Вчера от одного человека в скайпе услышал гениальную фразу: "У меня не такая большая зарплата, чтоб играть в бесплатные MMORPG". Фраза эта не его - она уже народная, но от того не менее значимая. Все разработчики и официальные сайты онлайн игр кричат о их "совершенной" бесплатности, естественно "забывая" сказать о том, что на определенном уровне развития персонажа играть бесплатно совершенно не возможно. Особенно умиляют русские. Возьмем ,к примеру, любую западную или азиатскую онлайновку, оф. сервер которой есть и в россии. У них "там" игра наполнена разнообразным контентом под завязку, а у нас это жалкий обрубок. Ценник же везде держится на приблизительно одном уровне. Многие новички (нубы) задаются вопросом "почему так?". Ответ прост - лень и халява. Российский геймер не слишком искушён качественными играми, своего почти ничего нет, а то, что есть - одна большая навозная куча. Есть только л2 ВоВ. И все. Но л2 уже порядочно всем надоела, а в ВоВ многие не играют, т.к. она видите ли "платная". При ближайшем же рассмотрении окажется, что последняя хоть и с абон.платой, но все же дешевле, чем "бесплатная" игра. В любой такое игре есть "шоп", а по нашему - магазин. Вот тут идут два главных различия:
1. В шопе продаются предметы сильно ускоряющие и облегчающие процесс прокачки.
2. В шопе продаются предметы носящие больше декоративный характер, либо, что угодно на кач особого воздействия не имеющие.
Тут -то собака и зарыта. Второй вариант считается более новыми все больше и больше набирает обороты по миру благодаря Пиару самими же разрабами. К достоинству такой "бесплатной" системы игры относят "равентсво" игроков в процессе прокачки. Типа у кого нет возможности или желания платить, может играть и набирать уровень так же быстро, как и сынок миллионера. И доля истины в этом есть, однако при этом умалчивается тот факт, что прокачка в таких играх "аццки задротная", а уровней не 50, а 150. И уже после 50-го уровня начинаешь испытывать проблемы с нехваткой опыта и квестов. Но тут..... о чудо!.... Заботящиеся о нас, геймерах, разрабы делают милость и подкидывают парочку простеньких ежедневных квестов... Ежедневных - значит повторяющихся сколько угодно раз подряд, либо раз в день, либо вообще без ограничений. Естественно, что для этих квестов понадобятся игровые деньги, но игра же "бесплатная", а значит можно нафармить (выбить из монстров) денег доволь!.. Как бы ни так.... Кушать то всем хочется. Значит надо урезать лут.. В два... нет мало.. В ТРИ раза! в связи с чем..... стоимость и курс игрово валюты растет..... цены в игре растут... и если ты хочешь купить крутой шмот будь готов отвалить солидную сумму внутриигровой валюты. А где ее взять, если с монстров (мобов) ничерта толком не падает? И вот тут апофеоз! Оказывается валюту можно купить за "реал"! И не важно где и как! частенько даже на самом официальном сервере игры.
Итог: один большой ..... обман)