• Авторизация


О религиозных войнах 09-09-2009 16:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одним из излюбленных аргументов атеистов против религии является тезис, согласно которому вера разделяет и служит причиной войн и конфликтов. На первый взгляд, подобное мнение не лишено оснований. Один верит в единого Бога, другой-в триединого, а третий вообще не признаёт существования Бога  как личности, полагая, что в основе всего существующего лежит безличный и бескачественный Абсолют, в котором надлежит раствориться человеческой душе. Чужая вера кажется богохульством и извращением данной свыше Истины, что вызывает "законное" желание покарать богоотступников. Отсюда многочисленные войны якобы  во славу Божию, вроде крестовых походов или завоевательных походов турецких султанов против "неверных".Даже в рамках одной религии  имеет место ожесточенная борьба между различными конфессиями, нередко приводящая к кровопролитным столкновениям-достаточно вспомнить войны между католиками и протестантами в 16-17 вв., или же происходившие в то же самое время войны между суннитской Османской империей и шиитским Ираном. Да и в наше время вспышка экстремизма и терроризма под лозунгом "священной войны" разве не доказывает вредность религии для установления мира и согласия между народами и государствами?
При всей внешней убедительности этого довода, его внутренняя несостоятельность не вызывает сомнений. Войны и раздоры между сторонниками разных вероисповеданий возникают не по причине пагубности религиозной веры, а из-за  греховности людей вне зависимости от того, в кого и как они верят. Среди представителей всех конфессий большинство всегда составляют люди, для которых религия является не более чем элементом (пусть даже важнейшим!) той культурной традиции, которая исторически преобладает в обществе, к которому они принадлежат. Для таких людей она, как правило, сводится к совокупности традциционно соблюдаемых обрядов, некоторых элементарных этических норм и определённых догматов, подлинный смысл которых осознаётся весьма немногими. Среди верующих крайне мало людей, постигших посредством духовного подвига и обретения святости глубинный смысл вероучения, который ими исповедуется. Совершенно очевидно, что религиозные войны ведутся представителями религиозного большинства т.е. людьми, для которых религия является социальной данностью, а не содержанием их внутренней жизни. Невозможно представить себе Франциска Ассизского, с обнаженным мечом штурмующего Иерусалим, или же Джалаладдина Руми, отрубающего головы гяурам. Поэтому злом является не религия, а духовное несовершенство религиозных людей. Если бы святость была обретена большей частью человечества, то на земле наступил бы золотой век, и тогда можно было бы воскликнуть вместе с воинством небесным, возвестившим о рождестве Христовом: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!"(Лк.2,14)

 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Inga_Balaklav 10-09-2009-21:59 удалить
Согласна с Вами, Артур! Войны возникают там, где в душах царит ненависть. Ужасно то, что религией прикрываются и используют её для достижения своих целей. Это кощунственно.
armat 11-09-2009-13:02 удалить
Инга, по- настоящему набожный человек, к какому бы вероисповеданию он не принадлежал, не может испытывать ненависти к кому-либо, ибо Бог есть любовь. Если же он способен якобы во имя веры истязать и убивать людей, верующих иначе, чем он, то он выполняет волю не Всевышнего, а Князя мира сего.
Inga_Balaklav 11-09-2009-20:56 удалить
Артур, тут двух мнений быть не может! Idem avec Vous!:heart:
Jina-25 16-09-2009-12:25 удалить
Согласна, вера и ненависть не совместимы. Если люди воюют прикрываясь именем Христа, они себя пытаются оправдать. Причина войн между сторонниками разных вероисповеданий, не разница в этих вероисповеданиях, а отсутствие любви к ближнему, нездоровые амбиции и зависть. Согласна с вами Артур. Многие люди даже не понимают во что они верят.
armat 16-09-2009-13:16 удалить
Женя. практически все религии, а христианство тем более считают любовь к Богу и ближним главными добродетелями, ибо Бог есть любовь. Те, которые проливают чужую кровь, показывает тем свмым, что ни того, ни другого у них нет. Исчерпывающий ответ на этот вопрос дал апостол Иоанн: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего". (1Ин.4,20-21)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О религиозных войнах | armat - Бог есть любовь | Лента друзей armat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»