• Авторизация


О наибольшей заповеди 25-08-2008 15:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Спаситель на вопрос фарисея о том, какая наибольшая заповедь в законе, ответил: "...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: Сия есть первая и наибольшая заповедь; (Мф. 22, 37-38). Данная заповедь- это краеугольный камень христианской этики, причем в этом вопросе между Ветхим и Новым Заветами существует полное согласие. Любой верующий христианин на вопрос, любит ли он Бога, несомненно, даст положительный ответ, однако в большинстве случаев этот ответ едва ли будет дан от чистого сердца. Благодаря чему в нашей душе рождается любовь к Богу? Конечно же, благодаря молитве, но ведь нередко молящиеся просят Бога даровать им здоровье, долголетие, потомство, богатство и тому подобные мирские блага, забывая обо всем остальном. Даже если произносятся традиционные церковные молитвы, в которых нет чего-либо своекорыстного и чуждого духу благочестия, то это нередко делается лишь для того, чтобы снискать благоволение Всевышнего, без которого не достичь всё того же вожделенного житейского благополучия. Разумеется, ни о какой любви к Богу здесь не может быть и речи. Разве Бога любит тот, кто считает Его не высочайшей целью и смыслом своего бытия, а всего лишь необходимым средством для достижения личных целей, как правило-весьма мелких и незначительных?
Чистая любовь к Богу-большая редкость, она встречается намного реже, нежели абсолютный слух. Способность к самоотречению, когда Бога и ближнего любишь больше самого себя, является одной из основных христианских добродетелей. “Ко всем же сказал: если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною”. (Лк. 9, 23) Однако не имеющему ничего не от чего и отрекаться, и потому Господь позволяет молиться не только о ниспослании духовных благ. Просьба о даровании каких-либо мирских благ в пределах, дозволенных Законом Божьим, сама по себе грехом не является. "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Моё, даст вам." (Ин.16, 23)
Наивно полагать, что если, например, человеку хочется вступить в брак, и он просит об этом Всевышнего, то его можно отговорить от этого намерения, указывая ему на духовное превосходство девства и монашеского целомудрия. Если же всё-таки удастся уговорить его принять монашеский постриг, то это будет роковой ошибкой, которая может привести к жизненной катастрофе. Внешне такой человек будет вести аскетический образ, но его душу будет грызть червь неудовлетворенного желания, которое несравненно более греховно, нежели законная супружеская жизнь. Поэтому Господь позволяет нам просить у Него мирские блага, и нередко посылает нам их. Он даёт нам возможность насладиться всем тем, что столь желанно сердцу падшего человека, и на своём опыте убедиться в ничтожности и суетности всего этого. Лишь после этого человек может свободно, сознательно и с чистой совестью отречься от мира, дабы обрести истинную любовь к Богу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Jina-25 25-08-2008-19:30 удалить
Всё вами написанное - истина.
Kamastra 25-08-2008-20:08 удалить
Артур, спасибо от всей души! Когда человек, дожив до седых волос, продолжает изо дня в день убеждаться в суетности греховного мира и это его ничему не учит, то это особенно печально. Много раз видела, как пожилые люди так и продолжают просить у Бога только о насущном. Как же эта земная реальность всех завораживает...
armat 26-08-2008-11:11 удалить
Я просто хотел напомнить о некоторых основополагающих принципах христианской духовности. Они известны всем, но на практике им, к сожалению, редко следуют. Я рад тому, что встретил с вашей стороны полное понимание. Евгения и Виктория-спасибо вам!
Inga_Balaklav 27-08-2008-02:36 удалить
Многие люди, даже не подозревают о существовании души, они верят в разум, как же это печально осознавать, к тому же и сама начинаешь верить , что у многих она попросту отсутствует
armat 27-08-2008-13:14 удалить
Инга, в конечном счете духовные достижения любого человека являются следствием оказанной ему божественной милости. Если мы не стали материалистами подобно столь многим людям, то это лишь потому, что Богу угодно было приоткрыть наше духовное око. Так что мрак заблуждения, в котором пребывают материалисты, обусловлен не отсутствием у них души, а духовной слепотой. Остается лишь надеяться на то, что Господь и им дарует внутреннее прозрение.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О наибольшей заповеди | armat - Бог есть любовь | Лента друзей armat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»