духовное сердце т.е. человеческую личность?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote