• Авторизация


О зависти 10-07-2008 15:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Образ жизни современного общества отнюдь не способствует развитию в людях высоких моральных качеств. Скорее наоборот, атомизированный социум, в котором господствует беспощадная конкуренция, в которой побеждает сильнейший, является идеальной почвой для проявления всевозможных человеческих пороков, и в частности зависти. В наше время зависть подобно ржавчине разъедает отношения между людьми, становясь причиной коррозии общественных нравов. Существующий ныне культ материального успеха любой ценой, и сооветственно презрение к т.н. неудачникам т.е. к тем, кто в силу тех или иных причин не в состоянии делать деньги и карьеру, вызывает у последних комплекс неполноценности и зависть к преуспевающим согражданам. Однако с христианской точки зрения это не только грешно, но и попросту нелепо. "Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, Ибо они, как трава, скоро будут подкошены, и, как зеленеющий злак, увянут". (Пс.36, 1-2) Вопреки господствующему на Западе , в особенности среди кальвинистов предрассудку, богатство никогда не бывает признаком богоизбранности, ибо в противном случае Иисус не сказал бы: "...истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное". (Мф.19,23) С точки зрения господствующей ныне морали, Сын Человеческий был классическим неудачником, поскольку не имел никакой собственности, и не принадлежал к сильным мира сего. Приди он сейчас, он встретил бы среди большей части современных христиан еще меньше понимания и уважения, чем среди фарисеев времен императора Тиберия, поскольку те, по крайней мере, были искренни в своей вере в Бога, тогда как для этих религия-не более чем формальная дань традиции. Человек, действительно верующий во Христа и исполняющий Его заповеди, не станет испытывать зависти к процветающим жрецам маммоны, ибо не они, а именно он достиг в жизни истинного успеха, собрав себе "...сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и гдe воры не подкопывают и не крадут". (Мф. 6,20)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Inga_Balaklav 12-07-2008-12:39 удалить
Артур, действительно современный мир поклоняется "золотому тельцу" и я не удивлюсь, если это закончится апокалипсом. У меня эта страсть к богатству ничего кроме неприятия и жалости не вызывает...
armat 12-07-2008-18:30 удалить
Инга, я всегда удивлялся тому, что такое множество людей не в состоянии понять следующие простые истины-на тот свет банковский счет не заберешь, входные билеты в Царство Небесное не продаются, и Бог взяток не берет.
Inga_Balaklav 12-07-2008-20:30 удалить
Да, Артур, это странно. Эти люди не могут приблизиться к Богу и почувствовать Свет в Душе.
armat 13-07-2008-18:44 удалить
Это всё потому, что они любят мир, и то. что в мире, (т.е. чисто материальное бытие), а как сказано в Библии, в таких людях нет любви Отчей.
Inga_Balaklav 14-07-2008-19:46 удалить
Наверное пустоту души они пытаются наполнить океаном вещей.
armat 15-07-2008-15:18 удалить
Инга, Вы совершенно правы. До грехопадения душа человеческая была храмом Божьим т.е. местом, где находится Бог, а Он бесконечен. После грехопадения Господь покинул душу человека, и как следствие, в ней возникла бесконечная пустота. Посудите сами-могут ли материальные вещи, конечные, бренные и преходящие, наполнить душевный вакуум отпавшего от Бога человека?
Inga_Balaklav 15-07-2008-18:46 удалить
Артур, совершенно ясно, что нет, лишь благими деяниями, милосердием, например, можно немного приблизиться к Богу. Но к этой простой истине такие люди вообще не приходят.
Lotos_Bagira 19-07-2008-18:30 удалить
Inga_Balaklav, armat, извиняюсь, что вот так бессцеремонно вламываюсь в Ваш увлекательный диалог, но просто не могу сВами обоими не согласится. Инга, как ты точно подметила - "ПУСТОТУ ДУШИ", я призадумалась... так может и не просто пустоту, а ее никчемность? Это своего рода как комплекс неполноценности, который заставляет человека ошибочными действиями совершать поступки, которые далеко идут не на пользу, но тем неменее делают человека на некоторое время "счастливыми"?
Самое страшное в том, что мне доводилось встречать людей, которые мне доказывали, что я абсолютно не правильно понимаю толкование некоторых библейских истин и тому подобное. Это восновном относится к психологам которые ведут различные мотивационные тренинги для "улучшения", якобы человека и его развития, а так же уровня жизни и зарабатывания денег. Я в принципе и не против того, что все люди должны жить хорошо и достойно, но ведь не могут же только материальные блага заменить все на свете и вокруг и за собой и после...? Нет конечно. На что получаю резкий ответ, что я не просто не права, а еще что все эти "сказки о благородстве" и бедности, придуманы заависливыми неудачниками - бедняками:( Барьер был непреодолим...у человека была выработана прочная установка (он наверняка подумал и про меня также), но мне почему то сталогрусно....больше на его тренинги и семинары я не ходила.
armat 19-07-2008-19:11 удалить
Lotos_Bagira, простите за резкость, но Вы правильно сделали, что перестали общаться с моральными уродами, для которых ценность человека измеряется величиной его банковского счета. Этот психолог был либо сам американец, либо учился в США, либо, по меньшей мере, отрабатывал американские деньги. Это чисто кальвинистская установка, согласно которой понятия "богатый", "хороший" и "богоизбранный" суть синонимы. А с точки зрения традиционной православной морали это- грех и мерзость. Разве Христос не был бедняком, которому негде было голову преклонить? Так что же-прости меня Господи!-он был завистливым неудачником?
Jina-25 23-07-2008-20:05 удалить
Если б я была богатой, то навряд ли мне было дело до моей души и возможности попасть в рай. А что! Утром бы я вкушала тирамису, в обед объедалась фуагра с трюфелями, на ужин ризотто бы смаковала. Совершала бы в полуденный зной свой каждодневный шопинг. Фитнес, массаж, уроки Сальсы. Ой столько дел. В пакете бы у меня лежала блузка за 50 тысяч, сапожки за 25, бельишко за 30. И неслась бы я на своём Порше в извечный кайф. Какой Христос, о чём вы. Мне было бы пофиг, что на ту сумму, которую я трачу в неделю, можно было бы чью-то жизнь спасти.
Я благодарю Бога, что не имею богатства, и не хочу его никогда иметь.
Я наивно надеюсь, что если бы вдруг всё-таки озолотилась, то не стала бы равнодушной с...ой, а помогала бы больным деткам, покупала бы хорошую медтехнику в захолустные клиники, игрушки в детдома и может быть оплатила бы сироткам поездку в Питер, или Европу. Представляю, как будет смешно это читать состоятельным людям.
Мне очень жалко "Золотую молодёжь". В её рядах, слава Богу есть исключения, но в большинстве своём это странные люди с пустыми глазами, вечно томные и расслабленные. Очень много у них отнято.
В Библии сказано устами самого Бога: скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем богач попадет в рай - царство Божие. Но признаюсь честно, я завидую их свободе и возможности делать добрые дела. Правда это им зачастую не нужно, но всё же.
Так что зависть мне тоже свойственна, но не на грани патологии, когда не спишь ночами, из-за того, что у соседки кафель в ванной лучше, муж не изменяет и целлюлита нет. Хе-хе. А может это и не зависть у меня в душе, а просто сожаление о том, что я не могу.
armat 24-07-2008-14:43 удалить
Jina-25, мне не хотелось бы, чтобы у читателей моего дневника сложилось впечатление, что я страдаю большевистской неавистью к состоятельным согражданам. В целом среди богачей, конечно, преобладают мерзкие типы, но встречаются и приятные исключения, правда, большей частью, не на бескрайних просторах СНГ. Вот например, Билл Гейтс и Уоррен Баффет, долгие годы возглавлявшие список журнала "Форбс". Первый из них создал фонд по борьбе со СПИД-ом, куда передал большую часть своего многомиллиардного состояния, а второй принял решение потратить почти всё свое фантастическое состояние на благотворительность, а его дорогим чадам из всего этого достанутся лишь крохи. Так что, к счастью, не все богачи- с....чи. Все зависит от уровня нравственного развития личности. К сожалению у российских олигархов, насколько мне известно, с этим самым уровнем, мягко выражаясь, имеются проблемы.
Lotos_Bagira 24-07-2008-19:36 удалить
Jina-25, Я кстати не плохо отношусь к тому, если человек умеет зарабатывать хорошие деньги - но при этом не терять свое человеческое лицо. Ведь зачемто Господь дал им возможность иметь определенное богатства, значит не спроста. Ведь говорят же в старых половицах% Когда поднимаешься к мечте - не забудь Бога, себя и друзей! А следовательно, все зависит от самого человека, от его души.
Мы лично, например, люди не богатые, но моя мама всегда участвует в разных благотворительных программах и просто помагает очень бедным людям и бездомным животным. Но это нас не напрягает, ведь десятину дать обязательно на добро нужно, а дальше столько сколько не жалко) Мама моя человек добрый и на данный момент она старается найти возможность создать центр для людей которым очень плохо, а это и жертвы семейного насилия и бездомные дети и многие другие (ксожалению в европейских развитых странах это явление достаточно разпространенное). Осуществить это очень сложно и я думаю, а будь мы чуточку богаче, то смоглиб!
armat, я согласна с Вами) А не очень хорошие люди есть в разных слоях населения и вне зависимости от социального статуса и достатка.
armat 25-07-2008-19:18 удалить
Lotos_Bagira, дело не в том, у кого сколько денег, а в том, на что их тратят.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О зависти | armat - Бог есть любовь | Лента друзей armat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»