Отрицание евангельской этикой гордости житейской отнюдь не означает, что она не признает за человеком права на личное достоинство. Напротив, именно христианство подняло достоинство человека на невиданно высокий уровень, устами своего Основателя провозгласив идеал совершенного человека-бога по благодати. "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" (Мф 5,48). Естественное стремление человека к увеличению своей бытийной значимости и ценности не отрицается, но ему придаётся новое, правильное направление. Не греховное стремление к владычеству над миром для утверждения и возвеличения своей богопротивной самости, а радикальное отречение, решительный отказ от неё, выражающиеся в разрыве со своим прежним образом жизни с присущими ему властолюбием и честолюбием. Истинная слава и честь человека не во власти над царствами мира сего, а в том, чтобы стать храмом Божьим и местом обитания Духа Святого, иначе говоря-стать святым. Именно о достигшем святости человеке были сказаны пслмопевцем эти удивительные слова: “Немного Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его” (Пс.8, 6-7) Можно ли быть столь глупым и неразумным, чтобы променять это Богом данное величие на преходящую и суетную мирскую славу?