• Авторизация


О печали и унынии 02-06-2008 14:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С точки зрения христианской этики печаль и уныние являются тяжкими грехами. Печаль обычно возникает тогда, когда мирские желания и чувственные вожделения, присущие падшему сознанию, не могут быть удовлетворены, как это чаще всего и бывает в жизни. Неудовлетворенная похоть влечет за собой тоску, угнетенность, отчаяние и отвращение к жизни. Печаль порождает крайнюю расслабленность, можно сказать-паралич душевных сил, лишая христианина способности совершать свой духовный подвиг. Если обстоятельства жизни складываются неблагоприятным образом, следует вспомнить, что всем в мире правит Промысл Божий, и что все выпадающие на нашу долю страдания являются закономерными последствиями наших же грехов. Бог никогда не карает человека, но лишь позволяет ему пожинать пагубные плоды его греховных деяний, дабы человек, осознав всю пагубность греха, покаялся и встал на путь истинный. Подвижник всегда должен помнить, что Бог любит человека, и никогда не желает ему зла. Поэтому искушаемый духом печали никогда не должен роптать. Напротив, ему следует воссылать благодарственные молитвы Господу, бесконечно терпеливому и снисходительному по отношению к погрязшим во грехах людям. Посему печаль, порождаемая в душе демоническими воздействиями извне, следует изгонять из неё с помощью молитвы, чтения Св. Писания и прочих аскетических средств. Единственная печаль, полезная подвижнику-это печаль о своих грехах. Но и в этом случае нельзя забывать о том, что милосердие Божие безгранично, и нет такого греха (кроме хулы на Св. Духа), который не может быть прощен тому, кто кается искренне и от всего сердца.
Еще большую опасность представляет уныние. Эта страсть особенно часто поражает аскетов-людей, отрекшихся от мира и отказавшихся от всего, что скрашивает жизнь людей, живущих в миру. И если многолетнее подвижничество не приносит ожидаемых духовных плодов, в душу может закрасться мысль о напрасности принесенных жертв, и о своей загубленной жизни. Человека повергает в глубочайшее уныние ощущение отсутствия почвы под ногами, когда земной мир уже утрачен, а Царство Небесное еще не обретено. Человеку начинает казаться, что он отвергнут Богом и забыт людьми, и что жизнь его прожита зря. В святоотеческой Традиции борьбе с духом уныния придавалось большое значение, поскольку порождаемое им отчаяние способно оказать парализующее воздействие на душевные силы христианина, лишив его возможности совершать свой духовный подвиг. Для преодоления его рекомендуется, прежде всего, всегда помнить о беспредельной милости Отца Небесного, неизменно благоволящего ко всем своим чадам, но особенно расположенного к подвижникам-людям, отказавшимся от мирских соблазнов ради любви к Нему. Необходимо верить, что аскетический подвиг рано или поздно будет щедро вознагражден, и подвижник в полной мере будет наделен дарующей духовное совершенство благодатью Св. Духа. Бог абсолютно справедлив, и всегда вознаграждает тех, кто всей душой стремятся к достижению совершенства. И если продолжительные духовные труды не увенчиваются успехом, то это свидетельствует не о несправедливости Бога, а лишь о недостаточности наших усилий в борьбе с грехом. Как только человек действительно бывает готов к восприятию благодатных даров Св. Духа, он незамедлительно получает их.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Inga_Balaklav 02-06-2008-21:15 удалить
Печаль это к сожалению нормальное состояние человека, понимающего состояние этого мира и "порядок вещей". Но я наверное совсем уклонилась от темы.
armat 03-06-2008-12:25 удалить
Inga_Balaklav, с житейской точки зрения мне Вам возразить нечего. Конечно, любой нормальный человек, живущий в этом мире, не может не осознавать всего его несовершенства, что отнюдь не способствует жизнерадостному настроению. Но в данном случае речь идёт об оценке этого чувства именно с христианской точки зрения. Должен заметить, что христианская мораль по самой своей природе аскетична. Иначе говоря, её конечной целью является обретение духовного совершенства т.е. святости. Весь многовековой опыт христианских подвижников подтверждает, что печаль и уныние являются серьёзными препятствиями на пути, ведущем к святости, и потому должны быть преодолены. У меня речь идёт именно об этом.
Inga_Balaklav 03-06-2008-19:07 удалить
Я прекрасно это понимаю armat, но не могу внутренне согласиться, что печаль является тяжким грехом.
armat 04-06-2008-11:55 удалить
Inga_Balaklav, это Ваше право. Я, будучи человеком верующим, в своей жизненной практике стараюсь руководствоваться учением Церкви, а оно считает печаль греховным чувством. Единственное исключение-это печаль из-за сознания своей греховности,но и она ни в коем случае не должна переходить в уныние и отчаяние, поскольку это свидетельствовало бы о неверии в бесконечное милосердие Божье.
Jina-25 14-06-2008-18:00 удалить
Печаль и уныние в моей жизни проходят сразу, если я начинаю думать о Боге. Мысли о Нём прогоняют напрочь эти чувства. Как можно грустить, если веришь в Бога. Но я не всегда сразу догадываюсь о нём подумать. Пытаюсь с проблемами в своей голове разобраться сама, а это очень глупо.
armat 15-06-2008-16:17 удалить
Jina-25, Jina-25, это замечательно! Если мысли о Всевышнем вселяют в Вас радость, то это означает, что благодать св. Духа живет в Вашем сердце. Поздравляю Вас с праздником св. Троицы!
Jina-25 15-06-2008-19:03 удалить
armat, я тоже поздравляю вас с праздником Святой Троицы!!!Желаю вам хорошего настроения!!!
[показать]


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О печали и унынии | armat - Бог есть любовь | Лента друзей armat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»