• Авторизация


Святой Афанасий Великий 06-01-2010 12:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[476x640]

Св. Афанасий Великий родился в Александрии в 293 году в христианской семье. В отличие от многих других знаменитых богословов философии он не изучал, хотя и получил хорошее образование. Еще в молодых летах он предался строгому аскетизму. В 319 году он был посвящен в дьякона епископом александрийским Александром и участвовал в Никейском соборе (325 год). По смерти Александра (328 год) Афанасий был избран его преемником, после чего занимал епископскую кафедру в Александрии в течение сорока семи лет, из которых пятнадцать провел в изгнании.

В 335 году стараниями своих противников - ариан Афанасий был низложен Тирским собором и осужден на изгнание в город Трир на далеком Западе. По смерти Константина I (337 год) он возвратился из ссылки, но вражда ариан была очень сильна, и они продолжали интриговать против него. Несколько лет спустя, пользуясь поддержкой императорских солдат, они насильно поставили архиепископом александрийским арианина Григория. Афанасий был вынужден бежать в Рим к архиепископу Юлию, благодаря которому учение Афанасия было объявлено согласным с православными догматами на римском соборе 341 года. В 343 году состоялась неудачная попытка примирения между арианами и никейцами на соборе в Сердике (нынешняя столица Болгарии София). В 346 году Афанасию было разрешено вернуться в Александрию в качестве архиепископа - единственного в тот период православного епископа на всем Востоке. Своим личным авторитетом и сочинениями он завоевал любовь и уважение своей паствы, и влияние его было очень велико. Выше уже говорилось, что в 350 году, когда арианин Констанций стал самодержавным монархом, арианство одержало победу как на Востоке, так и на Западе. В 356 году в результате преследований Афанасий вынужден был бежать в египетскую пустыню, где он скрывался по монастырям в течение шести лет. В этот период он написал «Житие св. Антония» и многие другие сочинения. В 361 году на престол взошел Юлиан Отступник - император, сделавший попытку восстановить язычество. Юлиан обращал мало внимания на внутрихристианские распри, и при нем всему православному духовенству было разрешено вернуться из изгнания. Арианский епископ Григорий был убит толпой во время народного восстания в Александрии, и Афанасии снова вернулся к духовной власти. Он ревностно принялся за восстановление православия и в 362 году созвал первый православный собор со времен Никеи. Его усилия по обращению язычников вызвали раздражение Юлиана, и в том же 362 году ему пришлось в четвертый раз удалиться в ссылку, на этот раз в Фиваидскую пустыню. После смерти Юлиана Афанасий опять вернулся в Александрию (363 год), но в царствование Валента, симпатизировавшего арианам, неугомонный епископ был вынужден снова покинуть свой город, но на этот раз всего на несколько месяцев. После этого его уже больше не беспокоили до самой смерти, последовавшей в глубокой старости в 373 году. Большинство творений св. Афанасия посвящено самому острому вопросу той эпохи, тринитарному, или, точнее, утверждению веры в единосущие Сына и Отца, а по логической последовательности и единосущие Святого Духа. Арианство, опровергая единосущие, уничтожает все дело спасения, совершенное Господом Христом. А так как главное для св. Афанасия в его богословствовании это сотериологический подход, т.е. утверждение учения о нашем спасении, то понятно, что борьба за единосущие Слова и было делом всей его жизни. Вот отрывок из его трактата "О воплощении", посвященного воплощеннию Бога-Слова:

 

Кто, кроме Самого Слова Божьего, Кто также в начале сотворил все из ничего? Его долей, и только Его одного, было привести снова тленное к нетлению и ответить последовательности характера Его Отца во всем. Поскольку Он единственный, являющийся Словом Отца и есть прежде всего, то Он стал впоследствии способен воссоздать все и достойным пострадать за все и быть посланцем для всех от Отца. Для этой цели нематериальное и невещественное и нетленное Слово Божие вошло в наш мир. В некотором смысле, в действительности, Он не был далек от этого прежде, так как ни какая часть творения когда-либо не существовала без Него, Кто, пребывая в союзе с Отцом, наполняет все. Но теперь Он вошел в мир по-новому, вступив на наш уровень в Своей любви и личном откровении к нам. Он видел разумную расу, расу людей, подобную Себе в выражении Разума Отца, но влачившую существование и смерть, правящую над всем к тлению. Он видел, что тление держало всех нас очень крепко, потому что оно есть наказание за Преступление. Он видел, также, насколько невероятно для закона быть аннулированным прежде, чем он исполнится. Он видел насколько ужасно было бы то, что сотворенное Им Самим, должно исчезнуть. Он видел, как превосходящее зло людей возвышалось против них самих же; Он видел также их всеобщую склонность к смерти. Все это он видел и сжалился к нашей расе, проникся состраданием к нашему ограниченности, неспособной одолеть эту смерть и ее рабство, но более всего то, что Его творение должно погибнуть и дело Его Отца для нас, свелось бы к нулю. И Он взял на Себя тело, человеческое тело точно как наше собственное. И при этом Он не хотел просто стать воплощенным или просто явиться; если бы это было так, то Он мог бы показать Свое Божественное величие некоторым другим и лучшим способом. Нет, Он принял наше тело, и не только это, но и Он принял его от безупречной, непорочной девственницы, без вмешательства человеческого отца, чистое тело, незараженное общением с человеком. Он, Могущественный, Творец всего, Сам подготовил это тело в девственнице как храм для Себя, и принял его для Себя, как инструмент, через который Он стал познаваем и в котором Он обитал. Таким образом, приняв тело, подобное нашему, которое склонно к тлению смерти, Он отдал Свое тело на смерть за всех и предложил его Отцу. Это Он сделал из-за явной любви к нам так, что в Его смерти все могли умереть и закон смерти таким образом отменился бы потому, что исполнился в Его теле, которое для этого и было назначено и отдало свою силу для людей. Так Он поступил, чтобы обратить людей к нетлению, которые обратились к тлению, и оживить их через смерть посвящением Своего тела и благодатью Его воскресения. Таким образом Он удалил смерть от них, как исчезает солома в огне.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Kamastra 06-01-2010-18:42 удалить
Прочтение этой записи в вашем дневнике, для меня, Артур, это лучшее, что случилось со мной в этот праздничный день! Спасибо Вам от всей души! Поздравляю Вас с Рождеством Христовым и желаю Вам быть всем сердцем с Господом сегодня. [показать]
Jina-25 06-01-2010-20:06 удалить
Артур, поздравляю вас с Рождеством Христовым! [показать] Спасибо вам за информацию о святом Афанасии Великом и за отрывок из его трактата. Есть о чём подумать. Господь с вами!
armat 07-01-2010-12:58 удалить
Евгения, Виктория, спасибо за поздравления! Я также поздравляю вас с этим Великим Праздником! Мне очень приятно, что вас заинтересовало моё сообщение об Афанасии Великом. Пусть Господь дарует нам такую же святость, какую он даровал этому великому святому!:angel:
Inga_Balaklav 07-01-2010-15:51 удалить
Дорогой Артур, поздравляю Вас со святым праздником Рождества Христова! Желаю Вам, чтобы Ваша вера помогала Вам и охраняла Вас, чтобы была она Вашей путеводной звездой! [534x247]
armat 08-01-2010-13:57 удалить
Дорогая Инга, спасибо Вам за поздравления и пожелания! Ваша неизменная доброта ко мне является для меня поистине незаменимой духовной поддержкой. Примите от меня в подарок гимн, посвященный Христу, автором которого является живший в XII веке армянский патриарх, гениальный поэт и святой Нерсес Благодатный. Вот великолепный перевод этого гимна на английский язык: HYMN. O DAY-SPRING, Sun of righteousness, shine forth with light for me ! Treasure of mercy, let my soul thy hidden riches see! Thou before whom the thoughts of men lie open in thy sight, Unto my soul, now dark and dim, grant thoughts that shine with light! O Father, Son, and Holy Ghost, Almighty One in Three, Care-taker of all creatures, have pity upon me! Awake, O Lord, awake to help, with grace and power divine; Awaken those who slumber now, like heaven’s host to shine! O Lord and Saviour, life-giver, unto the dead give life. And raise up those that have grown weak and stumbled in the strife ! O skilful Pilot! Lamp of light, that burnest bright and clear! Strength and assurance grant to me, now hid away in fear! O thou that makest old things new, renew me and adorn; Rejoice me with salvation, Lord, for which I inly mourn. Giver of good, unto my sins be thy forgiveness given ! Lead thy disciples, heavenly King, unto the flocks of heaven! Defeat the evil husbandman that soweth tares and weeds; Wither and kill in me the fruits of all his evil seeds! O Lord, grant water to my eyes, that they may shed warm tears To cleanse and wash away the sin that in my soul appears! On me now hid in shadow deep, shine forth, O glory bright! Sweet juice, quench thou my soul’s keen thirst! Show me the path of light! Jesus, whose name is love, with love crush thou my, stony heart; Bedew my spirit with thy blood, and bid my griefs depart! O thou that even in fancy art so sweet, Lord Jesus Christ, Grant that with thy reality my soul may be sufficed ! When thou shalt come again to earth, and all thy glory see, Upon that dread and awful day, O Christ, remember me! Thou that redeemest men from sin, O Saviour, I implore, Redeem him who now praises thee, to praise thee evermore!
Inga_Balaklav 08-01-2010-14:58 удалить
:heart:Arthur, merci immense! Cet Hymn de Nerses est absolument divine!!!
armat 08-01-2010-15:25 удалить
Inga, je suis heureux que Vous a plu ce chef-d'oeuvre du grand poète arménien!


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Святой Афанасий Великий | armat - Бог есть любовь | Лента друзей armat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»